?

Log in

No account? Create an account
Gelio (Степанов Слава) [entries|archive|friends|userinfo]
Gelio (Степанов Слава)

[ website | Gelio Vostok ]
[ userinfo | Обо мне ]
[ archive | gelio@inbox.ru ]

Авиакомпания «Ангара» — местные линии федеральной важности [дек. 7, 2017|08:49 am]
Gelio (Степанов Слава)
[Tags|, , , ]



Региональная авиакомпания «Ангара» имеет иркутскую «прописку», но лайнеры с её логотипом (основу авиапарка компании составляют самолёты семейства Ан-24 и Ан-148) можно встретить в аэропортах по всей Сибири и Дальнему Востоку. Сегодня много говорят о возрождении авиации регионального значения. Для многих уголков России это вопрос элементарного выживания. Ведь в большой стране довольно много населенных пунктов, добраться до которых, по сути, можно лишь по воздуху.


1. Авиакомпания «Ангара» базируется в Иркутске. Практически на берегу Ангары — международный аэропорт здесь расположен примерно в трех километрах от реки.




2. «Ангара» была создана в 2000 году на базе Иркутского авиаремонтного завода. Компания входит в группу «Истлэнд». Один из ключевых профилей холдинга — организация туризма в Восточной Сибири. В 2010 году «Ангара» объединилась с ЗАО «Авиакомпания ИркутскАВИА». Образованное в итоге слияния предприятие стало одним из крупнейших в Сибири авиаперевозчиков.





3. Основу авиапарка «Ангары» составляют проверенные временем машины КБ Антонова: семь Ан-24 и три самолёта Ан-26-100.




4. Более протяжённые межрегиональные полёты выполняются на ближнемагистральных лайнерах Ан-148-100Е. В парке «Ангары» таких бортов пять: три из них компания использует с 2012 года, ещё два были приобретены в лизинг в 2014-м. Причём это обновление авиапарка стало самым масштабным в Иркутской области за несколько десятков лет.




5. Эти лайнеры перевозят 70-85 пассажиров на расстояние до 4400 километров.




6. «Ангара» сегодня является одним из основных авиаперевозчиков на местных авиалиниях в Восточной Сибири. Маршрутная сеть компании покрывает всю Иркутскую область. Но не только. Компания осуществляет регулярные рейсы по Сибири и Дальнему Востоку, чартерные рейсы по стране. Кроме того, с осени 2014 года «Ангара» располагает допуском к международным полётам.





7. Высота 10 километров.





8. Ан-148 на взлёте. «Сто сорок восьмые», специально заказанные «Ангарой» в «северном» варианте (дополнительный обогрев элементов конструкции и т.п.) хорошо зарекомендовали себя в непростых условиях эксплуатации в Сибири и на Дальнем Востоке.





9. «Уважаемые дамы и господа, приветствуем вас на борту…».





10. Ан-148 совершил посадку в Талакане — это построенный на частные инвестиции аэропорт рядом с крупным нефтегазоконденсатным месторождением в Республике Саха (Якутия).




11. «Ангара» связывает якутский посёлок нефтяников с Иркутском, Красноярском и Новосибирском.





12. В месяц авиакомпания осуществляет около 300 рейсов.






13. Взлётно-посадочная полоса в Иркутске.





14. Лайнеру Ан-148 не требуется отдельный трап, что существенно упрощает и ускоряет подъём на борт и высадку пассажиров.





15.





16. Ранее я публиковал подробный репортаж о производстве Ан-148: https://gelio.livejournal.com/222044.html




17.






18. Самолёты Ан-24 и его изначально военно-транспортная модификация Ан-26.





19. Регистрация пассажиров на рейс «Иркутск — Бодайбо». В регионе, который отличается большой территорией и непростым ландшафтом, воздушное сообщение связывает Иркутск с целым рядом районных центров области.




20. Бодайбо расположен более чем в 1000 километрах к северо-востоку от Иркутска. Летают туда Ан-24 и Ан-26, перевозят около 50 пассажиров.




21. Кабина пилотов турбовинтового «Ана».




22. Штурман Ан-26. Согласно изначальным характеристикам такого самолёта, в его экипаж входило 6 человек. Однако модернизация радио- и навигационного оборудования сегодня позволяет сократить размер экипажа, но три человека — минимально допустимое количество.





23. В аэропорту Бодайбо действует грунтовая полоса длиной 1600 метров.





24. Глиссада. ВПП в Бодайбо расположена параллельно берегу реки Витим (это приток Лены).





25. Пробег и торможение на «грунтовке» вызывает пылевые завихрения.




26. Основанный золотодобытчиками в 1864-м и получивший статус города в 1903 году, Бодайбо расположен в труднодоступной местности Иркутской области.




27. Добираться до Бодайбо по земле очень долго и непросто — мост через Витим не достроен, машины переправляются на пароме летом или по льду зимой. Самолёты «Ангары» летают из Иркутска в Бодайбо и обратно 6 раз в неделю.





28. В Сибирском федеральном округе «Ангара» является крупнейшей среди авиакомпаний, которые эксплуатируют и производят техническое обслуживание самолетов Антонова.




29. Обслуживание на борту.





30. Республика Бурятия. Поселок городского типа Нижнеангарск на северной оконечности озера Байкал.
Песчаная коса — это часть территории узкого, пересекающего почти весь Байкал острова Ярки.





31. В аэропорту Нижнеангарска — бетонное покрытие. Но работает он только в светлое время суток.




32. Нижнеангарск был основан в середине 17-го века. Сегодня здесь живет около 4,5 тысяч человек — русские, буряты, эвенки и другие народности. В 1930 году здесь образовали государственный рыбзавод. Добыча рыбы и сегодня один из главных источников существования местных жителей.




33. «Muscle car».




34. Скамейка на берегу Байкала — место для размышлений о вечном.




35. Нижнеангарск для просторов Бурятии является настоящим «транспортным хабом». Есть станция на БАМе, неподалеку находится большой железнодорожный вокзал. Есть тут и порт. Большую роль для всего Северобайкальского района играет и авиация. Несмотря на различные кризисные явления, в республике стараются сохранить региональные воздушные перевозки. Свою лепту вносит и «Ангара»: в начале 2017 года авиакомпания запустила рейсы из Улан-Удэ в посёлки Таксимо и Нижнеангарск.




36. Байкал.




37. Заход на посадку в аэропорту Иркутска.




38.





39.





40. Тофалария. Живописный, но предельно труднодоступный горный регион в Нижнеудинском районе Иркутской области.




41. Авиатранспорт сейчас фактически единственная связь Тофаларии с «большой землёй».





42. Вертолёты Ми-8 компании «Ангара» перевозят и людей, и продукты питания.




43. Аэропорт посёлка Алыгджер. Населённый пункт, название которого по-тофаларски означает "ветер", от цивилизации отрезан непроходимыми горами.




44. Некогда сёла Тофаларии по два раза в день летал Ан-2. Сегодня - вертолёт через день-два, а то и раз в неделю в зависимости от сезона и населенного пункта. Это так называемые «социальные перевозки», себестоимость которых далеко не покрывается выручкой от продажи билетов.





45. Максимальный взлётный вес многоцелевого вертолёта Ми-8 — 12 тонн, крейсерская скорость 225 км/ч, предельная высота полета до 4000 метров, но, разумеется, обычно он летает значительно ниже.





46. В авиапарке «Ангары» сегодня 17 вертолетов Ми-8 различных модификаций, среди которых есть и «летающая скорая»: Ми-8 АМТ с медицинским модулем сможет обслуживать жителей Иркутской области и, в случае неотложной необходимости, соседних регионов, благодаря дополнительным бакам дальность полета медицинского вертолета возросла с 600 до 1000 километров.




47. На горизонте — горы Бурятии.




48.




49. Ангар «Ангары».




50.





51. «Ангара» известна не только региональными перевозками местного значения. Так, один из хабов компании находится в новосибирском «Толмачёво», откуда Ан-148 доставляют пассажиров в крупнейшие города Сибири и Дальнего Востока.




52. «Левое кресло». Командир Ан-24.




53. Штурвал Ан-24.




54. Парк современной реактивной техники «Ангары» в недалёком будущем должен серьезно расшириться за счёт лайнеров МС-21. Летом этого года на международном авиасалоне «МАКС-2017» в Жуковском авиакомпания «Ангара» подписала соглашение с корпорацией «Иркут» о приобретении трех самолетов МС-21-300.




55.




56.




57.




Большое спасибо авиакомпании «Ангара» за организацию фотосъемки!
По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту: gelio@inbox.ru


Смотрите также:
Тофалария: затерянный мир
Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148. ВАСО
Иркутск с вертолета
Ми-26 — самый большой вертолёт в мире. Авиакомпания «СКОЛ»
Северный Урал: четвёртое чудо России и перевал Дятлова.

Подписывайтесь на мой instagram: @stepanovslava





СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: lx_photos
2017-12-11 08:44 am
к автору у меня претензий нет
в плане фотографии он выше меня во сто крат
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ikunin
2017-12-11 08:46 am
"фоточки ничо так, но чисто самолётные у меня лучше :)"
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lx_photos
2017-12-11 08:52 am
да, если рассматривать только этот пост, то у меня есть фотки получше некоторых отсюда
если расширять вопрос на остальные посты автора, то в целом он фоткает самолёты лучше меня тогда, когда может контролировать обстановку, ставить свет, выбирать композицию и объектив
но так как время его нахождения на объектах ограниченно, то
на поле своего аэродрома я, в силу большего времени нахождения там и большей свободы выбора композиции, делал фотки лучше
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2017-12-11 08:56 am
"...в целом он фоткает самолёты лучше меня тогда, когда может контролировать обстановку..."

Могу я получить ссылку на примеры ваших работ, когда вам всё же удавалось "контролировать обстановку". Или вас всегда зажимают в рамки?

Хочу чтобы у меня был пример к чему стремиться. Спасибо!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lx_photos
2017-12-11 09:15 am
я не хочу меряться с вами письками в фотографии
признаю, что вы фотографируете лучше меня - тут, я думаю, ни у кого сомнений нет
но я не думаю, что вы работаете на перроне годами каждый день, и можете каждый день по нему свободно передвигаться
а я могу каждый день года в любое время придти туда, куда надо просто потому, что я там по 12-14 и более часов и так нахожусь
также не думаю, что вас пускали на место пилота во время буксировки самолёта
а это место даёт возможность снимать на рулёжке не через стекло

по поводу рамок
у каждого всегда есть рамки
это время, ограничения на передвижения, наличие фототехники, погода, и всякое другое
только некоторые рамки более свободные, некоторые менее
некоторыми вам позволяют немного управлять, другие жёстко заданы
в силу специфики деятельности рамки ваши и мои различны
не вижу в этом ничего странного

теперь примеры точек съёмки, которые я более или менее свободно выбирал:









ещё нужно, или мы остановимся на этом?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2017-12-11 09:27 am
)))
удачи вам!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lx_photos
2017-12-11 09:29 am
вам, разумеется, тоже
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ikunin
2017-12-11 08:56 am
Я смотрел Ваш журнал. При всём уважении: это небо и земля. Я стараюсь подписываться на тех, кто снимает авиацию, но до просто хороших кадров Вам пока далеко. Не говоря уже о Славе.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lx_photos
2017-12-11 09:19 am
вы не могли смотреть весь мой журнал
поэтому вы не можете оценить все размещённые там фотографии
я же чётко и ясно сказал - НЕКОТОРЫЕ мои фотки лучше НЕКОТОРЫХ фотографий автора
если вы с этим не согласны, то для чистоты эксперимента вам надо было бы отсмотреть все мои фотки, и все его
разумеется, вы этого не делали :)
"до просто хороших кадров" у меня уже давно в прошлом
этап споттинга у меня по разным причинам уже прошёл
(Ответить) (Parent) (Thread)