?

Log in

No account? Create an account
Демиховский машиностроительный завод: главный производитель электричек в России - Gelio (Степанов Слава) [entries|archive|friends|userinfo]
Gelio (Степанов Слава)

[ website | Gelio Vostok ]
[ userinfo | Обо мне ]
[ archive | gelio@inbox.ru ]

Демиховский машиностроительный завод: главный производитель электричек в России [ноя. 15, 2018|01:36 pm]
Gelio (Степанов Слава)
[Tags|, , , ]



Продукция Демиховского машиностроительного завода наверняка знакома тем, кто часто ездит на электричках. Это предприятие, расположенное в Орехово-Зуевском районе Подмосковья, выпускает более 60% российских электричек. Вагоны, вышедшие с ДМЗ, успешно работают в любом климате — от Адлера до Мурманска. Демиховские электрички отвечали за пассажирские перевозки во время Олимпиады в Сочи в 2014-м и Чемпионата мира по футболу в 2018 году.


1. Демиховский машиностроительный завод был основан в 1935 году. Сначала он выпускал аппаратуру для химической промышленности, затем занимался чугунным литьём для торфяной промышленности, а в годы Великой Отечественной войны — выполнял военные заказы. В конце 1940-х предприятие переключилось на выпуск узкоколейных вагонов для перевозки торфа. Современный этап развития предприятия начался в 1992-м, когда ДМЗ перепрофилировали для производства пригородных электричек.





2. Сейчас завод входит в состав АО «Трансмашхолдинг» — одного из крупнейших мировых производителей в области железнодорожного машиностроения. На предприятии трудятся более 2500 человек. За период с 1992 года на ДМЗ разработали 21 модель электропоезда и выпустили более 9000 вагонов, которые сегодня эксплуатируются не только в России, но и в странах СНГ.





3. В среднем в год завод выпускает 40 электропоездов, или более 350 вагонов. Основным заказчиком выступает Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) — для неё ДМЗ производит 11-вагонные электропоезда постоянного тока ЭП2Д, которые эксплуатируются на Киевском, Рижском и Курском направлениях Московской железной дороги. Для ОАО «РЖД» завод изготавливает 4- и 6-вагонные электропоезда переменного тока ЭП3Д. На них можно прокатиться в Ростове-на-Дону, Волгограде и Владивостоке.





4. Кроме вагонов предприятие производит моторные тележки, запчасти и комплектующие для моторвагонного подвижного состава, проводит капитальный ремонт электропоездов и вагонов метро, изготавливает и ремонтирует колёсные пары для вагонов метро. В среднем за месяц ДМЗ производит 250 колёсных пар для метровагонов разных серий.






5. Оператор станка с программным управлением Auerbach. Здесь, на участке обрабатывающих центров, производится сверловка и фрезеровка деталей колёсной пары метро.






6. Цех изготовления колёсных пар и моторных тележек для электропоездов.





7. Слесарь механосборочных работ регулирует подвески редуктора моторной тележки.





8. В заготовительном цехе производится плазменная лазерная резка мелких деталей.





9. Процесс сборки и сварки крыш секций вагонов в цехе производства вагонов.





10. Здесь размещается сборочно-сварочное производство кузовов вагонов.





11. На заводе используется ручная сварка и сварка на автоматических и полуавтоматических машинах.






12. Сварка боковой стены кузова.





13. Перемещение боковой стены при помощи крана.





14. Стену будут сваривать с другими деталями кузова.





15. Кузов собирают на стапелях и сборочных стендах.





16. К кузову головного вагона приваривают кабину машиниста. Лобовая часть аэродинамической формы изготовлена из стеклопластика.





17. Две линии сборочно-сварочного производства. Справа делают новые вагоны электричек ЭП2Д и ЭП3Д, а слева проводят капитальный ремонт производимых ранее старых вагонов ЭД4М и ЭД4МК(М).





18. Зачистка сварных швов.





19. Перед тем как установить окна, проёмы подгоняют под единый стандарт.





20. Окрасочное производство.





21. Здесь на кузов вагона наносится несколько слоёв грунтовки и краски.






22. На участке общей сборки, на двух линиях, происходит монтаж всего оборудования, расположенного внутри и снаружи вагона.






23. На крышу устанавливают систему микроклимата. Она выполняет функцию кондиционера и вентиляции, а ещё обеззараживает воздух в салоне.





24. Электромонтажник устанавливает оборудование на крыше вагона.






25.





26. Монтаж светодиодной линии внутри салона. В отличие от обычных светильников, она освещает вагон равномерно, а пассажиры при этом не ощущают эффект «мерцания ламп».





27. Установка герметизированного межвагонного перехода. Он защищает пассажиров от холода и осадков и уменьшает уровень шума в вагоне. По нему можно комфортно и безопасно переходить из вагона в вагон.





28. Производственные линии участка общей сборки состоят из девяти позиций, на каждой из которых делают определённый вид работ: ставят подвагонное оборудование, монтируют окна и двери, устанавливают диваны в салоне и так далее.






29. Трансбордер. С его помощью вагоны перемещаются между участками. После сборки и сварки кузова они попадают в окрасочное производство, затем — на линию общей сборки, а после — на испытательную станцию.





30. Проверка электрооборудования с помощью специального стенда на испытательной станции завода. Здесь специалисты тестируют все системы будущей электрички: пневмооборудование, тягу и торможение, противопожарной безопасности, видеонаблюдения, аудио- и видеооповещения пассажиров и многое другое.





31. Межвагонные низковольтные соединения.





32. Отладка автоматических дверей.





33. Электрические схемы поезда.





34. Наладка работы пульта машиниста.





35. Финальные работы в пассажирском салоне. В оформлении интерьера используются современные износостойкие материалы. Салонные перегородки и боковые стены изготавливают из стеклопластика, что позволяет увеличить срок их службы и легко заменять при повреждении.





36. Завершающий штрих — наклейки с логотипом заказчика и номером вагона.





37. До передачи заказчику готовая продукция хранится на железнодорожных путях завода.





38. Маска кабины электропоезда имеет аэродинамическую форму. Это придаёт ему современный вид. Кроме того, теперь на кабине не могут кататься «зацеперы» — отсутствуют выступающие детали, за которые можно держаться.





39. Электропоезда постоянного тока ЭП2Д и ЭП3Д воплощают самые современные технические решения и отвечают международным требованиям безопасности, комфорта и экономичности.





40. В электричках есть системы пассивной безопасности (крэш-системы), которые защищают пассажиров и локомотивную бригаду в случае столкновения с препятствием. Энергосберегающее оборудование, установленное на поездах, позволяет экономить до 20% энергии.





41. Салон компонуется, исходя из пожеланий заказчика. Этот поезд изготовили для Московского региона. Цвет сидений выбирали сами пассажиры. Они приняли участие в анкетировании во время презентации первого электропоезда ЭП2Д на Рижском вокзале.

В головных вагонах демиховских поездов созданы условия для проезда пассажиров с ограниченными возможностями: здесь есть специальные подъемники, места для крепления инвалидных колясок, туалетные комнаты имеют увеличенный размер.





42. Кабина оборудована современным унифицированным пультом управления, на котором для удобства работы отображается состояние систем отопления, кондиционирования и безопасности движения. Дополнительно кабину снабжают устройствами автоведения, оповещения и связи с пассажирами.





43.





44. Технические возможности Демиховского машиностроительного завода позволяют выпускать до 400 вагонов электропоездов в год.





45. Помимо производства, завод занимается капитальным ремонтом вагонов метро и электропоездов.






46. Процесс монтажа подвагонного оборудования вагона метро.





47.





48.







Смотрите также:
Тверской вагоностроительный завод — главный в России по вагонам
Завод "Уральские локомотивы"
Новосибирское отделение Западно-Сибирской железной дороги


Мой instagram: @stepanovslava




СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
[User Picture]From: belyaefff
2018-11-15 07:31 am
Репортаж, как всегда, отличный.

Но вот дизайн современных российских поездов ужасен. Точнее, дизайном тут и не пахнет. Какие-то прямые углы, вписанные в окружности, и прочий кошмар.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: kuschilop
2018-11-15 08:52 am
нормальный спокойный дизайн, вполне в духе электричек во всем остальном мире.
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: livejournal
2018-11-15 07:39 am
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mordor_inc
2018-11-15 08:03 am
Тема раскрыта не полностью. Откуда металл? Литьё, штамповка?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2018-11-15 08:17 am
Я здесь рассказал про завод, а не про электричку
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: nordmennn
2018-11-15 08:44 am

Ласточки,их рук дело?

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2018-11-15 09:33 am
Нет. это Уральские локомотивы
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: viatorsta
2018-11-15 09:11 am
А говорят, мол, заводы стоят.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: aleks_visero
2018-11-15 11:46 am
Снесём Метровагонмаш, перекинем Богатырёва на ДМЗ. И они лет за пять сдохнут.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: aschnurrbart
2018-11-15 10:42 am

неплохое у конструкторов чувство юмора

неплохое у конструкторов чувство юмора

ЭПЗД
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: alex_in_lj
2018-11-15 04:46 pm
Так это не у конструкторов. Система обозначений-то единая.
А ЭП3Д - электропоезд пригородный, 3-й тип, Демиховский
3-й тип - это под переменный ток.

Вон у Иволги - ЭГ2Тв, где ЭГ - электропоезд городской, 2 - 2-й тип (под постоянный ток), Тв - Тверской.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: aschnurrbart
2018-11-15 10:43 am

куча народу работает чуть ли не в тапочках

куча народу работает чуть ли не в тапочках.
видимо, дома у них есть запасные ноги.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2018-11-15 11:03 am

Re: куча народу работает чуть ли не в тапочках

)))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: trehgrannik
2018-11-15 11:14 am
С "современными техническими решениями", конечно, очень погорячились. Не может быть ведро с конструктивом более чем столетней давности быть "современным", каких свистоперделок на него не навешай. Вот и в Демихово так.
(Ответить) (Thread)
Да, хайтеком как-то не сильно отдает.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aleks_visero
2018-11-15 11:42 am
На трансбондере вагоны толкают вручную. Как это знакомо! Но этих чудиков пора сократить, заменив на автоматику. Даже если она не будет работать.

Если Москва всё ещё хочет делать капремонт старых вагонов метро, то какого лешего снесли Метровагонмаш?

Дизайн и функционал-ужасен. Когда ездил на презентацию ЭП2Д, то понял-разработчики НИКОГДА не пытались ездить на своей продукции или считают всех тощими парнями в тонком пальто. Они не учитывают что есть бабушки с тележками, толстые люди или люди с сумками/рюкзаками, для которых эти проходы просто узкие. Тамбур на вход-вообще кошмар. Кто-нибудь, объясните разработчикам, что за межвагонные двери-распашонки тамбур готов УБИТЬ того кто решит по составу пройти, что сдвижные двери имеют свойство свободно кататься как им вздумается при движении поезда, и что НИКАКИХ поручней у них там просто НЕТ.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2018-11-15 01:59 pm

осведомленное лицо

Вагоны делают по всем требованиям заказчика (РЖД или метрополитен) если он соизволит уменьшить количество посадочных мест и расширить двери и проходы, это будет выполнено в точности. Но заказчик очень консервативен. Предлагали алюминиевые вагоны которые разгоняются быстрей, компоновку кресел и проходов выполнит креативно, видео панелей наставить для развлечения пассажиров. От всего отмахивается. Завод может даже реактивную тягу на поезд поставить (разработка такая стоит на постаменте Тверского завода).
Поэтому критика не по адресу.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: roman_su_78
2018-11-15 04:12 pm
Это конечно старье, если не считать "Ласточек", то у нас по более менее современным технологиям делают только "Иволгу" в Твери. Там алюминиевый корпус хотя бы....
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: alex_in_lj
2018-11-15 04:51 pm
Что Ласточка, что Иволга - дорогие составы для всяких имиджевых проектов типа МЦК/МЦД.
А для массового пригорода будут закупать дешёвые ЭП2Д/ЭП3Д.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2018-11-15 04:18 pm
Идиотское расположение сидений навстречу друг другу! Ноги девать некуда, только под лавку. Сиденья рассчитаны на китайцев.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: Евгений Glock 17
2018-11-15 04:19 pm
Все станки немецкие, всё оборудование немецкое.Ну и кто победил во второй мировой войне?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: aleksey_kubikov
2018-11-16 03:41 am
Так вы бы еще войну 1812 года вспомнили. Между 1945 и 1991 годом много что было. А вот между 1991 и сейчас - мало.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: vjatcheslavffcc
2018-11-15 05:11 pm
"34. Наладка работы пульта машиниста." мною поначалу был прочитан как "34. Наладка работы машиниста.":).
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: valcat_8
2018-11-15 05:29 pm
Auerbach на многих оборонных стоят. Оптом что ли покупали?
(Ответить) (Thread)
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>