Gelio (Степанов Слава) (gelio) wrote,
Gelio (Степанов Слава)
gelio

Categories:

История строительства Новосибирского электродепо "Ельцовское" (1979-1985)


С момента открытия Новосибирского метрополитена в 1986 году все его линии обслуживает единственное электродепо ТЧ-1 Ельцовское. Расположено оно по нечетной стороне улицы Нарымской, в овраге 1-й Ельцовки. Специально для строительства депо в 1979 году жители частных домов с этой территории были расселены, речка взята в коллектор и замыта обским песком. Это — второй после Каменки замытый овраг в городе.
На территории депо сосредоточены разнообразные объекты инфраструктуры, необходимые для функционирования метро — административные здания, гаражи, склады и т. п. Депо соединено с железнодорожной станцией Новосибирск-Главный однопутной веткой, которая приходит как к путям метро, так и в складскую зону.



13 июня 1981 года.
С начала ноября 1979 года началась подача грунта для замыва реки Первая Ельцовка - инженерная подготовка основания под вагонное депо метрополиетна.


При подготовке было снесено около 1200 частных домов, речка взята в коллектор.
Намыто под основание зданий более 400 тыс. куб. м.


Было разобрано и вывезено более 1 млн. куб. м. грунта.


Рабочую документацию на строительство электродепо пришлось проектировать параллельно с его строительством из-за несвоевремнного сноса ветхого жилья и замыва р. Ельцовка-1.


По мере подготовки отдельных площадок трест "ЗапСибТИСИЗ" проводил инженерно-геологические изыскания, и Новосибметропроект выдавал рабочие чертежи на отдельные сооружения.


6 марта 1983 года.
Монтаж проходческого щита от метродепо к камере съездов станции "Красный проспект"




Отстойно-ремонтный корпус метропоездов был запроектирован и строился на уширенных в основании столбчатых фундаментах, опирающихся на намывной песчаный грунт.


Учитывая обнаруженные при строительстве коммуникационного тоннеля погребенные замывом линзы бытового мусора, колонны длинной более 100 м были демонтированы, грунты основания убраны до коренных и заменены щебнем, после этого колонны установили на новые фундаменты.


Административно-бытовой корпус пришлось проектировать дважды: сначала был высотный вариант в кирпичном исполнении, затем переделали проект под четырехэтажные панельные конструкции.






Отстойно-ремонтный корпус имеет 24 пути, рассчитанных на обслуживание пятивагонных поездов.
Из них один путь моечный, три относятся к цеху капитального и среднего ремонта.




Вид на смотровые канавы.














К февралю 1984 года на территории электродепо велись работы по монтажу каркаса АБК.
В отстойно-ремонтном корпусе установили стойки и ригели ворот.
Был начат монтаж технологического оборудования.




29 июля 1985 года в электродепо поступили первые вагоны для поездов.


27 сентября 1985 года.


19 октября 1985 года.




Кроме отстойно-ремонтного корпуса на территории электродепо ряд других технологических сооружений - здание мотодепо, здание теплового пункта, здание совмещенной тяговой подстанции, здание управления устройствами автоматики, материальный склад и др.


Электродепо радиофицировано, телефонизировано, оборудовано устройствами вентиляции и обдувки стрелок.


Территория обнесена оградой, имеет внутриплощадочные автопроезды, связана подъездным железнодорожным путем, освещена прожекторами.


Фотографии электродепо "Ельцовское" в наше время:
Часть 1 (Внутри)
Часть 2 (Территория)

За предоставленный материал благодарю:
- Музей Новосибирского метрополитена (В частности Л.Г.Рябкову);
- "Новосибметропроект";
- старшего инженера по противопожарной профилактике Новосибирского метрополитена - С.А.Чупахина;
- Дмитрия Аксенова;
- Константина Ощепкова;


Навигация по Новосибирскому метрополитену:
Уборка снега в метродепо
Метродепо (3)
Метродепо (2) Заельцовская
Метродепо (1) Гагаринская
Пл. Гарина-Михайловского Красный проспект Сибирская Маршала Покрышкина Березовая роща Золотая Нива
Площадь Ленина Диспетчерская
Октябрьская
Речной вокзал
Студенческая
Площадь Маркса


История Новосибирского метрополитена (1979-1992):
Разное Заельцовская | 1992
Электродепо "Ельцовское" | 1985 Гагаринская | 1992
Пл. Гарина-Михайловского | 1987 Красный проспект | 1985 Сибирская | 1987
Площадь Ленина | 1985
Октябрьская | 1985
Речной вокзал | 1985
Метромост | 1985
Студенческая | 1985
Площадь Маркса | 1991

Карта съемок
Поиск по сайту
Tags: history
Subscribe

  • Атомные ледоколы на северном морском пути

    Российский атомный ледокольный флот — единственный в мире, больше ни у одной страны нет таких судов. Атомные ледоколы начали производить ещё в…

  • Одно из самых северных «кладбищ» кораблей в мире

    Остров Бруснёва расположен в море Лаптевых, примерно в 5 км от якутского посёлка Тикси. Кладбище кораблей — то, что осталось после отъезда…

  • Ледовые причалы

    Арктика динамично развивается: запускаются новые проекты, строятся порты. Работа идёт круглый год. Отдельного внимания заслуживают операции по…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments