?

Log in

No account? Create an account
История Новосибирского метрополитена. Станция "Площадь Ленина" (1981-1985) - Gelio (Степанов Слава) [entries|archive|friends|userinfo]
Gelio (Степанов Слава)

[ website | Gelio Vostok ]
[ userinfo | Обо мне ]
[ archive | gelio@inbox.ru ]

История Новосибирского метрополитена. Станция "Площадь Ленина" (1981-1985) [апр. 27, 2010|11:37 pm]
Gelio (Степанов Слава)
[Tags|, , ]


Станция "Площадь Ленина" расположена на центральной площади города Новосибирска, в непосредственной близости от мэрии и Краеведческого музея. Станция односводчатого типа, возведена открытым способом. Стены облицованы мрамором светлых тонов, пол - гранитом. Торцевые стены над посадочной платформой украшены панно из цветного камня. Художественное решение стен разработано ленинградскими художниками, отражает величие страны и революционное прошлое города.
Проект станции выполнен специалистами института "Ленметрогипротранс". Архитектор - А.С.Гецкин. Художник - А.Н.Кузнецов. Главный инженер проекта - В.И.Романов.



Конкурс на архитектурное оформление станции "Площадь Ленина", в центре г. Новосибирска, выиграл головной институт "Ленметрогипротранс" (Архитектор А.С.Гецкин), а на художественное - московский художник А.Н.Кузнецов (его фамилия, имя и отчество запечатаны на одном и мраморных панно, которые были набраны на складчатом рельефе по торцам платформы).


Архитектурное решение станции выдержанно в строгих лаконичных и объемных цельных формах, даже буквы на стенах должны быть монументальны. По концам платформенного участка выполнены так называемые "разломы" с повышенной высотой для демонстрации мощи сводчатой части и монументально-художественных картин.


На станцию запроектировано 4 входа с 9-ю лестничными спусками, из которых четыре встраивались в здания горисполкома (мэрия)...


...высшей партийной школы (НГАХА)...


...краеведческого музея...


...и облпотребсоюза,
остальные два открытые: два - к скверу Оперного театра, два - банку и один - в Первомайский сквер.
Не построенными остались три встраиваемые в здания и один открытый лестничный спуски по экономическим причинам.

Перед началом строительства станции "Площадь Ленина" построили временный проезд между Первомайским сквером и зданием магазина "Орбиты" (Краеведческий музей).


8 апреля 1981 года.
Вбиваются первые сваи.








5 мая 1981 года.
Механизированный щит перед проходкой тоннеля в-сторону "Площади Ленина"






3 июня 1981 года.
Через 2 дня немеханизированный щит выйдет в эту камеру от станции "Октябрьская"


9 июня 1981 года.
Немеханизированный щит


11 июня 1981 года.
Щит выходит из тоннеля


13 июня 1981 года.
Камера для немеханизированного щита




После завершения проходки участка тоннеля – выход в камеру экспериментального механического комплекса КТ-5,6-Д2.




28 февраля 1982 года.


12 марта 1982 года.






Сборка механизированного щита для проходки к станции "Красный проспект"


13 марта 1982.
Вид из тоннеля в сторону "Площади Ленина" ближе к "Дому книги"


Март 1982 года.




Маркшейдеры геодезисты. Тахеометр-ЭОТ-2000


Август 1982 года.


Бетонируется основание для выполнения последующих монтажных работ


23 января 1983 года
Въезд на стройплощадку


Строительство платформенного зала.
Видна арочная опалубка.


Хотя уже монтируется платформенный зал, котлован еше не весь выбран.












12 марта 1983 года.
Справа идет монтаж немеханизированного проходческого щита в сторону станции "Красный проспект"


24 апреля 1983 года.


4 мая 1983 года.
Лозунг-призыв.






Верхняя кромка станции расположена всего в 50 см от уровня проезжей части площади.
Верхняя часть свода защищена теплоизоляцией.


Свод станции сооружен с применением передвижной металлической опалубки.






29 июня 1983 года.
Выдергивание свай на Октябрьской магистрали где была построена вентшахта.


Ноябрь 1983 года






В апреле 1985 года начался монтаж эскалаторов.
На станции имеется эскалаторный спуск из трех лент. Каждая лента длиной 15 метров.


По существующим в то время нормам эскалатор в вестибюле, со стороны мэрии, не требовался, т.е. можно применить лестницу, но выполнено было решение архитектора.


31 марта 1985 года.
При строительстве станции была частично ликвидирована аллея Красного проспекта, а располагавшийся там бюст трижды Героя Советского Союза Александра Покрышкина был перенесен к зданию областной Администрации.


Строительство подземных переходов у здания госбанка.


Выход к Вокзальной магистрали


выход к Госбанку




Вид на площадь со стороны мэрии


Вид на площадь со стороны госбанка






Выход к скверу Оперного театра


Благоустройство Красного проспекта








19 октября 1985 года.
Асфальтирование площади Ленина




2 ноября 1985 года бригады СУ-3 "Дорстрой" завершили благоустройство территории площади.


7 ноября 1985 года вновь открылось транспортное движение.


7 января 1986 года в 18:00 на станции состолся городкой митинг, посвященный вводу в эксплуатацию пускового комплекса первой очереди Новосибирского метрополитена.


Передача символического ключа начальником Управления строительства "Новосибирскметрострой" С.А.Смирновым начальнику метрополитена Ю.С.Лелекову.




В первые дни после открытие разменные автоматы наполнялись к исходу каждого часа.





Фотографии станции "Площадь Ленина" в наше время


За предоставленный материал благодарю:
- Музей Новосибирского метрополитена (В частности Л.Г.Рябкову);
- "Новосибметропроект";
- старшего инженера по противопожарной профилактике Новосибирского метрополитена - С.А.Чупахина;
- Дмитрия Аксенова;
- Константина Ощепкова.


Навигация по Новосибирскому метрополитену:
Уборка снега в метродепо
Метродепо (3)
Метродепо (2) Заельцовская
Метродепо (1) Гагаринская
Пл. Гарина-Михайловского Красный проспект Сибирская Маршала Покрышкина Березовая роща Золотая Нива
Площадь Ленина Диспетчерская
Октябрьская
Речной вокзал
Студенческая
Площадь Маркса


История Новосибирского метрополитена (1979-1992):
Разное Заельцовская | 1992
Электродепо "Ельцовское" | 1985 Гагаринская | 1992
Пл. Гарина-Михайловского | 1987 Красный проспект | 1985 Сибирская | 1987
Площадь Ленина | 1985
Октябрьская | 1985
Речной вокзал | 1985
Метромост | 1985
Студенческая | 1985
Площадь Маркса | 1991

Карта съемок
Поиск по сайту
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: ashot_l
2010-04-27 04:51 pm
Ещё 20 видов Торгового корпуса к уже имеющейся сотне!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-04-27 06:05 pm
Кстати выставка та классная )
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: povaronnie
2010-04-27 05:05 pm
удивительные фотоматериалы. сейчас с трудом воспринимается, что когда то на площади ленина была такая грандиозная строительная активность..
спасибо за фотки
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-04-27 06:06 pm
Я по началу долго сидел разглядывал все собранные снимки
и пытался абстрагироваться
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: natalinkaap
2010-04-27 05:05 pm
Спасибо!
Так приятно читать и СМОТРЕТЬ на кусочек истории Новосиба!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-04-27 06:06 pm
Я рад!
welcome!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: simplex
2010-04-27 05:24 pm
Вот же раньше деньжищи имелись. "Совок", ага.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vanches
2010-04-27 05:48 pm
У отца грамота есть, за строительство Нского метро.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: ziofastt_2004
2010-04-27 05:48 pm

несомненно и однозначно

лишь одно - за 25 лет Оперный обстроили-облепили и он теперь теряется среди дебильных элитных скворечников, особенно которые за поликлиникой
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-04-27 06:08 pm

Re: несомненно и однозначно

Сарэт мне тоже не нравится, но оперный по прежнему доминанта так или иначе
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bezdec
2010-04-27 06:45 pm
Благодаря этой стройке я выучил математику. Весь транспорт с Красного пустили по Советской, и я, сидя на подоконнике, учил номера маршрутов городского транспорта и номера государственной регистрации авто.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-04-27 07:01 pm
Метро полезно )
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: russos
2010-04-27 06:55 pm
спасибо. интересные исторические подборки
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-04-27 07:01 pm
)
Особенно интересно должно быть при раскрытии темы строительства метромоста
Послезавтра это будет
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: de3auka
2010-04-27 07:07 pm
Долго смотрела на 29ую фотографию и не могла понять, чего не хватает.
Рекламы, конечно же.

Слава, пожалуйста, номеруй фотографии. Ну очень прошу.:)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-04-27 07:12 pm
Да ну в жопу эти цифры ей богу
просто копируешь url и вставляешь сюда...делов то
Пример: http://img-fotki.yandex.ru/get/4212/gelionsk.8b/0_3be0c_b4cd1006_orig
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dvsib
2010-04-27 07:49 pm
Классный репортаж, спасибо! Ждем репортаж со строительства "Золотой нивы" Её успевают построить ко дню города, то? Или это все сказки наших властвующих?!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-04-28 03:56 am
Каой еще репортаж блин?!?!!?
ЭТо ИСТОРИЧЕКИЕ кадры. Это НЕ Я снимал. ЭТО рассказ.

Золотую ниву я вчера выкладывал уже
http://gelio-nsk.livejournal.com/80124.html
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: filologinoff
2010-04-28 12:41 am
дух захватывает всё-таки
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-04-28 03:56 am
эффект достигнут!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: only1936
2010-04-28 01:30 am
"Не построенными остались три встраиваемые в здания" - вот это очень жалко :(

фото с ограждением и знаком "Стоянка запрещена" символична - таксистам пофиг уже тогда, а справа очевидно неприкасаемый припарковался :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-04-28 03:58 am
Менталитет уже давно был таким )
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: mariten
2010-04-28 04:04 am
*Мечтательно задумалась, как бы было удобно, если бы в НГАХА тогда все-таки сделали выход из метро*

Первое фото вообще в ступор приводит, очень необычно смотрится)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-04-28 04:40 am
Да, меня особенно привлек вход в облпотребсоюз... мне часто туда надо, а выхода туда нет
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: panfily
2010-04-28 04:38 am
Rnj бы мог подумать, что через 25 лет эти фотографии будут так интересны!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-04-28 04:39 am
Но это же очевидно )
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: haruki_ts
2010-04-28 08:05 am
Смотришь фотографии и чувствуется глубина времени.
Всё как-то не так, как сейчас. Все как-то эмоциональней!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-04-28 08:08 am
Наличие идеологии.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: andreyko
2010-04-28 10:32 am
Слушай, а как разираться в навигации по метро? Я вот вообще не понимаю, как она устроена.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-04-28 10:44 am
Все же элементарно
есть основная навигация.. там станции все в современном состоянии
серым это пополняется история
(Ответить) (Parent) (Thread)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>