Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

Gelio

Сиэтл — туманный альбион Северной Америки



«Врата на Аляску», вторая Кремниевая долина, город кофе и дождей. Каждая из этих метафор представляет собой маленький кусочек пазла, отдельную историю об амбициозном американском городе в штате Вашингтон — родине «Боинга», «Майкрософт» и «Старбакс».

Сиэтл — крупнейший город на северо-западе США, в 180 км от границы с Канадой. В самом городе проживает чуть более 700 тысяч человек, но население «Большого Сиэтла» (вместе с пригородами) превышает 3,4 млн. Практически со всех сторон Сиэтл окружён водными просторами и горными хребтами, из-за чего здесь почти всегда облачно и часто идёт дождь. Этот город — родина стиля гранж, который в начале 1990 годов стал популярен во всем мире благодаря таким группам как Nirvana и Pearl Jam.

Collapse )
Gelio

Hughes H-4 Hercules — самый большой в мире гидросамолёт



Hughes H-4 Hercules — деревянная летающая лодка, которая была построена в США в 1940-х годах под руководством Говарда Хьюза, известному нам по фильму «Авиатор».
H-4 Hercules по-прежнему остаётся самым большим в мире гидросамолетом, самым большим неметаллическим (точнее — деревянным) и самым большим самолётом с поршневыми двигателями.

Collapse )
Gelio

Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»



Казанский вертолетный завод в середине прошлого века первым в стране освоил серийное производство винтокрылых машин. Начиная от дебютной модели КБ Михаила Миля Ми-1 — до современных модификаций самого массового семейства вертолетов Ми-8. Кроме того, впервые в российской практике на заводе в Казани с нуля спроектировали и освоили выпуск лёгкого вертолёта «Ансат». Предприятие входит в холдинг «Вертолёты России». За свою историю КВЗ выпустил более 12 тысяч вертолётов.

Collapse )
Gelio

Авиакомпания «Ангара» — местные линии федеральной важности



Региональная авиакомпания «Ангара» имеет иркутскую «прописку», но лайнеры с её логотипом (основу авиапарка компании составляют самолёты семейства Ан-24 и Ан-148) можно встретить в аэропортах по всей Сибири и Дальнему Востоку. Сегодня много говорят о возрождении авиации регионального значения. Для многих уголков России это вопрос элементарного выживания. Ведь в большой стране довольно много населенных пунктов, добраться до которых, по сути, можно лишь по воздуху.

Collapse )
Gelio

Производство самолётов-амфибий Бе-200ЧС в Таганроге



Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) имени Г. М. Бериева расположен в Ростовской области, на побережье Азовского моря. Входит в Объединённую авиастроительную корпорацию. С начала 30-х годов XX века предприятие специализируется на морском авиастроении, разрабатывает и выпускает гидросамолёты и амфибии. Бе-200ЧС — модификация многоцелевого самолёта-амфибии, предназначенная для тушения пожаров, оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде, санитарных, пассажирских и грузовых перевозок.

Collapse )
Gelio

Самолёты-легенды ОКБ Туполева: война и мир



Опытное конструкторское бюро Туполева за 95 лет своей работы разработало более 300 летательных аппаратов. Около 50 из них вышли в серийное производство. Наиболее популярными стали стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-95, легенда гражданской авиации Ту-144, самый массовый советский пассажирский самолёт Ту-154 и его современная замена Ту-204/214.

Collapse )
Gelio

Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148. ВАСО



От «Летающего танка» до Борта №1. В цехах Воронежского авиазавода за 85 лет его истории выпускали сразу несколько самолётов-легенд. Во время войны — знаменитый штурмовик Ил-2 (конструкторы назвали его «Летающий танк»). В конце 1960-х — первый в мире сверхзвуковой пассажирский лайнер Ту-144. Сегодня завод производит воздушные суда Ил-96, Ан-148, а также отдельные агрегаты для самолётов SSJ 100 и МС-21. Возобновлены работы по транспортному самолёту Ил-112. Именно Воронежское акционерное самолётостроительное общество (ВАСО) производит главный самолёт России — президентский Ил-96, более известный как Борт №1.

Collapse )
Gelio

Мыс Принца Уэльского — крайняя западная материковая точка Северной Америки.



Мыс Принца Уэльского находится на Аляске и разделяет Чукотское и Берингово моря. От мыса Принца Уэльского до мыса Дежнёва всего 85 км через Берингов пролив. Это наименьшее расстояние между Россией и Америкой. Мыс является остатком крупного континентального моста, который тысячи лет назад соединял Азию с Северной Америкой.

Collapse )
Gelio

Анкоридж с высоты | Anchorage from above



Анкоридж — крупнейший город на Аляске, самый северный из больших городов в США. Он появился в начале ХХ века как посёлок строителей Аляскинской железной дороги. Анкоридж — самая удобная отправная точка для путешественников по Аляске. Со всех сторон город окружают горы Чугач и залив Кука. Национальные парки и заповедники расположены настолько близко, что даже в центре Анкориджа можно встретить диких животных.

Collapse )
Gelio

Линия перемены дат. Перелёт с Камчатки на Аляску через Тихий океан.



К часовым поясам мы привыкли относиться сугубо практически — они важны в путешествиях и дальних поездках. Забыв о часовом поясе, можно опоздать на рейс и просто «потеряться во времени». Отсчёт часовых поясов ведётся от Гринвича — условной нулевой линии в «плюс» (к востоку) и в «минус» (к западу). Но, так как Земля круглая, существует место, где часовые пояса сходятся, где встречаются «сегодня» и «завтра». Это место называется «Линия перемены дат» и проходит она через Тихий океан.

Пересечь её можно, воспользовавшись авиарейсом «Петропавловск-Камчатский — Анкоридж» авиакомпании «Якутия». Так как ты летишь не как обычно, через Европу, а «в обратную сторону», то в США ты прилетаешь как бы в уже прожитый день. Когда летишь обратно, на Камчатку, «возвращаешься» в будущее.

Недавно мне самому удалось совершить такое путешествие во времени вместе с авиакомпанией «Якутия».

English version here: http://gelio.livejournal.com/217950.html




Collapse )