?

Log in

No account? Create an account
[entries|archive|friends|userinfo]

[ноя. 5, 2009|08:14 pm]
Gelio (Степанов Слава)
[Tags|, ]


"Северный" — аэропорт города Новосибирска, обслуживающий региональные и местные воздушные линии, а также местные авиаклубы. На территории аэродрома находится Новосибирский авиаремонтный завод, имеющий собственный парк воздушных судов (8 вертолётов Ми-8 различных модификаций). В настоящее время в аэропорту обслуживается несколько пассажирских рейсов в день, в основном самолётами Ан-24



Аэропорт "Северный" способен принять воздушные суда: Ан-2,-12,-24,-28,-30,-32,-38,-72,-74, Л-410, Як-40 и вертолеты всех типов


Ан-24








"Черный ящик" оказался красным шаром )))


Кабина Ан-24


Территория Новосибирского Авиаремонтного завода


Ми-2








Кабина Ми-8




Едем на ВПП




Система освещения ИВПП


ИВПП 02/20 (1654 х 35 )


ГВПП 02/20 (2400 х 75)


Ангар. АТБ - Авиационно-техническая база






Внутри ангара




Тестовый режим




На продление


Вертолет McDonnell Douglas MD-900 Explorer
N900FW

Этот вертолет оборудован системой NOTAR (англ. No Tail Rotor — «без хвостового винта»). Это система управления вертолётом по рысканью, применяемая вместо рулевого винта. Состоит из вентилятора, установленного в хвостовой части фюзеляжа, и системы воздушных сопел на хвостовой балке. Сопла в корневой части балки воздействуют на пограничный слой, вследствие чего возникает эффект Коанды — поток воздуха от несущего винта изменяет своё направление, отклоняясь в сторону. Этим компенсируется реактивный момент. В конце балки установлено управляемое реактивное воздушное сопло, применяемое для непосредственного управления по рысканью.



Перронный автобус АППА-4


Заправщик из серии "Нас не догонят"


Что там у нас?


Санитарный Ан-2


...правда без "морды"


Еще немного дестроя


Вот это мне очень понравилось


Авиация Новосибирска:
1. Аэропорт "Толмачево". Part I История аэропорта
2. Аэропорт "Толмачево". Part II Здание аэропорта
3. Аэропорт "Толмачево". Part III Территория аэропорта
4. Аэропорт "Толмачево". Part IV Территория аэропорта
5. Аэропорт "Толмачево". Part V ВПП
6. Аэропорт "Толмачево". Part VI Диспетчерская

7. Аэропорт "Северный". Part I История аэропорта
8. Аэропорт "Северный". Part II Здание аэровокзала
9. Аэропорт "Северный". Part III Территория аэропорта
10. Аэропорт "Северный". Part IV Подготовка к полету. ВПП.
11. Аэропорт "Северный". Part V КДП.

На главную страницу
Поиск по сайту

СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: denim4444
2009-11-05 03:11 pm
Мне показалось, это одна из самых интересных историй. Спасибо.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2009-11-05 03:38 pm
Очень рад!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: clear_to_land
2009-11-05 03:20 pm
Спасибо огромное, очень ярко и качественно
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: basskonst
2009-11-05 03:31 pm
Слава, то что тебе очень понравилось конечно грустно выглядит.
Местные не рассказывали тебе байки про семейство лис, живущее в торце обеих ВПП, и таскающее кур из соседнего садоводства? :-)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2009-11-05 03:37 pm
)))))))) нет
В двух словах можешь поведать?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: panzeralarm
2009-11-05 03:37 pm
Интересный Дуглас, но эта схема почему-то нигде особо не применяется, на военных вертолетах например, хотя у них - если хвостовой винт есть - это очень уязвимое место. Или не надежная схема, или сложна в управлении или ограничена по метеоусловиям сильно.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2009-11-05 03:43 pm
Вообще странно, наоборот эта система и делает проще управление, и надежнее машину и тише и потребная мощность ниже.. непонятно в чем трабл
Может дуглас продает эту технологию за дорого?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: chistoprudov
2009-11-05 03:45 pm
Кайф!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: pkirillov
2009-11-05 03:58 pm
отличные снимки!
Очень понравилась эта серия. так держать!!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: oxlxo
2009-11-05 03:59 pm
Ан-24, восьмое фото: вот никак не пойму, как пилоты в таком множестве приборов ориентируются.
А эти бортовые самописцы (черные ящики), кстати, в Вильнюсе на "почтовом ящике" производили.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: soleina
2009-11-05 04:11 pm
Мне ужасно нравится эта серия. А особенно понравилось где Дуглас под ажурной конструкцией, такой же как будто бы ажурный. А еще где пропеллер перед самолётом))) такой как будто сейчас встанет на ножках и учешет в сторону от нескромного взгляда. Совершенно не земное. Зыканско до чего :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2009-11-05 04:18 pm
На тему "...встанет на ножках и учешет..." )

Станция метро "Сибирская":
http://pics.livejournal.com/gelio_nsk/pic/00334b2d
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: (Anonymous)
2009-11-05 05:00 pm
Так держать! Если честно: завидую вам - давно хотел там побывать.
Знал, что Северный достаточно серьезный аэропорт, еще раз убедился в этом.

Уточнение: это называется не система освещения ИВПП, а светосигнальное оборудование.

Дополнение: перронный автобус называется АППА-4

А салон у Антона-24 достаточно цивильный.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2009-11-05 05:19 pm
Спасибо

А ИВПП - это искусственная взлетно посадочная полоса
и ГВПП - грунтовая взлетнопосадочная )

За название автобуса спасибо!

Ан-24-му этому именно осталось летать до декабря 2010
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bochkarev_msc
2009-11-05 05:08 pm
Чет я даже не представлял как выглядят черные ящики))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2009-11-05 05:19 pm
И я тоже )
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: beloks
2009-11-05 06:12 pm
Ну вообще конечно по идеи, ящики все ярко-оранжевые, но вполне возможно если Слава не игрался с настройками, то может быть и красный.
Спасибо, ежедневно езжу мимо Северного.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2009-11-05 08:18 pm
Настройки дергал конечно, но цвет оставил именно таким, каокй был )
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: martin
2009-11-05 07:27 pm
Классно! Спасибо :)

Перронный автобус АППА-4 прадовал :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: spexxx
2009-11-06 07:02 pm
>Аэропорт "Северный" способен принять воздушные суда: Ан-2,-12,-24,-28,-30,-32,-38,-72,-74, Л-410, Як-40 и вертолеты всех типов

это его до такого состояния запустили?
или он может принимать что-то другое но это не требуется.
(Ответить) (Thread)
From: zoolka
2009-11-07 05:21 pm
влзёлтно посадочная полоса может принимать воздушные суда только этих типов :) чтобы принимать более "крупные" нужна новая .
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: dab_kosh
2010-03-03 08:19 am
Огромное спасибо за фотографии. Перронный автобус АППА-4 и АН-24, сколько было в детстве наезжено на первом и налетано, по маршруту Кемерово-Иркутск-Братск на втором :) А сейчас увы внутренних авиарейсов осталось очень мало :(
(Ответить) (Thread)
From: paulnsk
2011-03-06 06:16 pm

Чей Дуглас?

MD-900 Кошкинский, что-ли?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ailcat
2011-05-15 11:40 am
"Система освещения ИВПП" на самом деле - огонь светоСИГНАЛЬНОЙ системы М-2 (чешского производства, кстати).
Если за 9 лет там ничего не поменяли - то огонь № 94 первого кольца. Хотя за давностью уже могу и ошибаться...
(Ответить) (Parent) (Thread)