?

Log in

No account? Create an account
История строительства Новосибирского электродепо "Ельцовское" (1979-1985) - Gelio (Степанов Слава) [entries|archive|friends|userinfo]
Gelio (Степанов Слава)

[ website | Gelio Vostok ]
[ userinfo | Обо мне ]
[ archive | gelio@inbox.ru ]

История строительства Новосибирского электродепо "Ельцовское" (1979-1985) [май. 2, 2010|10:05 pm]
Gelio (Степанов Слава)
[Tags|, , ]


С момента открытия Новосибирского метрополитена в 1986 году все его линии обслуживает единственное электродепо ТЧ-1 Ельцовское. Расположено оно по нечетной стороне улицы Нарымской, в овраге 1-й Ельцовки. Специально для строительства депо в 1979 году жители частных домов с этой территории были расселены, речка взята в коллектор и замыта обским песком. Это — второй после Каменки замытый овраг в городе.
На территории депо сосредоточены разнообразные объекты инфраструктуры, необходимые для функционирования метро — административные здания, гаражи, склады и т. п. Депо соединено с железнодорожной станцией Новосибирск-Главный однопутной веткой, которая приходит как к путям метро, так и в складскую зону.



13 июня 1981 года.
С начала ноября 1979 года началась подача грунта для замыва реки Первая Ельцовка - инженерная подготовка основания под вагонное депо метрополиетна.


При подготовке было снесено около 1200 частных домов, речка взята в коллектор.
Намыто под основание зданий более 400 тыс. куб. м.


Было разобрано и вывезено более 1 млн. куб. м. грунта.


Рабочую документацию на строительство электродепо пришлось проектировать параллельно с его строительством из-за несвоевремнного сноса ветхого жилья и замыва р. Ельцовка-1.


По мере подготовки отдельных площадок трест "ЗапСибТИСИЗ" проводил инженерно-геологические изыскания, и Новосибметропроект выдавал рабочие чертежи на отдельные сооружения.


6 марта 1983 года.
Монтаж проходческого щита от метродепо к камере съездов станции "Красный проспект"




Отстойно-ремонтный корпус метропоездов был запроектирован и строился на уширенных в основании столбчатых фундаментах, опирающихся на намывной песчаный грунт.


Учитывая обнаруженные при строительстве коммуникационного тоннеля погребенные замывом линзы бытового мусора, колонны длинной более 100 м были демонтированы, грунты основания убраны до коренных и заменены щебнем, после этого колонны установили на новые фундаменты.


Административно-бытовой корпус пришлось проектировать дважды: сначала был высотный вариант в кирпичном исполнении, затем переделали проект под четырехэтажные панельные конструкции.






Отстойно-ремонтный корпус имеет 24 пути, рассчитанных на обслуживание пятивагонных поездов.
Из них один путь моечный, три относятся к цеху капитального и среднего ремонта.




Вид на смотровые канавы.














К февралю 1984 года на территории электродепо велись работы по монтажу каркаса АБК.
В отстойно-ремонтном корпусе установили стойки и ригели ворот.
Был начат монтаж технологического оборудования.




29 июля 1985 года в электродепо поступили первые вагоны для поездов.


27 сентября 1985 года.


19 октября 1985 года.




Кроме отстойно-ремонтного корпуса на территории электродепо ряд других технологических сооружений - здание мотодепо, здание теплового пункта, здание совмещенной тяговой подстанции, здание управления устройствами автоматики, материальный склад и др.


Электродепо радиофицировано, телефонизировано, оборудовано устройствами вентиляции и обдувки стрелок.


Территория обнесена оградой, имеет внутриплощадочные автопроезды, связана подъездным железнодорожным путем, освещена прожекторами.


Фотографии электродепо "Ельцовское" в наше время:
Часть 1 (Внутри)
Часть 2 (Территория)

За предоставленный материал благодарю:
- Музей Новосибирского метрополитена (В частности Л.Г.Рябкову);
- "Новосибметропроект";
- старшего инженера по противопожарной профилактике Новосибирского метрополитена - С.А.Чупахина;
- Дмитрия Аксенова;
- Константина Ощепкова;


Навигация по Новосибирскому метрополитену:
Уборка снега в метродепо
Метродепо (3)
Метродепо (2) Заельцовская
Метродепо (1) Гагаринская
Пл. Гарина-Михайловского Красный проспект Сибирская Маршала Покрышкина Березовая роща Золотая Нива
Площадь Ленина Диспетчерская
Октябрьская
Речной вокзал
Студенческая
Площадь Маркса


История Новосибирского метрополитена (1979-1992):
Разное Заельцовская | 1992
Электродепо "Ельцовское" | 1985 Гагаринская | 1992
Пл. Гарина-Михайловского | 1987 Красный проспект | 1985 Сибирская | 1987
Площадь Ленина | 1985
Октябрьская | 1985
Речной вокзал | 1985
Метромост | 1985
Студенческая | 1985
Площадь Маркса | 1991

Карта съемок
Поиск по сайту
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: mariten
2010-05-02 03:54 pm
Интересные снимки, спасибо!

Несколько удивило . Тогда уже были такие объективы?

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-05-02 04:05 pm
fisheye рулеззз !!!!!! )))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mariten
2010-05-02 04:14 pm
Кто бы сомневался)))))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mishbanych
2010-05-02 05:12 pm
Здорово, спасибо!
Снесено 1200 домов и проектирование параллельно со строительством - это очень по-советски (и сейчас не отстаём)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-05-02 05:22 pm
Ну избушки то не жалко!
Люди получали квартиры в новостройках по соседству
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: atticus_
2010-05-02 06:44 pm
одно из моих детских воспоминаний - как перед Синтетикой было все разрыто. такое смешное название - Синтетика!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: savekais
2011-12-27 03:27 am
Одним из самых интересных моментов на фотографиях это территория вокруг метродепо. Дома даже на чб фотографиях выглядят новые!
(Ответить) (Thread)