Gelio (Степанов Слава) (gelio) wrote,
Gelio (Степанов Слава)
gelio

Categories:

Метро Санкт-Петербурга. Станция "Пушкинская" (2010)


«Пушкинская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на 1 (Кировско-Выборгской) линии, между станциями "Технологический институт" и "Владимирская".
Станция была номинально сдана в эксплуатацию 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена "Автово""Площадь Восстания", но при этом был оформлен только подземный зал станции, вестибюль и наклонный ход не были построены. Они были закончены только 30 апреля 1956 года (после номинального открытия станция вновь закрылась для постройки наклонного хода с вестибюлем).
Название связано с близостью Витебского (бывш. Царскосельского) вокзала, соединяющего Санкт-Петербург с городом Пушкин (Царское Село), где в Лицее 1811 по 1817 год жил и учился поэт (позже Пушкин жил в Царском Селе в 1831 г.). В проекте станция носила название «Витебская».



«Пушкинская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина ~ 57 м).
Подземный зал сооружён по проекту архитекторов В А. Петрова и Л. М. Полякова.


Первоначально оформление станции планировалось связать со строительством Царскосельской железной дороги, первой в России. В окончательном проекте тематика изменилась — она целиком посвящена великому русскому поэту, и считается одной из красивейших в петербургском метро.


Это единственная станция первой очереди, спроектированная не ленинградскими архитекторами, а московским архитектором Л. М. Поляковым.


В нишах установлены чёрные металлические торшеры с хрустальными чашами, излучающими свет.
Стройные стволы светильников декорированы позолоченными стилизованными щитами, копьями и другими отделочными деталями.


В торце центрального подземного зала установлена статуя А. С. Пушкина работы М. К. Аникушина.
За ней располагается панно художницы М. А. Энгельке, изображающее уголок Царскосельского парка.


Пол проходов на перроны выложен гранитом, вокруг которого положена простая кафельная плитка светлого цвета.
На путевых стенах перронов плитка двух цветов: снизу — чёрного, сверху — белого.
Установлены декоративные решётки с надписью «1955» (станция была открыта в 1956 году, решётки были сделаны аналогично соседним станциям)


Станционные стены покрыты мрамором, украшены колоннами и изящными вентиляционными решётками, рисунок которых перекликается со светильниками центрального зала. Перроны освещены небольшими изящными люстрами.


20 декабря 2008 года открылся переход на станцию «Звенигородская» Фрунзенско-Приморской линии.
Лестница перехода расположена над путями южного направления.


Наклонный ход содержащий 3 эскалатора, расположен в южном торце станции.


Для его освещения применяются светильники, похожие на факелы.


Над эскалаторным подъёмом расположен квадратный зал, отделённый от круглого большой аркой.


На стене этого зала над наклонным ходом находится барельефный медальон с профильным изображением А. С. Пушкина.
Скульптор: М. Т. Литовченко.


Потолок зала покрыт кессонами.


Наземный павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. А. Грушке, А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой, инженера С. М. Эпштейна.
Центральный круглый зал освещён светильниками, расставленными вдоль стен.


По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту: gelio@inbox.ru

Метрополитен Санкт-Петербурга:
1. Станция "Автово"
2. Станция "Кировский завод"
3. Станция "Нарвская"
4. Станция "Балтийская"
5. Станция "Технологический институт"
6. Станция "Пушкинская"
7. Станция "Владимирская"
8. Станция "Площадь Восстания"
9. Электродепо ТЧ-1 "Автово"
10. Строительство станции "Адмиралтейская"


На главную страницу
Поиск по сайту
Tags: Санкт-Петербург, архитектура, метро
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments