Gelio (Степанов Слава) (gelio) wrote,
Gelio (Степанов Слава)
gelio

Categories:

Су-57 — российский истребитель пятого поколения

су-57, истребитель пятого поколения, самолёт су57, Sukhoi su-57

Многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57 предназначен для уничтожения всех видов воздушных целей в дальних и ближних боях, поражения наземных и надводных целей. При этом самолёт может преодолевать системы ПВО, контролировать воздушное пространство на дальнем расстоянии, разрушать системы управления действиями авиации противника.



1. Су-57 — универсальная машина, которая сочетает в себе функции ударного самолёта и истребителя. В конструкцию глубоко интегрирован новый комплекс авионики с высоким уровнем автоматизации управления и интеллектуальной поддержки экипажа.

су-57 в ангаре, истребитель пятого поколения, самолёт су57, Sukhoi su-57



2. Самолёт разработан специалистами опытно-конструкторского бюро П. О. Сухого. За многие десятилетия инженеры ОКБ разработали около 100 типов самолётов и их модификаций — истребители, истребители-перехватчики, бомбардировщики, разведчики-корректировщики огня, штурмовики, пассажирские и десантно-грузовые, спортивные, грузовые, сельскохозяйственные. Более 60 типов самолётов выпускались серийно. Су-57 стал первым сверхзвуковым истребителем пятого поколения.

су-57 на закате, истребитель пятого поколения, самолёт су57, Sukhoi su-57



3. Концепция применения Су-57 разрабатывалась с учетом ведения сетеориентированных действий — этот самолёт может согласованно работать как с однотипными истребителями, так и с другими видами боевых машин. Бортовое оборудование нового самолёта позволяет обмениваться данными в режиме реального времени и координировать действия с наземными системами управления, в составе авиационной группы, а также выполнять задачи автономно.

су-57 с дрона, истребитель пятого поколения, самолёт су57, Sukhoi su-57


4. Комплекс технических решений, заложенный в Су-57, позволил получить качественно новый уровень характеристик и обеспечить превосходство над современными самолётами данного класса. Основные преимущества — многофункциональность, повышенная выживаемость в условиях реального боя, оперативность применения и автоматизация решения задач.

пилот су-57, истребитель пятого поколения, самолёт су57, Sukhoi su-57



5. История самолёта начинается в начале 2000-х – именно тогда было принято решение о разработке истребителя пятого поколения. При этом в Су-57 заложены самые современные составные части комплекса бортового оборудования, которые позволят ему, на протяжении многих десятилетий, оставаться современным истребителем. В дополнении к этому, платформа имеет открытую архитектуру и позволяет применять широкий спектр новых технологий с минимальными изменениями базового решения.

су-57 на закате, истребитель пятого поколения, самолёт су57, Sukhoi su-57



6. Су-57, как с двигателем 1-го, так и 2-го этапа обладает выдающимися характеристиками в классе. Решения, заложенные в двигателе второго этапа позволяют ему по отдельным направлениям иметь характеристики уже следующего поколения.

двигатели су-57, истребитель пятого поколения, самолёт су57, Sukhoi su-57



7. Евгений Марчуков, генеральный конструктор-директор ОКБ имени А. М. Люльки, называет новые двигатели поколением 5+, потому что они выдают максимальную удельную тягу, имеют минимальный удельный расход и вес. Таких показателей нет ни у одного двигателя этого класса в мире.

двигатель су-57, истребитель пятого поколения, самолёт су57, Sukhoi su-57



8. Двигатели имеют управляемый вектор тяги – это дает колоссальное преимущество во время пилотирования. «Можем вертеться вокруг хвоста на минимальной скорости и контролировать все перемещения противника» - говорят пилоты.

су-57 с дрона, истребитель пятого поколения, самолёт су57, Sukhoi su-57



9.

су-57 сбоку, истребитель пятого поколения, самолёт су57, Sukhoi su-57



10. Одно из требований к истребителям пятого поколения — малозаметность. В Су-57 защиту от радаров обеспечивает специальная форма, наклон всех поверхностей в чётко ограниченном диапазоне. Кроме того, в обшивке используются материалы, которые поглощают радиоволны. Соблюдение этих требований повлияло на форму и конструкции истребителя.

су-57, истребитель пятого поколения, самолёт су57, Sukhoi su-57



11. Су-57 стал звездой парада на День Победы в 2018 году, но большая часть технических характеристик держится в секрете. Известно, что самолёт может подниматься на высоту до 20 км и развивает скорость до 2600 км/ч — в 2,2 раза больше скорости звука.

су-57 на закате, истребитель пятого поколения, самолёт су57, Sukhoi su-57



12. Экспортный вариант истребителя называется Су-57Э. Ввиду высоких характеристик имеет высокий экспортный потенциал.

су-57, истребитель пятого поколения, самолёт су57, Sukhoi su-57



13. Кабина Су-57 эргономичней, комфортней, чем в Су-27. Внутри – новая система жизнеобеспечения, подачи кислорода и снаряжение. В конструкции предусмотрено обновленное катапультное кресло с автоматическим анализом высоты, скорости и углового движения самолёта, а так же роста и веса пилота.

су-57, истребитель пятого поколения, самолёт су57, Sukhoi su-57




14. В истребителе используется встроенная кислорододобывающая установка — время полета практически не ограничено, заправка кислородом на стоянках не требуется.

су-57, истребитель пятого поколения, самолёт су57, Sukhoi su-57




15. Для отображения информации используется два 15-ти дюймовых экрана.

рукоятка су-57, истребитель пятого поколения, самолёт су57, Sukhoi su-57




16. Двигатели с управлением вектором тяги повышают манёвренность истребителя, облегчают взлет, позволяют выполнять в воздухе сложные фигуры, резко менять крен и тангаж.

взлёт су-57, истребитель пятого поколения, самолёт су57, Sukhoi su-57



17. Приблизится к истребителю на дальность эффективного выстрела сложно – в комплектацию входит радиолокационная станция и оптико-электронные системы обнаружения, которые отслеживают самолёты противника на большом расстоянии.

звено су-57, истребитель пятого поколения, самолёт су57, Sukhoi su-57



18. Одно из отличий двигателя пятого поколения — возможность полёта в крейсерском режиме на сверхзвуковой скорости.

су-57 взлетает, истребитель пятого поколения, самолёт су57, Sukhoi su-57



19. Первый Су-57 (тогда еще под заводским названием Т-50) встал на крыло в 2010 году. В последующие годы разработчики улучшали конструкцию. В 2021 году завершился очередной этап государственных совместных испытаний, планируются поставки первых серийных самолётов.

су-57, истребитель пятого поколения, самолёт су57, Sukhoi su-57



20. На самолёт устанавливают управляемые ракеты класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», корректируемые авиабомбы, авиационную пушку, которая способна стрелять очередями со скоростью до 1500 выстрелов в минуту. Такой набор вооружения позволяет решать любые истребительные и ударные задачи.

су-57, истребитель пятого поколения, самолёт су57, Sukhoi su-57



21. Окраска истребителей не случайна — с ней невидимый для радаров самолёт сложнее обнаружить визуально. Камуфляжная окраска помогает самолёту сливаться с фоном или зрительно искажает форму истребителя.

су-57 сверху, истребитель пятого поколения, самолёт су57, Sukhoi su-57



22. В настоящее время первые опытные самолёты используются в качестве летающих лабораторий в новых проектах ОКБ Сухого.

первый су-57, истребитель пятого поколения, самолёт су57, Sukhoi su-57



23. Впервые Су-57 был представлен на статической экспозиции Международного авиа-космического салона (МАКС) в 2019 году. До этого самолёт участвовал только в лётной программе — с 2011 года пилоты демонстрировали участникам авиасалона возможности истребителя.

су-57 в ангаре, истребитель пятого поколения, самолёт су57, Sukhoi su-57



24. Су-57 участвовал и в программе МАКС-2021 — с опытным пилотом истребитель плавно проходил сложные фигуры, резко менял направление полета, разворачивался почти на месте.

съёмка су-57, истребитель пятого поколения, самолёт су57, Sukhoi su-57



25. На МАКС-2021 был представлен не только истребитель, но и его цифровая версия — VR-тренажер, который точно имитирует обстановку внутри и снаружи кабины. Такие тренажеры уже поставляют в войска и используют для подготовки лётчиков.

пилот су-57, истребитель пятого поколения, самолёт су57, Sukhoi su-57



26. За счёт установленного радиолокационного оборудования истребитель Су-57 может обнаружить вражеские самолёты на большом расстоянии, а маневренность и современное вооружение уменьшают шансы противника скрыться или провести успешную атаку. Лётчики говорят: «Одно из главных преимуществ воздушного боя – кто первый увидел, тот и победил».

пилот су-57, истребитель пятого поколения, самолёт су57, Sukhoi su-57




27.

силуэт су-57, истребитель пятого поколения, самолёт су57, Sukhoi su-57




28. Су-57 — одноместный самолёт. Вторым пилотом разработчики называют автоматический комплекс авионики, который снижает нагрузку на лётчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.

су-57 сверху, истребитель пятого поколения, самолёт су57, Sukhoi su-57




29. В зарубежных СМИ истребитель Су-57 часто называют угрозой и считают, что самолёт будет доминировать в любом сражении, а особенно — если использовать его в связке с беспилотными ударными дронами.

осмотр су-57, истребитель пятого поколения, самолёт су57, Sukhoi su-57




30. Су-57 и в одиночку идеальная машина для военного использования, но возможность согласованного использования в паре с беспилотным ударным дроном увеличивает возможности истребителя.

су-57 с дрона, истребитель пятого поколения, самолёт су57, Sukhoi su-57



31. Беспилотники работают по принципу «верные ведомые», увеличивают боевую мощь, принимают на себя огонь противника, помогают подавить средства ПВО и сохранить истребитель, снижают риски для пилота.

су-57 в студии, истребитель пятого поколения, самолёт су57, Sukhoi su-57



32. Использование беспилотников в связке с пилотируемым истребителем — один из трендов ведения боя будущего. Ведомый дрон может нести арсенал для воздушного боя и наземных атак, помогает проникнуть во вражеский тыл и наносить точные удары. В 2019 году Су-57 совершил первый совместный полет с С-70 «Охотник».

су-57, истребитель пятого поколения, самолёт су57, Sukhoi su-57




33. Крыло Су-57 имеет корневой наплыв с поворотной передней частью. Такая конструкция улучшает аэродинамические показатели, особенно на больших углах атаки.

хвост су-57, истребитель пятого поколения, самолёт су57, Sukhoi su-57



34. По терминологии НАТО, Су-57 называется Felon — «преступник». Все кодовые обозначения истребителей военные Североатлантического Альянса называют на «F»: Су-47 — Fishpot («горшочек для рыбы»), Су-17 — Fitter («слесарь»). В России эта терминология используется редко и уж точно не отображает характеристик и возможностей техники.

су-57 с высоты, истребитель пятого поколения, самолёт су57, Sukhoi su-57



35. В СМИ постоянно появляются новости о возможном усовершенствовании конструкции: использовании голосового управления и считывателя движения глаз для управления механизмами, разработке двухместной версии Су-57 для работы в связке с беспилотниками, установке нового вооружения.

су-57 сзади, истребитель пятого поколения, самолёт су57, Sukhoi su-57



36. Одна из возможных новинок – система контроля технического состояния в режиме реального времени. Система встроенного контроля состоит из датчиков деформации и акустической эмиссии, которые собирают данные на протяжении всего жизненного цикла самолёта.

су-57 сбоку, истребитель пятого поколения, самолёт су57, Sukhoi su-57



37. В Су-57 используются композитные материалы – датчики акустической эмиссии будут считывать измерения, которые происходят при эксплуатации. Когда материал изнашивается, звуковых импульсов становится больше – это поможет локализовать зону разрушения и вовремя выполнить обслуживание самолёта. Датчики деформации устанавливают на высоконагруженных элементах.

нос су-57, истребитель пятого поколения, самолёт су57, Sukhoi su-57



38. В истребителе широко используются композиционные материалы — они занимают около 24% веса в конструкции и примерно 70% площади наружной поверхности.

су-57, истребитель пятого поколения, самолёт су57, Sukhoi su-57



39. Разработчики внесли в проект максимум крупногабаритных деталей, чтобы облегчить сборку и повысить надежность самолёта. По сравнению с Су-27 в планере нового истребителя в 4 раза меньше деталей.

пилот су-57, истребитель пятого поколения, самолёт су57, Sukhoi su-57



40.

су-57, истребитель пятого поколения, самолёт су57, Sukhoi su-57



41. Точные параметры Су-57 держатся в секрете. Можно посмотреть на самолёт снаружи, увидеть пилотирование на авиасалоне и даже попробовать себя в роли пилота на VR-тренажёре — но разработчики не разглашают технические характеристики.

су-57, истребитель пятого поколения, самолёт су57, Sukhoi su-57



42. Главный инженер Шэньянского института авиастроения Ван Ёнцин поделился впечатлениями о новом российском истребителе: «Пилотам противника при встрече в небе с Су-57 нужна не пушка, а безотказная катапульта».

су-57, истребитель пятого поколения, самолёт су57, Sukhoi su-57



43. Су-57 идеально подходит как для дальнего так и для ближнего боя – это отличает его от большинства истребителей-невидимок, которые хорошо проявляют себя только на дальних дистанциях. Высокая маневренность истребителя на сверхзвуковых скоростях дает Су-57 огромное преимущество в реальном бою.

пилот су-57, истребитель пятого поколения, самолёт су57, Sukhoi su-57



44. Серийное производство Су-57 уже начато, в Министерство обороны переданы образцы установочной партии. Лётно-технические характеристики и возможности бортового оборудования, вооружения и малой заметности подтверждены в ходе реальных боевых действий – дважды пара истребителей была переброшена в Сирию на авиабазу Хмеймим в провинции Латакия.

су-57, истребитель пятого поколения, самолёт су57, Sukhoi su-57



45. Разработчики не останавливаются на достигнутом Су-57 развивается в сторону наращивания боевых возможностей и внедрения современных технологий. Конструкторы позаботились о том, чтобы платформа Су-57 была универсальной и позволяла реализовывать различные задачи.

су-57, истребитель пятого поколения, самолёт су57, Sukhoi su-57


Смотрите также:
Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова
Самолёты-легенды ОКБ Туполева: война и мир


Мой instagram: @stepanovslava


Tags: aviation
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Светлогорск с высоты — курорт в Калининградской области

    Город расположен на побережье Балтийского моря, в 30 км от Калининграда. Это курорт, одна из лучших здравниц страны, важный туристический центр…

  • Пик Гагарина в Дагестане

    Гребень Гимринского хребта имеет волнистый рельеф без резко выделяющихся вершин — хребет служит естественной границей предгорной и среднегорной…

  • ⚡️ ГЭС России

    В нашей стране гидроэлектростанции начали появляться с конца XIX века — тогда это были небольшие объекты, которые строили для электроснабжения…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 158 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • Светлогорск с высоты — курорт в Калининградской области

    Город расположен на побережье Балтийского моря, в 30 км от Калининграда. Это курорт, одна из лучших здравниц страны, важный туристический центр…

  • Пик Гагарина в Дагестане

    Гребень Гимринского хребта имеет волнистый рельеф без резко выделяющихся вершин — хребет служит естественной границей предгорной и среднегорной…

  • ⚡️ ГЭС России

    В нашей стране гидроэлектростанции начали появляться с конца XIX века — тогда это были небольшие объекты, которые строили для электроснабжения…