Gelio (Степанов Слава) (gelio) wrote,
Gelio (Степанов Слава)
gelio

Category:

Вертолёт летит на самолёте — вылет Ил-76ТД на Шпицберген



Авиакомпания «Авиакон-Цитотранс» — российская чартерная грузовая авиакомпания. Компания основана в 1995 году и располагает собственным парком из самолётов ИЛ-76ТД. Базовый аэропорт компании — екатеринбургский «Кольцово». С 2000-х компания работает с Организацией Объединённых Наций и занимается перевозкой гуманитарных грузов. За 25 лет работы воздушные суда «Авиакона» побывали в 158 странах мира. Сегодняшний репортаж — об отправке вертолёта Ми-8 из Ярославля на архипелаг Шпицберген в Северном Ледовитом океане.


1. В парке «Авиакон-Цитротранс» — пять Ил-76ТД, то есть «транспортный дальний». Даже с максимальной загрузкой такие самолёты способны выполнять рейсы протяжённостью до 3900 км — это расстояние от Москвы до Лиссабона по прямой.





2. Максимальная полезная нагрузка Ил-76ТД — 49 тонн. Максимальная взлётная масса — 190 тонн.





3. Ил-76ТД на перроне ярославского аэропорта «Туношна». Именно отсюда самолёт возьмёт курс на северный архипелаг.





4. Самолёт оснащён четырьмя турбореактивными двигателями.





5. Лётный экипаж Ил-76ТД — пять человек. Ещё четыре человека — в кабинном экипаже.





6. РУДы — рычаги управления двигателями.





7. С помощью штурвала лётчики контролируют крен и тангаж воздушного судна.





8. Размах крыла Ил-76ТД — около 50 метров.





9. Кабина штурмана — находится снизу носовой части самолёта. Отсюда во время полёта открывается прекрасный вид.





10. За обилие кнопок огромную клавиатуру бортового компьютера называют пианино. С помощью этого устройства штурман задаёт координаты начальной и конечной точек маршрута и корректирует курс во время полёта.





11. У Ил-76ТД традиционная схема для грузовых самолётов: однофюзеляжный высокоплан со стреловидным крылом и однокилевым Т-образным оперением.





12. Длина воздушного судна — 46,6 метра — даже меньше размаха крыла.





13. Теперь погрузка Ми-8. Сначала в грузовую кабину заносят лопасти.





14. Лопасти крепят вдоль стенок грузового отсека.





15. Затем в Ил-76 ТД загружают редуктор — механизм для передачи крутящего момента от двигателей к несущему винту вертолёта.





16. И наконец грузят сам вертолёт. В грузовую кабину Ил-76ТД компании «Авиакон-Цитотранс» можно уместить или два вертолёта Ми-8/Ми-17, или пять внедорожников Toyota Land Cruiser, или три 20-футовых контейнера.






17. Для погрузки вертолёт крепят к лебёдкам внутри самолёта.





18. Пульт управления лебёдками — на Ил-76ТД их две.





19. Грузовая кабина Ил-76ТД оборудована двумя бортовыми кранами, двумя лебёдками. Грузоподъёмность задней рампы — до 30 тонн.





20. Вертолёт произвели на Улан-Удэнском авиазаводе, а потом он своим ходом добрался до Ярославля. Дальше его самолётом доставят на Шпицберген, где будут использовать для туристических экскурсий.





21. Перед погрузкой с вертолёта снимают даже шасси.





22. Лебёдка держит вес и тянет вертолёт в грузовую кабину, а груз вручную направляют люди, стоящие у бортов.





23. Масса вертолётов семейства Ми-8 — около 7 тонн.





24. Вся операция по погрузке заняла около 2 часов.





25. Топливозаправщик на перроне «Туношны». Ил-76ТД заправляют авиатопливом марки ТС-1.





26. Топливо размещается в кессонных баках в крыле. Из них оно поступает в двигатели, подвешенные под крылом.





27. Ёмкость баков Ил-76ТД — 109 000 литров. Средний расход топлива — около 9 тонн в час.





28. Высокое расположение крыла позволяет воздушному судну совершать посадку на грунтовых и снежных ВПП с меньшим риском для двигателей.






29. Подготовка к вылету: снятие защитных чехлов с двигателей и обязательный визуальный осмотр воздушного судна.





30. Воздушное судно начинает руление от места стоянки к исполнительному старту.





31. От Ярославля до Шпицбергена почти 2500 километров. Ил-76ТД преодолеет это расстояние примерно за 3,5 часа. Шпицберген принадлежит Норвегии, но благодаря особому статусу территории хозяйственную деятельность на островах может вести и Россия.





32. Для разбега на взлёте Ил-76ТД требуется полоса длиной 1,5–2 километров, для пробега при посадке — до 1 км. При этом большинство ВПП в крупных аэропортах России имеет длину до 3 километров.





33. В день, когда воздушное судно «Авиакон Цитотранс» прибыло в столицу архипелага Лонгйир, температура воздуха опускалась до –32ºC. Самолеты Ил-76 отлично зарекомендовали себя в суровых условиях Арктики, эксплуатация самолета допустима при низких температурах до -50С.

Роль ИЛ-76 в освоении российского Севера переоценить сложно, они и сегодня выполняют воздушные перевозки в полярных широтах, приходят на помощь людям в экстренных ситуациях.






Смотрите также:
Ан-124 «Руслан» — самый большой в мире серийный самолёт. Авиакомпания «Волга-Днепр»
Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире



Мой instagram: @stepanovslava


Tags: aviation, авиакон, авиация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments