Gelio (Степанов Слава) (gelio) wrote,
Gelio (Степанов Слава)
gelio

Categories:

Санкт-Петербургский метрополитен. Станция "Площадь Восстания" (2010)


«Площадь Восстания» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на 1 (Кировско-Выборгской) линии, между станциями "Владимирская" и "Чернышевская". Станция открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена "Автово""Площадь Восстания". Название связано с близостью Площади Восстания (бывшей Знаменской площади).



«Площадь Восстания»— пилонная станция глубокого заложения (глубина ~ 58 м).
Подземный зал сооружён по проекту архитекторов В. В. Ганкевич, Б. Н. Журавлёва, И. И. Фомина, инженера Е. А. Эрганова.


При строительстве станции произошло первое проникновение грунтовых вод в Ленинградский метрополитен.


Тема оформления подземного зала — Октябрьское вооружённое восстание 1917 года.
Свод центрального зала пересечён белыми лепными арками, со встроенными в них световыми дугами.


Цоколь, облицованный красным уральским мрамором, поднимается в высоту всего на 60 сантиметров, и его верхней границей является лепной карниз. Этот цоколь самый низкий среди станций петербургского метрополитена.


Со стороны центрального зала пилоны украшены декоративными решётками в круглых вентиляционных отверстиях и рельефами круглой формы.

Между пересадочным эскалатором и выходом на Московский вокзал на пилонах центрального подземного зала размещены барельефы:

«Выстрел Авроры».
Скульптор А. В. Разумовский


«Выступление В. И. Ленина в Таврическом дворце».
Скульптор А. И. Далиненко (содержит сохранившееся в Санкт-Петербурге изображение И. В. Сталина)


«В. И. Ленин у шалаша в Разливе».
Скульптор В. Б. Пинчук


Путевые стены украшены тем же красным мрамором и декоративным лепным карнизом, как и остальная станция.
В нижней части полоса плитки чёрного цвета. На путевых стенах установлены декоративные решётки с надписью «1955», по году открытия станции.


Станция является пересадочным узлом к поездам Невско-Василеостровской линии (на станцию «Маяковская»).


В обоих вестибюлях действуют трёхленточные эскалаторные марши.














Кассовый зал.


Наземный павильон станции выполнен по проекту архитекторов В. В. Ганкевич, Б. Н. Журавлёва, И. И. Фомина, инженера Е. А. Эрганова и располагается на пересечении Невского и Лиговского проспектов и улицы Восстания, на месте снесённой Знаменской церкви.

На этом серия постов про первый пуск Питерского метро 1955 года подошла к финалу )
P.S. Все 8 станций были отсняты за одну ночь (0:00 - 6:00)
Благодарю сотрудников Санкт-Петербургского метрополитена за организацию фотосъемки.


По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту: gelio@inbox.ru

Метрополитен Санкт-Петербурга:
1. Станция "Автово"
2. Станция "Кировский завод"
3. Станция "Нарвская"
4. Станция "Балтийская"
5. Станция "Технологический институт"
6. Станция "Пушкинская"
7. Станция "Владимирская"
8. Станция "Площадь Восстания"
9. Электродепо ТЧ-1 "Автово"
10. Строительство станции "Адмиралтейская"


На главную страницу
Поиск по сайту
Tags: Санкт-Петербург, архитектура, метро
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments