«Площадь Восстания» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на 1 (Кировско-Выборгской) линии, между станциями "Владимирская" и "Чернышевская". Станция открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена "Автово" — "Площадь Восстания". Название связано с близостью Площади Восстания (бывшей Знаменской площади).
«Площадь Восстания»— пилонная станция глубокого заложения (глубина ~ 58 м).
Подземный зал сооружён по проекту архитекторов В. В. Ганкевич, Б. Н. Журавлёва, И. И. Фомина, инженера Е. А. Эрганова.
При строительстве станции произошло первое проникновение грунтовых вод в Ленинградский метрополитен.
Тема оформления подземного зала — Октябрьское вооружённое восстание 1917 года.
Свод центрального зала пересечён белыми лепными арками, со встроенными в них световыми дугами.
Цоколь, облицованный красным уральским мрамором, поднимается в высоту всего на 60 сантиметров, и его верхней границей является лепной карниз. Этот цоколь самый низкий среди станций петербургского метрополитена.
Со стороны центрального зала пилоны украшены декоративными решётками в круглых вентиляционных отверстиях и рельефами круглой формы.
Между пересадочным эскалатором и выходом на Московский вокзал на пилонах центрального подземного зала размещены барельефы:
«Выстрел Авроры».
Скульптор А. В. Разумовский
«Выступление В. И. Ленина в Таврическом дворце».
Скульптор А. И. Далиненко (содержит сохранившееся в Санкт-Петербурге изображение И. В. Сталина)
«В. И. Ленин у шалаша в Разливе».
Скульптор В. Б. Пинчук
Путевые стены украшены тем же красным мрамором и декоративным лепным карнизом, как и остальная станция.
В нижней части полоса плитки чёрного цвета. На путевых стенах установлены декоративные решётки с надписью «1955», по году открытия станции.
Станция является пересадочным узлом к поездам Невско-Василеостровской линии (на станцию «Маяковская»).
В обоих вестибюлях действуют трёхленточные эскалаторные марши.
Кассовый зал.
Наземный павильон станции выполнен по проекту архитекторов В. В. Ганкевич, Б. Н. Журавлёва, И. И. Фомина, инженера Е. А. Эрганова и располагается на пересечении Невского и Лиговского проспектов и улицы Восстания, на месте снесённой Знаменской церкви.
На этом серия постов про первый пуск Питерского метро 1955 года подошла к финалу )
P.S. Все 8 станций были отсняты за одну ночь (0:00 - 6:00)
Благодарю сотрудников Санкт-Петербургского метрополитена за организацию фотосъемки.
По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту: gelio@inbox.ru
Метрополитен Санкт-Петербурга:
1. Станция "Автово"
2. Станция "Кировский завод"
3. Станция "Нарвская"
4. Станция "Балтийская"
5. Станция "Технологический институт"
6. Станция "Пушкинская"
7. Станция "Владимирская"
8. Станция "Площадь Восстания"
9. Электродепо ТЧ-1 "Автово"
10. Строительство станции "Адмиралтейская"
На главную страницу
Поиск по сайту