?

Log in

No account? Create an account
Производство самолётов-амфибий Бе-200ЧС в Таганроге - Gelio (Степанов Слава) [entries|archive|friends|userinfo]
Gelio (Степанов Слава)

[ website | Gelio Vostok ]
[ userinfo | Обо мне ]
[ archive | gelio@inbox.ru ]

Производство самолётов-амфибий Бе-200ЧС в Таганроге [мар. 6, 2017|03:27 pm]
Gelio (Степанов Слава)
[Tags|, , , ]


Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) имени Г. М. Бериева расположен в Ростовской области, на побережье Азовского моря. Входит в Объединённую авиастроительную корпорацию. С начала 30-х годов XX века предприятие специализируется на морском авиастроении, разрабатывает и выпускает гидросамолёты и амфибии. Бе-200ЧС — модификация многоцелевого самолёта-амфибии, предназначенная для тушения пожаров, оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде, санитарных, пассажирских и грузовых перевозок.


1. Первый полёт этой модификации состоялся в августе 2002 года. Бе-200ЧС на сегодня один и самых крупных противопожарных самолётов в мире, способный забирать воду методом глиссирования: на скорости 150-190 км/ч он скользит по поверхности акватории и за 18 секунд наполняет танки. Восемь секций его баков вмещают 12 тонн воды.






2. Агрегатно-сборочный цех.

Сборка консолей крыла Бе-200. Изначально этот самолёт строили на Иркутском авиационном производственном объединении. В 2008-2010 годах производство из Восточной Сибири полностью перевели в Таганрог.







3. Сборка элементов механизации крыла самолёта-амфибии. Размах крыла Бе-200ЧС около 33 метров, максимальная взлётная масса 42 тонны.







4. Бе-200 работает на водной поверхности при высоте волны до 1,2 метра. На фото: сборка не самой типичной для самолёта детали конструкции — поплавка.







5. Цех окончательной сборки Бе-200ЧС.

На сегодняшний день построено 10 самолётов этого типа; перспективы производства Бе-200 в Таганроге обеспечивают контракты с МЧС и Министерством обороны России, а также потенциальный интерес к самолёту-амфибии со стороны ряда зарубежных государств.







6. Экипаж Бе-200ЧС состоит из двух пилотов.






7. Сборка элементов конструкции кабины лётчиков. В ходе последующего оборудования её авионикой Бе-200ЧС оснащают так называемой «стеклянной кабиной», основу которой составляют шесть больших многофункциональных ЖК-дисплеев.







8. На ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» сегодня работает более 7 тысяч человек. История авиазавода в Таганроге берет начало с организации в 1916 году аэропланного завода общества воздухоплавания «В.А. Лебедев и К». После революций и Гражданской войны завод получил наименование Государственный авиационный завод №10 «Лебедь» и в 1920-е годы начал активно развиваться как крупнейшее самолётостроительное предприятие на юге страны. В 1934 году здесь было организовано Центральное конструкторское бюро морского самолётостроения под руководством Георгия Михайловича Бериева. После Великой Отечественной войны на базе вернувшегося в Таганрог из эвакуации бюро создали завод морского самолётостроения.







9. Со дня основания коллектив таганрогского авиапредприятии создал 36 типов летательных аппаратов различного назначения, из которых 16 строились серийно. На современном ТАНТК цикл сборки Бе-200ЧС планируют довести до четырёх самолётов-амфибий в год.








10. Монтаж жгутов электропроводки. Внутри Бе-200ЧС находится более 90 километров проводов.






11. Контролёры тщательно проверяют каждый болт и каждую заклёпку. Герметичность конструкций для гидросамолёта приобретает особое значение.








12. Работы на центроплане крыла. Бе-200 спроектирован по схеме «высокоплан» со стреловидным крылом, расположенным над фюзеляжем.







13. Монтажные работы в хвостовой части фюзеляжа.








14. Установка руля направления.







15. Капоты мотогондол открыты. Ведётся настройка агрегатов силовой установки. Бе-200ЧС оснащается двумя турбореактивными двухконтурными двигателями Д-436ТП (производство — «Мотор Сич», Украина) взлётной тягой 7650 кг каждый.







16. Особенность самолёта-амфибии: его двигатели устанавливают над крылом, которое защищает силовые установки от попадания брызг при взлете и посадке на воду.







17. Основной заказчик самолётов-амфибий — МЧС РФ. Кроме того, шесть Бе-200 заказано Министерством обороны РФ. В 2008 году один борт начал службу в МЧС Азербайджана. Приобрести Бе-200ЧС планируют Индонезия и Китай. Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева активно знакомит со своей разработкой и мировую общественность. Бе-200 регулярно участвует в ведущих авиационных выставках.







18. В 2010 году Бе-200ЧС совершил кругосветный перелёт для участия в международном аэрокосмическом салоне в Чили и демо-туре по странам Латинской Америки и США. Бе-200 показывают и непосредственно в деле. Амфибию привлекали к нескольким поисково-спасательным операциям, в частности, в 2015 году после крушения Airbus A320-216 компании AirAsia в Яванском море. Кроме того, российская амфибия тушила лесные пожары в Италии, Португалии и других странах Европы. Оборудованный англоязычной кабиной вариант Бе-200ЧС-Е в 2010 году получил сертификат соответствия европейским авиационным нормам.







19. «Именной» Бе-200ЧС. Борт назван в честь Александра Ивановича Разгонина, морского лётчика, ставшего Героем Советского Союза во время Великой Отечественной войны.







20. Настройка работы предкрылков.






21. Бе-200ЧС практически готов к передаче на лётные испытания.







22. Самолёт поступает на лётно-испытательный комплекс, где его тестируют в различных режимах перед сдачей заказчику. Аэродром предприятия («Таганрог-Южный») располагает необходимым оборудованием для эксплуатации в любое время суток.







23. Неофициальное название гидросамолёта — «летающая лодка». Днище фюзеляжа переменной килеватости служит для стабильного глиссирования Бе-200ЧС по воде. Для обеспечения остойчивости на воде под крыльями устанавливают поплавки. Минимальная глубина водоёма для эксплуатации самолёта — 2,6 метра.







24. Заднюю часть амфибии Бе-200ЧС можно с полным правом называть и хвостом, и кормой. Здесь смонтирован водяной руль для управления приводнившимся самолётом.







25. Раскрытые створки баков для воды. Самолёт способен единомоментно сбросить на пожар до 12 кубометров (тонн) воды. Возможен сброс как залпом из всех 8 секций водяных баков, так и последовательно по программе. Бе-200ЧС «поливает» пожар с высоты не менее 40 метров.






26. На Таганрогском авиапредприятии сегодня совершенствуют и разработанные здесь самолёты дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50. «Советский АВАКС» был создан на базе военно-транспортного Ил-76МД, первый полёт совершил в декабре 1978 года, принят на вооружение в 1989-м. Всего построено около 40 единиц.







27. Самолёт ДРЛО А-50У — модификация с увеличенной дальностью полета и цифровым радиотехническим комплексом. Первый полет совершил в 2011 году. В настоящее время, помимо Воздушно-космических сил РФ, одна из современных модификаций А-50 состоит на вооружении ВВС Индии.






28. Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева совместно с концерном радиостроения «Вега» разрабатывает перспективный комплекс ДРЛО. На смену А-50 придёт новый «летающий радар» А-100 «Премьер».






По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту: gelio@inbox.ru

Смотрите также:
Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»
Производство самолётов Ту-160, Ту-22М3 и Ту-214. КАЗ им. Горбунова
Производство самолётов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100)
Производство самолётов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
Производство самолётов Су-34. НАЗ им. Чкалова
Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148. ВАСО

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолёт в мире
Самолёты в ночном ангаре






СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: max_andriyahov
2017-03-06 08:39 am

двигатели Д-436ТП

не остановили поставки?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sdelatpravilno
2017-03-28 06:15 am

Re: двигатели Д-436ТП

Вроде нет
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avro_live
2017-03-06 08:53 am
По сравнению с НАЗ завод маловат. Но удачи ему.

Бе-200 за рубежом в экспорте уже летают? Были какие-то разговоры. Не лизинг наших, а свои, для себя купленные.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: amginskiy
2017-03-06 10:01 am
Судя по вики один летает в Азербайджане
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: feelek
2017-03-06 09:34 am
Отличный репортаж!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2017-03-06 09:39 pm
Спасибо!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: livejournal
2017-03-06 09:35 am
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: grohotailo
2017-03-06 09:48 am
А что теперь с двигателями? Украинские то теперь не поставляются, или я не прав?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: amginskiy
2017-03-06 10:05 am
+1, что с двигателями? Заменят ли их на суперджетовские SаМ146?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: morexod55
2017-03-06 12:34 pm
Убыточный самолетик и соответственно производство. Работяги себе на прокорм зарабатывают или за идею пашут.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ariananadia
2017-03-06 11:13 am
Благодарю,прекрасный репортаж!
(Ответить) (Thread)
From: smolkin_maxim
2017-03-06 11:52 am
Фотка 8.
По сравнению с http://deadbees.net/wp-content/uploads/2015/12/101215_56.jpg "Февраль 1943 года. Рабочая устанавливает заклепки на пикирующем бомбардировщике на А-31 «Vengeance» на заводе Vultee в Нэшвилле, штат Теннесси. http://novosti-n.org/ukraine/read/111020.html" изменилось немногое :-)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: poulsam
2017-03-06 03:34 pm
Многое изменилось. Немецкие заклепочники, спертые после войны, уже сдохли, теперь мы клепаем китайскими
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: andrei_shepelev
2017-03-06 11:52 am
Летающая лодка это не «неофициальное название», а одна из двух основных разновидностей гидросамолётов, кои бывают ещё поплавковыми.

Тормозной гак на Бе-200? Он что, и на авианосец сесть может? Оригинально. но маловероятно.

Edited at 2017-03-06 11:54 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: lx_photos
2017-03-06 01:11 pm
предатель!
ты сомневаешься в савецких самалётах?!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: livejournal
2017-03-06 11:53 am

Производство самолётов-амфибий Бе-200ЧС в Таганроге

Пользователь all_rnd сослался на вашу запись в своей записи «Производство самолётов-амфибий Бе-200ЧС в Таганроге» в контексте: [...] Оригинал взят у в Производство самолётов-амфибий Бе-200ЧС в Таганроге [...]
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: grib_tenevik
2017-03-06 12:34 pm
ДопустИм термин «Корма», допУстим. Всё остальное в стиле «Гак» и «Аэрофинишёр"(!!) - это для самолёта изначально посадочного на воду?? Тут прям вот и взоржать не хочется. Приведите пример авианесущего крейсера под БЕ-200? ) ну, или наберите в интернетах, где вы и брали заготовки текста, значения слов «гак» и аэрофинишёр». Про математические модели посадки на палубу авианосца самолёта Такой массы (зачем, кстати, садить "летающую лодку" на авианосец, ещё раз??) даже и не говорю.
жаль, что вы вполне неплохой фотограф и при этом – достаточно странный провокатор. Писать про «мат-часть» вот как-то стыдно даже.
но вот вам плюс в деле простигосподиБлоггерррррства. )
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: lx_photos
2017-03-06 01:11 pm
человек просто не всё до конца понял из рассказов специалистов
что-то домыслил, и получилось так
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: nikolya_sarkozi
2017-03-06 01:01 pm
На укороченную ВПП скорее
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: lx_photos
2017-03-06 01:10 pm
танкер - это то, что имеет танки (баки)
самолёт имеет баки
то есть, танки (англ.)
видимо, воду он набирает всё же в танки, а не в другие самолёты или корабли

разумеется, спасибо за репортаж

Edited at 2017-03-06 13:14 (UTC)
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2017-03-06 01:52 pm
У меня вопрос! Возможно ли данную модификацию самолёта заполнить до краев уриной, а затем произвести экстренный сброс на Омск?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: poulsam
2017-03-06 03:41 pm
А вы думаете, в мск дожди какие?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: geranium_t
2017-03-06 02:46 pm
Вчера только ролик на ютубе смотрела как эти самолеты воду на реке набирают. https://www.youtube.com/watch?v=dc3EkaVraiA

Edited at 2017-03-06 14:47 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: Сергей Михайлов
2017-03-06 04:40 pm
Помню его испытывали еще в 92-м в Геленджике и с тех пор его производят единичными экземплярами, кустарным способом. Гляньте на нос, его видимо заказывали рихтовщикам из ара-сервиса, ни на одном любом другом самолете я не встречал так похабно изогнутого металла.
Сдается мне, что завод находится в депрессивном состоянии, фирменной одежды на всех не хватило, работяги трудятся в заношенных штанах и майках алкоголичках, техника безопасности на производстве отсутствует от слова совсем.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>