Gelio (Степанов Слава) (gelio) wrote,
Gelio (Степанов Слава)
gelio

Categories:

Производство вертолётов на Улан-Удэнском авиационном заводе

Производство вертолётов Улан-Удэнский авиационный завод

В Бурятии расположено уникальное для России предприятие, способное выпускать как самолёты, так и вертолёты. Это Улан-Удэнский авиационный завод, который сегодня производит известные машины типа Ми-8/171.

АО «У-УАЗ» — градообразующее предприятие для двух посёлков с населением более 60 тысяч человек и один из ведущих заводов в российском оборонно-промышленном комплексе. Его продукция успешно эксплуатируется не только в нашей стране, но и более чем в 40 государствах Европы, Азии, Африки, Южной Америки, Австралии и Океании.



1. Улан-Удэнский авиационный завод основан в 1939 году. Начинал как авиаремонтный и филиал Иркутского авиационного завода, в годы войны стал самостоятельным заводом №99 и освоил производство истребителей Ла-5 и Ла-7 — они стали главной ударной силой ВС СССР. С 1956 года одновременно с самолётами на заводе стали выпускать вертолёты.

Ми-171, Производство вертолётов Улан-Удэнский авиационный завод




2. За 80 лет работы завод сотрудничал практически со всеми отечественными авиационными ОКБ — Петлякова, Лавочкина, Микояна и Гуревича, Антонова, Яковлева, Бериева, Сухого, Миля, Камова. Всего на предприятии произвели более 8,5 тысяч самолётов и вертолётов военного и гражданского назначения.

Ми-171, Производство вертолётов Улан-Удэнский авиационный завод




3. Сегодня предприятие активно модернизирует производство и предлагает рынку новые модификации своего знаменитого вертолета. Так появилась военная модель Ми-8АМТШ-В, которую неофициально называют «Терминатор», «арктический» вертолёт Ми-8АМТШ-ВА и сертифицированный вертолёт среднего класса Ми-171А2.

Ми-171, Производство вертолётов Улан-Удэнский авиационный завод




4. Вертолёты производства АО «У-УАЗ» много раз становились лауреатами и победителями Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России». В 2014 году Ми-171 получил высшую награду конкурса — приз «Гордость Отечества». Сам завод награждён почётными знаками «За достижения в области качества» и «Отличник качества».

Ми-171, Производство вертолётов Улан-Удэнский авиационный завод




5. Механосборочный завод (МСЗ-146). Здесь на станках высокопроизводительной обработки изготавливают детали к летательным аппаратам: от болтов и гаек до крупногабаритных элементов, таких как шпангоуты (ребра жёсткости фюзеляжа) или ступицы виброгасителя.

Производство вертолётов Улан-Удэнский авиационный завод




6. С помощью станков с цифровым программным управлением можно максимально сократить ручной труд.

Производство вертолётов Улан-Удэнский авиационный завод




7. Точность изготовленных деталей контролируется современными измерительными средствами. Портальная координатно-измерительная машина Hera NT 15-9-7 относится к их числу.

Производство вертолётов Улан-Удэнский авиационный завод




8. В заводе агрегатной сборки отдельные части будущего фюзеляжа вертолёта собирают в единое целое.

Производство вертолётов Улан-Удэнский авиационный завод




9.

Производство вертолётов Улан-Удэнский авиационный завод




10. Стапельная сборка средней части вертолёта. Основной специалист ЗАСа — сборщик-клёпальщик. Он получает детали и по чертежу собирает весь агрегат или отдельные узлы, а также монтажно-трассовые схемы. Это очень ответственная профессия, ведь даже небольшой недочёт в работе может спровоцировать аварию.

Производство вертолётов Улан-Удэнский авиационный завод




11. Вертолёт, в зависимости от конфигурации, состоит примерно из 40 тысяч деталей. Только заклёпок и болтов на один летательный аппарат уходит около 2,5 тысяч.

Производство вертолётов Улан-Удэнский авиационный завод





12.

Производство вертолётов Улан-Удэнский авиационный завод




13. Работы внутри хвостовой балки вертолёта.

Производство вертолётов Улан-Удэнский авиационный завод





14. Сборка грузового пола фюзеляжа.

Производство вертолётов Улан-Удэнский авиационный завод




15. Работа в кабине Ми-171.

Производство вертолётов Улан-Удэнский авиационный завод



16. На предприятии работают около 5 500 человек. Средняя зарплата заводчан с начала 2019 года составляет 49 244 рублей. Это выше, чем в целом по региону, где средний размер оплаты труда — 35 585 рублей в месяц.

Производство вертолётов Улан-Удэнский авиационный завод




17. Подготовка средней части фюзеляжа к внутренней отделке.

Производство вертолётов Улан-Удэнский авиационный завод



18. Транспортировка фюзеляжа вертолёта на следующий этап сборки.

Производство вертолётов Улан-Удэнский авиационный завод




19. Во время сборки все вертолёты окрашены в одинаковый фисташково-жёлтый цвет. Такой оттенок им придаёт грунтовка. Ей покрывают листы обшивки после обработки специальным раствором, предотвращающим коррозию.

Производство вертолётов Улан-Удэнский авиационный завод



20. На предприятии действует сертифицированная система менеджмента качества: вертолёты проходят многоступенчатый контроль на каждом этапе изготовления.

Производство вертолётов Улан-Удэнский авиационный завод



21. Чтобы протестировать вертолёт на герметичность, его несколько раз помещают под дождевальную установку.

дождевание, Производство вертолётов Улан-Удэнский авиационный завод




22. Во время дождевания кабина проверяется на течи под давлением 4 атмосферы.

дождевание, Производство вертолётов Улан-Удэнский авиационный завод



23. Вертолёт, прошедший такое испытание, может успешно использовать в тропическом климате под сильнейшими ливнями.

дождевание, Производство вертолётов Улан-Удэнский авиационный завод



24.

дождевание, Производство вертолётов Улан-Удэнский авиационный завод



25. Чтобы собрать систему электроснабжения вертолёта, требуется около 100 километров проводов. Они объединяются в жгуты, которых может быть от 200 до 250 — в зависимости от конфигурации винтокрылой машины.

Производство вертолётов Улан-Удэнский авиационный завод




26. Электромонтаж распределительной коробки самолётного переговорного устройства (РК СПУ).

Производство вертолётов Улан-Удэнский авиационный завод



27. Сборка одной из панелей управления в кабине пилотов.

Производство вертолётов Улан-Удэнский авиационный завод



28. Цех окончательной сборки, где металлическая махина превращается в жизнеспособный летательный аппарат. Именно здесь вертолёт получает своё «сердце» — мотор. Здесь же происходят монтаж трансмиссии и электрооборудования, установка топливной и гидравлической систем, настройка бортовой электроники.

Производство вертолётов Улан-Удэнский авиационный завод



29. На вертолёт устанавливают двигатель.

Производство вертолётов Улан-Удэнский авиационный завод




30. Машина перемещается по цеху с помощью автономного радиоуправляемого тягача.

Производство вертолётов Улан-Удэнский авиационный завод




31. Здесь на вертолёт устанавливают жгуты, приборные доски, пульты, редукторы, двигатели, агрегаты силовой системы и радионавигационное оборудование.

Производство вертолётов Улан-Удэнский авиационный завод




32. Конструкторы авиационного завода дорабатывают каждый вертолёт под требования конкретного покупателя. В прошлом году на предприятии выпустили более 60 машин в 17 различных вариантах.

Производство вертолётов Улан-Удэнский авиационный завод



33. Задача конструктора — определить, что именно нужно улучшить и как это сделать. Этот отдел отвечает за проектирование, изготовление и постоянную модернизацию всей авиатехники завода.

Производство вертолётов Улан-Удэнский авиационный завод



34. Так выглядит лётно-испытательная станция (ЛИС). По сути, это самое последнее звено в производственной цепи. Здесь на вертолёт навешивают лопасти, а затем «прогоняют» все его системы и производят наземную отработку двигателя. Именно на ЛИСе машина совершает первые движения в пространстве, получает бортовой номер и формуляр.

Методику испытаний разрабатывает лётно-экспериментальная группа. Она состоит из инженеров, которые составляют программу полётов (например, на дальность или расход топлива).

Ми-171, Производство вертолётов Улан-Удэнский авиационный завод



35. Готовый вертолёт.

Ми-171, Производство вертолётов Улан-Удэнский авиационный завод



36. Вертолёт Ми-171 — это модификация знаменитого Ми-8. Его экспортный вариант Ми-171 используется в более чем в 40 странах мира.

Ми-171, Производство вертолётов Улан-Удэнский авиационный завод



37. Внешне Ми-171 похож на Ми-8, однако по техническим характеристикам он ощутимо превосходит своего предшественника. Этот вертолёт имеет более мощную силовую установку и удлиненный фюзеляж. Он быстрее набирает высоту и может перевозить гораздо больше грузов. Ещё Ми-171 способен выполнять полёты при сложных метеоусловиях, к примеру одна из его модификаций Ми-8АМТШ-ВА создана специально для работы в Арктике.

Ми-171, Производство вертолётов Улан-Удэнский авиационный завод




38. Авиационный учебный центр У-УАЗ, где проходит подготовку и повышает квалификацию лётный и инженерно-технический персонал. Здесь установлен тренажёр вертолёта Ми-171.

Кроме теории и непосредственной лётной практики, программа учебного центра по требованиям Росавиации включает обязательные занятия на этом устройстве.

тренажёр, Производство вертолётов Улан-Удэнский авиационный завод



39. Полёт на тренажёре максимально приближен к реальному. Упражнения на нём помогают членам экипажа отработать действия в чрезвычайных ситуациях — например, при отказе двигателей.

Производство вертолётов Улан-Удэнский авиационный завод



40. Своё будущее предприятие связывает с лёгким однодвигательным вертолётом VRT500, производство которого начнётся в 2022 году. Ещё на заводе планируют выпускать многоцелевые самолёты ТВС-2ДТС («Байкал»), которые будут использоваться в малой авиации. Эта модель зародилась в новосибирском СибНИА им. Чаплыгина.

Ми-171, Производство вертолётов Улан-Удэнский авиационный завод



41. Леонид Яковлевич Белых - директор Улан-Удэнского авиационного завода с 1998 года.

Производство вертолётов Улан-Удэнский авиационный завод



42. Скоро на базе вертолёта Ми-171А2 начнут производить его оффшорную версию, предназначенную для работы на шельфе. А в рамках межправительственного договора между Россией и Индией на У-УАЗ начали производство лёгких многоцелевых вертолётов Ка-226Т для ВВС этой страны. Согласно документу, Индия должна получить 200 вертолётов, из них не менее 140 будут выпущены на совместном предприятии.

Ми-171, Производство вертолётов Улан-Удэнский авиационный завод



Смотрите также:
Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат»
«Роствертол». Производство вертолётов семейства Ми-26Т, Ми-28Н и Ми-35М
Ми-26 — самый большой вертолёт в мире. Авиакомпания «СКОЛ»

Мой instagram: @stepanovslava

Tags: ind, авиация, промышленность, уланудэ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments

Recent Posts from This Journal