«Нарвская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на 1 (Кировско-Выборгской) линии, между станциями "Балтийская" и "Кировский завод". Станция открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена "Автово" — "Площадь Восстания". Названа из-за расположения в историческом районе Санкт-Петербурга — Нарвской заставы. Павильон располагается на площади Стачек (в прошлом — Нарвская площадь), на которой расположены Нарвские триумфальные ворота.
В проекте станция носила название «Площадь Стачек», в последние годы перед открытием — «Сталинская»
«Нарвская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 52 м).
Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. В. Васильева, Д. С. Гольдгора, С. Б. Сперанского, инженера О. В. Ивановой.
Тема оформления станции — трудовая доблесть советского народа.
Боковые стены пилонов центрального подземного зала украшают горельефы, изображающие людей разных профессий (48 панно с 12 повторяющимися сюжетами)
«Кораблестроители». Скульптор М. Р. Габе
«Колхозники». Скульптор М. К. Аникушин
«Строители». Скульптор А. Н. Черницкий
«Учащиеся». Скульптор Е. Г. Челпанова
«Селекционеры». Скульптор В. Л. Рыбалко
«Моряки». Скульптор В. И. Сычёв
«Текстильщицы». Скульптор Л. М. Холина
На путевых стенах установлены декоративные решётки с надписью «1955» по году открытия станции.
Навигация
На торцевой стене центрального подземного зала первоначально находилось большое мозаичное панно «Сталин на трибуне», работы президента Академии художеств А. М. Герасимова.
В 1961 г. панно закрыли мраморной фальш-стеной.
Наклонный ход содержащий 3 эскалатора, расположен в северном торце.
Над эскалаторным ходом установлено панно «Слава Труду!» работы скульпторов Г. В. Косова, А. Г. Овсянникова, В. Г. Стамова, А. П. Тимченко.
Собравшаяся на митинг на площади Ленина группа рабочих смотрит в центр горельефа, но там никого нет.
По всей видимости, в первоначальном варианте в центре должен был находиться Сталин
За то, один смотрит прям на тебя!
Павильон выполнен в неоклассическом стиле с купольным завершением.
Стену кассового зала должен был украсить рельефный портал с текстом:
"Не исключена возможность, что именно Россия явится страной пролагающей путь к социализму… Надо откинуть отжившее представление о том, что только Европа может указывать нам путь. — И. В. Сталин"
Наземный павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. В. Васильева, Д. С. Гольдгора, С. Б. Сперанского, инженера О. В. Ивановой.
По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту: gelio@inbox.ru
Метрополитен Санкт-Петербурга:
1. Станция "Автово"
2. Станция "Кировский завод"
3. Станция "Нарвская"
4. Станция "Балтийская"
5. Станция "Технологический институт"
6. Станция "Пушкинская"
7. Станция "Владимирская"
8. Станция "Площадь Восстания"
9. Электродепо ТЧ-1 "Автово"
10. Строительство станции "Адмиралтейская"
На главную страницу
Поиск по сайту
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →