Станция "Площадь Маркса" возведена открытым способом и расположена в центре крупного наземного транспортного узла, в месте пересечения Ленинской и проектируемой Кировской линии. Станция перекрыта единым сводом, на котором размещены три ряда светильников в ажурном обрамлении. В отделке применен темно-красный и светло-серый гранит. За станцией построен тоннель для оборота поездов. Принята в эксплуатацию 26 июля 1991 года.
Проект станции выполнен специалистами института "Новосибметропроект". Архитекторы - В.Г.Козляев, Е.Е.Малыхин. Дизайнер (автор светильников) - С.В.Моржаков. Главный инженер проекта - В.И.Романов.
27 сентября 1986 года.
Под полом платформы выполнен и временно закрыт лестничный спуск перехода с пешеходным тоннелем до наружной стены станции.
Газета "Вечерний Новосибирск" от 15 января 1988 года.
Газета "Вечерний Новосибирск" от 6 января 1989 года.
Кассовый зал
Газета "Вечерний Новосибирск" от 9 июня 1990 года.
Строительство разветвленных подземных переходов под площадью на пересечении ул. Ватутина, Титова, Сибиряков-Гвардейцев и проспекта Маркса.
Благоустройство проспекта Маркса
Газета "Вечерний Новосибирск" от 15 апреля 1991 года.
Газета "Вечерний Новосибирск" от 29 июля 1991 года.
Фотографии станции "Площадь Маркса" в наше время
За предоставленный материал благодарю:
- Музей Новосибирского метрополитена (В частности Л.Г.Рябкову);
- "Новосибметропроект";
- старшего инженера по противопожарной профилактике Новосибирского метрополитена - С.А.Чупахина;
- Дмитрия Аксенова;
- Константина Ощепкова;
Навигация по Новосибирскому метрополитену:
История Новосибирского метрополитена (1979-1992):
Карта съемок
Поиск по сайту