Gelio (Степанов Слава) (gelio) wrote,
Gelio (Степанов Слава)
gelio

Categories:

Новосибирск. Строительство станции метро "Гагаринская" (1988-1992)


Станция "Гагаринская" колонного типа, возведена открытым способом. В отделке вестибюля использованы гранит, мрамор и нержавеющая сталь. К потолку над посадочной платформой, окрашенного в синий цвет, подвешена пространственная структура из труб, в которую вмонтированы точечные светильники. Такое художественное решение создает иллюзию космического пространства. Находится станция на пересечении Красного проспекта и ул. Кропоткина.
Проект станции выполнен специалистами института "Новосибметропроект". Архитекторы - Т.Б.Ткачева, В.Г.Козляев, Е.Е.Малыхин. Главный инженер проекта - В.И.Романов.



Отделка станции была задумана с космическим уклоном: полированная нержавеющая сталь колонн, на стенах - дефицитнейший в то время черный тонированный стемалит (при строительстве, правда, стемалит не нашли, а полированную сталь не сумели изготовить без брака, царапин, вмятин, раковин,и завод №92 поставил на площадку металл с узорной поверхностью, скрывающей дефекты). Потолок, окрашенный в темно-синий (почти черный) цвет, практически невидим за легкой объемной решетчатой конструкцией из тонких труб, в которую вмонтированы небольшие точечные светильники, создающие иллюзию звездного неба ("космического пространства"). Невидимые балочные покрытия опираются на стройные металлические колонны, которые ассоциируются с рядами ракет, нацеленных в космос. Пол из серого гранита расчерчен белыми прямыми пересекающимися линиями.




20 февраля 1988 года управление механизации приступило к забивке свай на станции "Гагаринская"




22 февраля 1988 года была начата проходка левого тоннеля на перегоне "Красный проспект" - "Гагаринская"


2 июня 1988 года был начат монтаж сборных железобетонных конструкций.




20 октября 1988 года был завершен монтаж конструкций СТП станции "Гагаринская"




















На перегоне станция "Красный проспект" - "Гагаринская" был уложен опытный участок лежневого пути.
Это новая технология, ноу-хау в подземном метростроении. Вместо шпал рельсы были смонтированы на железобетонные лежни. Новая технология укладки рельсов значительно снизила вибрацию от метропоездов.
Железобетонные лежни устанавливаются в тоннеле на специальные резиновые клинья, которые вместе с массой самого лежня обеспечивают гашение вибрации. Лежень 2,22 м. длины сечением 0,63х0,26 м.
Благодаря этой технологии междурельсовое пространство очень удобно для путевых работ.


Газета "Вечерний Новосибирск" от 3 апреля 1991 года.
Станция была открыта ровно через год - 2 апреля 1992 года.

Фотографии станции "Гагаринская" в наше время

За предоставленный материал благодарю:
- Музей Новосибирского метрополитена (В частности Л.Г.Рябкову);
- "Новосибметропроект";
- старшего инженера по противопожарной профилактике Новосибирского метрополитена - С.А.Чупахина;
- Дмитрия Аксенова;
- Константина Ощепкова;


Навигация по Новосибирскому метрополитену:
Уборка снега в метродепо
Метродепо (3)
Метродепо (2) Заельцовская
Метродепо (1) Гагаринская
Пл. Гарина-Михайловского Красный проспект Сибирская Маршала Покрышкина Березовая роща Золотая Нива
Площадь Ленина Диспетчерская
Октябрьская
Речной вокзал
Студенческая
Площадь Маркса


История Новосибирского метрополитена (1979-1992):
Разное Заельцовская | 1992
Электродепо "Ельцовское" | 1985 Гагаринская | 1992
Пл. Гарина-Михайловского | 1987 Красный проспект | 1985 Сибирская | 1987
Площадь Ленина | 1985
Октябрьская | 1985
Речной вокзал | 1985
Метромост | 1985
Студенческая | 1985
Площадь Маркса | 1991

Карта съемок
Поиск по сайту
Tags: Новосибирск, история, метро
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments