Gelio (Степанов Слава) (gelio) wrote,
Gelio (Степанов Слава)
gelio

Categories:

Кузбасское отделение Западно-Сибирской железной дороги (2012)


Кузбасский регион Западно-Сибирской железной дороги обеспечивает 85% дорожной и 16% общесетевой погрузки всей Российской Федерации. Дорога обслуживает крупнейшие угольные разрезы, рудники, шахты, металлургические предприятия, мощные тепловые электростанции, предприятия химической и машиностроительной промышленности Кузнецкого бассейна, где сосредоточено более 50 % сырьевых и энергетических ресурсов России. В сутки со станций отделения в среднем отправляется 7,5 тыс. вагонов с углем. Протяженность железнодорожных путей составляет более 1600 км.



Вокзал в Кемерово



Пассажирское движение на станции "Щеглово" (ныне "Кемерово") было открыто в 1916 году



Здание железнодорожного вокзала построено в 1965 году.



Несмотря на то, что Кемерово - административный центр Кемеровской области, он является вторым по численности и площади городом после Новокузнецка.



Станция "Кемерово-сортировочное"









Здание главного управления Кузбасского отделения Западно-Сибирской железной дороги (ГУКО ЗСЖД)



Мост через реку Томь



Мост сдан в эксплуатацию в конце 1934 года.
В обиходе иногда называется "Стальмост"



Станция "Пионерская" Кемеровской детской железной дороги



На Кемеровской детской железной дороге две станции и один разъезд, а ее протяженность почти четыре километра



Погрузка угля на Кедровском угольном разрезе



Разрез расположен в 25 км севернее Кемерово



Фактическая добыча на разрезе последние 10 лет составляет от 4-х до 5-ти млн тонн угля в год.



Станция "Топки"



Узловая станция Топки была основана в 1914 году



Ремонтное локомотивное депо "Топки"












На территории депо есть единственный на ЗСЖД действующий паровоз



Л-0894 1950 года.
Как правило, его запускают только во время празднования дня железнодорожника.



Станция "Новокузнецк"
Новокузнецкий подотдел в Кузбасском регионе ЗСЖД — самый крупный, он включает 42 станции, в том числе 27 грузовых.



Первое каменное здание вокзала.
Здание это было построено в 1927 году из дикого серого камня



Станция "Новокузнецк-Сортировочный"



Пригородный электропоезд "Малиновка–Новокузнецк"



Мост через реку Томь в Новокузнецке



Галерея моста






Станция "Ерунаково" — крупнейшая на сети российских железных дорог углепогрузочная станция



Доля станции в общей погрузке угля по Западно-Сибирской железной дороге составляет 17,5 %



На станции "Междуреченск" Западно-Сибирская железная дорога граничит с Восточно-Сибирской
Начальником этой станции с 1973 по 1978 годы работал нынешний губернатор Кемеровской области А. Г. Тулеев



Тоннель на перегоне Курегеш–Карлык
Это самый длинный на Западно-Сибирской железной дороге. Его длина составляет 1169 метров



На данный момент идет строительство нового тоннеля, который планируется запустить в эксплуатацию в 2015 году.
Старый тоннель будет законсервирован.






Фирменный поезд №1 ("Россия") Владивосток-Москва на станции "Тайга"



Станция "Тайга" расположена на главном ходе Транссибирской магистрали
До 1913 года станция называлась "Разъезд Томск-Таежный"









Станция "Юрга-1"



Железнодорожный мост через реку Томь в Юрге



Длина моста составляет 564 метра



Паромная переправа Юрга - Поломошное



Развилка железнодорожных путей в сторону Кузбасса в районе станции "Юрга"



Станция "Анжерская"



Станция Белово
В Белово добывается около 8 % всего Кузбасского угля.
В сутки со станции может отправляться свыше 320 груженых вагонов



На территории станции расположено вагонное ремонтное депо и ремонтное локомотивное депо.


















Железнодорожный вокзал в Томске.



Первое здание вокзала было построено в 1896 году
Новый вокзал был сдан к 400-летию города



"Томск-II" — второй пассажирский вокзал в Томске



После строительства Томской ветви станция "Томск-II" была главными железнодорожными воротами города
В 1909 году станция "Томск" была переименовала в "Томск-II", а станция "Межениновка" — в "Томск-I"



Станция "Томск-Грузовой"



На подъездных путях станции осуществляется погрузка леса






Маневровый тепловоз



Ветка до станции "Белый Яр" принята в постоянную эксплуатацию в 1975 году



"Белый Яр" — самая северная станция на Западно-Сибирской железной дороге



Погрузка руды на станции "Шерегеш"



Отсюда идет поставка железной руды на металлургические комбинаты Новокузнецка.



Пассажирский поезд "Кемерово–Таштагол"



"Таштагол" — самая южная станция в Кузбасском регионе Западно-Сибирской железной дороги



На заднем плане виден 100-метровый копер на месте таштагольского рудника по добыче железной руды



Таштагол расположен на реке Кондома в 4000 км от Москвы.















Отдельное спасибо экипажу вертолета Ми-8 за помощь в выполнении съемки.






По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту: gelio@inbox.ru

Смотрите так же:
1. Новосибирский регион Западно-Сибирской железной дороги
2. Омский регион Западно-Сибирской железной дороги
3. Кузбасский регион Западно-Сибирской железной дороги
4. Алтайский регион Западно-Сибирской железной дороги
5. Станция Инская в Новосибирске (1)
6. Станция Инская в Новосибирске (2)
7. НЭРЗ. Новосибирский электровозоремонтный завод
8. Новосибирская детская железная дорога
9. Кругобайкальская железная дорога
10. История строительства вокзала "Новосибирск-Главный"




Навигация по блогу
Tags: Кемерово, Кузбасс, Новокузнецк, Томск, аэрофотосъемка, вечер, мосты, репортаж, ржд
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 65 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →