?

Log in

No account? Create an account
Gelio (Степанов Слава) [entries|archive|friends|userinfo]
Gelio (Степанов Слава)

[ website | Gelio Vostok ]
[ userinfo | Обо мне ]
[ archive | gelio@inbox.ru ]

Метрополитен Санкт-Петербурга. Станция "Автово" (2010) [июл. 5, 2010|10:13 pm]
Gelio (Степанов Слава)
[Tags|, , ]


«Автово» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на 1 (Кировско-Выборгской) линии, между станциями "Кировский завод" и "Ленинский проспект".
Станция открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена "Автово""Площадь Восстания", причем именно на «Автово» прибыл первый поезд Ленинградского метрополитена. Названа из-за расположения в историческом районе Санкт-Петербурга — Автово. Является первой станцией мелкого заложения, но, в отличие от остальных станций такого типа, выглядит богато и величественно.



«Автово» — колонная станция мелкого заложения (глубина — 12 м). Единственная станция мелкого заложения первой очереди.
Плоское перекрытие зала поддерживают 46 колонн.


Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Е. А. Левинсона, А. А. Грушке, инженера С. М. Эпштейн.


Посадки нет




30 колонн облицованы мрамором, а 16 — декоративными пластинами из литого стекла с обратным рельефом.
Для предотвращения растрескивания стекла при осадке бетонных опорных конструкций колонн, стеклянные панели закреплены с помощью декоративной блестящей ленты, обвивающей колонны.


Внутренняя поверхность стеклянных панелей имеет гранёный рельеф, с углом граней 80 градусов. Благодаря специфичной огранке создается оптический эффект — свет отражается от граней прежде, чем достигает бетона, и прозрачное стекло перестает просвечивать.
Поэтому становятся не видны опорные конструкции под стеклом и все колонны кажутся стеклянными монолитами.




Тема оформления станции — оборона Ленинграда.


Люстры, светильники, орнаменты решёток украшены лавровыми ветвями, золочеными мечами и другими эмблемами воинской доблести.


Торцевую стену центрального подземного зала украшает мозаичное панно «Победа», с изображением женщины с младенцем, работы художников В. А. Воронецкого, А. К. Соколова.






Станцию освещают массивные двухцветные люстры, расположенные по центру зала и над станционными платформами.


Острие




Турникеты.
Долгое время на выходе не было турникетов, т.е. гипотетически по выходному коридору можно было зайти на станцию к поездам.


Кассовый зал










На станции отсутствуют эскалаторы, в станционный зал ведёт широкая, облицованная красным мрамором, винтовая лестница.


Основание купола наземного павильона опоясывает надпись:
«Доблестным защитникам Ленинграда, в битвах отстоявшим город-герой, слава в веках»
(в первоначальном варианте «Великому Сталину слава»)




Наземный павильон станции выполнен по проекту архитекторов Е. А. Левинсона, А. А. Грушке.
Располагается на проспекте Стачек между домами № 94 и 90.
Оформлен мощным двойным 6-колонным портиком и куполом на большом световом барабане.


По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту: gelio@inbox.ru

Метрополитен Санкт-Петербурга:
1. Станция "Автово"
2. Станция "Кировский завод"
3. Станция "Нарвская"
4. Станция "Балтийская"
5. Станция "Технологический институт"
6. Станция "Пушкинская"
7. Станция "Владимирская"
8. Станция "Площадь Восстания"
9. Электродепо ТЧ-1 "Автово"
10. Строительство станции "Адмиралтейская"


На главную страницу
Поиск по сайту
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: tov_tob
2010-07-06 09:01 pm
Отделка занимает считанные проценты от стоимости станции.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-07-07 03:15 am
В наш время - да
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tov_tob
2010-07-07 06:47 pm
А в не наше отделку делали из золота? ;)
Проходческие работы, сооружение основных конструкций и оборудование всегда занимали львиную долю стоимости сооружений метрополитена.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fotokoot
2010-07-13 01:24 pm
Последние станции в Москве(конкретно- Марьину рощу и Достоевскую )верхние своды отделывали пластиком: огромные пластиковые перекрытия просто крепили на стены и потолок, для скорости наверное.
(Ответить) (Parent) (Thread)