?

Log in

No account? Create an account
Балтийский завод — строительство атомного флота страны. - Gelio (Степанов Слава) [entries|archive|friends|userinfo]
Gelio (Степанов Слава)

[ website | Gelio Vostok ]
[ userinfo | Обо мне ]
[ archive | gelio@inbox.ru ]

Балтийский завод — строительство атомного флота страны. [июл. 13, 2015|05:42 pm]
Gelio (Степанов Слава)
[Tags|, , , , , , ]


Сегодня Балтийский завод – это бренд, который ассоциируется с атомным ледокольным флотом страны. Именно на стапелях Санкт-Петербургского предприятия строятся самые большие в мире и уникальные в своем роде заказы.

Сейчас Балтийский завод специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса, а также крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов, здесь же строится единственный в мире плавучий энергетический блок, который войдет в состав ПАТЭС и в 2017 году придет на базу в северный город Певек. За 159-летнюю историю Балтийского завода здесь построено около 600 судов и кораблей.

Судостроительное производство предприятия располагает тремя построечными местами - двумя стапелями и эллингом. Стапель "А" Балтийского завода – самый большой в России и имеет длину 350 метров. В настоящее время здесь ведется строительство головного атомного ледокола проекта 22220 мощностью 60 МВт, который получил имя «Арктика».


1. Балтийский завод был основан в середине 19 века и за почти 16 десятилетий пережил несколько войн, экономические спады и подъемы, реорганизацию.
Сегодня предприятие остается одним из крупнейших судостроительных заводов России. В разное время здесь были построены первый в стране металлический корабль — броненосная канонерская лодка "Опыт", первая боевая подводная лодка "Дельфин", уникальные плавучие научно-исследовательские комплексы, предназначенные для поддержки пилотируемых космических полетов, дизель-электрические ледоколы, тяжелые атомные ракетные крейсеры типа "Киров".

Завод расположен в западной части Санкт-Петербурга, на Васильевском острове, в устье реки Нева. Предприятие занимает территорию площадью более 650 тысяч квадратных метров и сейчас в цехах, отделах и подразделениях работают около 4000 специалистов. Завод продолжает активный поиск и набор квалифицированных работников – ведь теперь балтийцам предстоит строить серийный атомный ледокол, а позже – и второй серийный, контракт на которые был заключен в мае прошлого года.










2. Цикл производства заказа начинается с корпусообрабатывающего цеха, где проводится обработка металлопроката и изготовление деталей. На данный момент цех способен обрабатывать до 30 тыс. тонн металла в год.









3. Со склада стали металл передается на линию, которая производит его очистку и грунтовку.









4. Затем обработанный металлопрокат перемещается на участок резки, где две машины фирмы Мesser методом плазменной резки производят дальнейшую обработку металла.









5. Резка и маркировка деталей из профильного проката производится на роботизированной линии резки профиля фирмы IMG.








6. Здесь же производится вырезка отверстий, разделка кромок профильных деталей, а также нанесение инверсных (спрямляемых кривых) линий для выполнения гибки деталей без шаблонов.









7. Транспортировка листов, профиля и деталей вне транспортной системы осуществляется с помощью мостовых и полукозловых кранов. Краны способны поворачивать на 180 градусов металлические листы весом до 12,5 тонн.








8. Изготовление узлов, плоских секций корпусов судов и сборка их в объем производится в сборочно-сварочном цехе.









9. Крановое оборудование цеха позволяет изготавливать секции весом до 80 т.









10. Цех разделен на 4 пролета, которые предназначены для изготовления набора, плоскостных секций, изготовления фундаментов, донно-бортовых секций и т.д. Кроме того, цех оборудован автоматизированной линией плоских секций производства фирмы Pema (Финляндия).









11. В нулевом пролете расположены участок изготовления объемных секций, а в ближайшее планируется ввод в эксплуатацию уже установленной линии микропанелей компании IMG (Германия). Участок оснащен двумя мостовыми кранами грузоподъемностью 50 и 80 т. В пролете №1 расположены участки изготовления набора, плоскостных и объемных секций. В пролете №2 расположены участки сборки и сварки полотнищ, изготовления фундаментов, донно-бортовых секций и объемных секций оконечностей. В пролете №3 расположены участки сборки объемных и днищевых, бортовых секций.








12. Сварочное оборудование цеха включает в себя автоматы и полуавтоматы для сварки в среде CO2, а также установки для аргонно-дуговой сварки.







13. Объемная секция серийного ледокола в 4 пролете сборочно-сварочного цеха.








14. Транспортировка изготовленных объемных секций и крупногабаритного оборудования осуществляется при помощи двух автотрейлеров грузоподъемностью 150т и 200т.










15. Для формирования корпусов судов и кораблей и спуска их на воду Балтийский завод располагает двумя наклонными стапелями (стапель "А" и стапель "В") и крытым эллингом, предназначенным для сборки судов и кораблей повышенной сложности.





16. Стапель "А" Балтийского завода длиной 350 метров — самый большой в России. Он позволяет предприятию строить и спускать на воду суда дедвейтом до 100000 т.

В разное время с этого стапеля сходили такие заказы как крейсер «Киров», атомный ледокол «50 лет Победы», тяжелые атомные ракетные крейсеры «Адмирал Ушаков», «Адмирал Лазарев», «Адмирал Нахимов» и «Петр Великий», научно-исследовательское судно «Космонавт Юрий Гагарин», а также две кормовые части «Мистраля».





17. В настоящее время на большом стапеле «А» формируется корпус головного универсального атомного ледокола проекта 22220 мощностью 60 МВт.
Атомный ледокол, названный «Арктика» станет самым большим и самым мощным в мире!






18. Заказ на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 был получен в мае 2014 года.

Исключительная энерговооруженность позволит им преодолевать льды толщиной до 3 метров. В результате Северный морской путь можно будет использовать почти круглый год. Впрочем, главная задача перспективной ледокольной флотилии - обеспечить доставку углеводородов с месторождений Ямала и Гыдана. Именно для этого корпус корабля сделали на 4 метра шире, чем в предыдущей серии.





19. Длина судна составляет 173 метра, ширина - 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 метра, минимальная рабочая осадка - 8,5 метра, водоизмещение - 33,5 тысяч тонн.





20. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и в районе Обской губы.





21. Головной атомоход должен выйти на ходовые испытания в 2017 году.






22. Стыковка секций носовой оконечности корпуса головного ледокола.







23. 26 мая на этом же стапеле в торжественной обстановке при участии заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Рогозина, генерального директора ГК «Росатом» Сергея Кириенко, президента Объединенной судостроительной корпорации (куда входит БЗС) Алексея Рахманова, гостей и сотни балтийцев была произведена закладка первого серийного ледокола этого проекта под названием «Сибирь».







24. Нос головного атомного ледокола «Арктика».






25. Кроме того, на стапелях Балтийского завода формируются и другие уникальные суда. Например, на малом стапеле «В» ведется строительство самого большого в мире дизель-электрического ледокола мощностью 25 МВт проекта 22600 «Виктор Черномырдин».








26. . Металлургическое производство включает в себя: литейное, модельное, кузнечно-термическое и производство готовых гребных винтов.







27. Литейное производство изготавливает изделия судового и общего машиностроения для собственных нужд, по заказам верфей и судостроительных заводов России, СНГ, Ближнего и Дальнего зарубежья.







28. А еще в 2003 году Балтийский завод для Свято-Троицкой Сергиевой лавры изготовил колокол весом в 72 тонны – самый крупный из всех действующих колоколов, когда-либо изготовленных в России!









29. В кузнечно-термическом цехе производят поковки и штамповки, как из черных, так и из цветных металлов.









30. Балтийский завод - единственный в России производитель крупных гребных винтов из бронзы и латуни весом до 70 тонн и диаметром до 8 м.








31. На сегодня у завода есть заказы на изготовление гребных винтов для судостроительных предприятий всего Северо-Западного региона.










32. Произведенные винты используются на крупнотоннажных танкерах, контейнеровозах и пассажирских судах, всех типах кораблей ВМФ, атомных ледоколах, быстроходных катерах, включая патрульные суда.









33. Для изготовления гребных винтов используются в основном цветные или нержавеющие сплавы.








34. Цех по изготовлению гребных валов.

Валы могут быть длиною до 33 метров и массой до 70 тонн. Большой вал на переднем плане — для атомного ледокола «Арктика».








35. А еще этот цех примечателен тем, что в нем установлена красивая винтовая лестница-трап, ведущая в обычную кабину крановщика. Говорят, что этот трап снят с крейсера «Рюрик» (1906 года постройки) во время распила в 1925 году.









36. Достроечная набережная Балтийского завода. Сейчас здесь производится достройка плавучего энергоблока (ПЭБ) «Академик Ломоносов».
ПЭБ войдет в состав первой в мире плавучей атомной электростанции малой мощности, состоящей из гладкопалубного несамоходного судна с двумя реакторными установками.






37. ПЭБ предназначен для эксплуатации в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока. «Академик Ломоносов» в будущем будет установлен в городе Певек Чукотского АО.







38. Плавучая атомная станция может использоваться для получения электрической и тепловой энергии, а также для опреснения морской воды. В сутки она может выдать от 40 до 240 тысяч тонн пресной воды.








39. Станция оснащена двумя модифицированными реакторными установками КЛТ-40С, которые способны вырабатывать до 60 МВт электроэнергии и до 50 Гкал/ч тепловой энергии, что достаточно для поддержания жизнедеятельности города с населением в 200 тыс. человек.







40. Срок эксплуатации станции составит минимум 36 лет: три цикла по 12 лет, между которыми необходимо осуществлять перегрузку активных зон реакторных установок.







41. Длина судна — 144 метра, ширина — 30 метров. Водоизмещение — 21,5 тысячи тонн.






42. Плановый срок завершения строительства и готовности ПЭБ к буксировке на место базирования – сентябрь 2016 г. Планируемый ввод головного ПЭБ в эксплуатацию в составе ПАТЭС – 2017 г.






43. Для установки блоков надстроек на плаву используется плавкран "Демаг" г/п 350 т. с высотой подъема до 50 м. Высота самого крана 76 метров.

Этот кран изначально был заказан в 1939 году у германской фирмы «Демаг». В 1940 г. он был прибуксирован в Ленинград, но без подъемной стрелы, которая, по немецким объяснениям, «из-за сложности доставки», до войны так и не была поставлена. После войны Балтийский завод изготовил и установил стрелу своими силами.




44. Панорама завода




По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту: gelio@inbox.ru

Смотрите также:
Санкт-Петербург с вертолета (2015)
Санкт-Петербург с вертолета (2010)
15 питерских текстур
«Росатомфлот» - атомные ледоколы России
Завод «Севмаш»
Новороссийский морской порт — самый большой порт России





СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]From: savchenko_alex
2015-07-13 02:58 pm
с у п е р
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: verchitel
2015-07-13 03:16 pm
Почему они мистрали закупают, а не тут строят?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: slamler
2015-07-13 04:03 pm
тут и так все забито
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: ale
2015-07-13 03:19 pm
Панорамку бы в HD посмотреть :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2015-07-13 04:07 pm
Ага. Я чуть позже подзалью
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kosus
2015-07-13 03:25 pm
Спасибо огромное за такой качественный репортаж с отличными фотографиями! Всегда было интересно узнать, что там внутри находится :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: livejournal
2015-07-13 03:33 pm
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: greenwald80
2015-07-13 03:40 pm
вот это моща!!!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dimfoto
2015-07-13 03:42 pm
круть!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avs_silvester
2015-07-13 04:40 pm
Красота какая!
ушёл гуглить "ледокол Виктор Черномырдин"
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: newsvideo
2015-07-13 04:53 pm
Масштабы поражают
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vilgun
2015-07-13 05:43 pm
супереееееееееееееееррррррррррррррррррр
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: zavod007
2015-07-13 05:59 pm
еще недавно писали про банкротства и годовые задержки з\плат,

и что все уволены.

походу не все так хорошо.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: fly_yorik
2015-07-13 06:12 pm
так это пост не для читающих. Читающему достаточно отчет о прибылях/убытках увидеть, чтобы представить себе жизнь завода. А это пост для совкодрочеров, с цветными картинками
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: kazarov
2015-07-13 06:01 pm
Шикарно! Корабли и корабелы - мечта детства!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: zycharby
2015-07-13 06:58 pm
Масштабы этого завода впечатляют!!!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: schultzenbacher
2015-07-13 07:02 pm
Так я не понял,их уже разбанкротили обратно?

А,всё понял... «В. Путин: "Предприятие обременено огромными долгами - от 13 до 15 миллиардов рублей, и для того чтобы это не лежало на плечах трудового коллектива, предложена схема, по которой все заказы и, соответственно, деньги пойдут на новое юридическое лицо, где будут числиться и все работники". »

Edited at 2015-07-13 19:04 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: stranger267
2015-07-13 09:50 pm
Обанкротили не завод а его заигравшегося бывшего владельца. Завод как работал так и работает, на полную катушку.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: livejournal
2015-07-13 08:39 pm

Фоторепортаж с Балтийского завода

Пользователь bmpd сослался на вашу запись в своей записи «Фоторепортаж с Балтийского завода» в контексте: [...] гера Оригинал взят у коллеги в Балтийский завод — строительство атомного флота страны. [...]
(Ответить) (Thread)
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>