Производство Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в НАПО им. В.П. Чкалова. Новосибирск (2012) |
[июл. 9, 2012|07:49 pm]
Gelio (Степанов Слава)
|
 НАПО им. В. П. Чкалова ("Чкаловский завод") - одно из крупнейших самолётостроительных предприятий России, входящее в состав компании «Сухой». Помимо выполнения государственного оборонного заказа, с 2004 года предприятие, совместно с российскими и зарубежными партнерами, работает над проектом Sukhoi Superjet 100 (SSj-100) – новым российским региональным самолетом. Завод выпускает носовой и хвостовой отсеки фюзеляжей, а также горизонтальное и вертикальное оперения.
 Внедрение на предприятии современного оборудования для механообработки деталей гражданского лайнера Sukhoi Superjet 100 началось в 2007 г.
 В промежуточном складе цеха комплектующие располагаются в специально отведенных ложементах. У каждой комплектующей свое место. Такой способ хранения, позволяет работникам склада экономить время на их поиске при комплектации и выдаче на сборку.
 Каждая комплектующая имеет свой "паспорт"
 Оператор обрабатывающего центра проводит подготовку процесса обработки.
 После обработки этот металлический лист превратится в панель лайнера
 Металл помещают в обрабатывающий центр Handtmann Handtmann это высокоскоростной пятикоординатный обрабатывающий центр, управляемый компьютером, позволяют с высокой точностью изготавливать крупногабаритные детали и панели.
 Готовая панель, ждет своей очереди на сборку
 Сверлильно-клепальный пресс «Broetie» предназначен для клёпки крупных панелей лайнера. Призван свести к минимуму ручной труд сборщиков–клепальщиков.

 Несмотря на автоматизацию многих производственных процессов, профессии сборщик-клепальщик и слесарь-сборщик по прежнему остаются самыми востребованными на самолетостроительном производстве.
 Клепка кабины лайнера

 Сборка каркаса кабины


 Сборка хвостовой части фюзеляжа Видны все укрепляющие элементы конструкции: лонжероны, стрингера, шпангоуты и т.п.

 Слесари-сборщики
 Сборка горизонтального оперения – стабилизатора лайнера.
 Носовая часть фюзеляжа лайнера, на окончательной сборке.
 Операторы обрабатывающего центра
 Каркас горизонтального хвостового оперения лайнера
 Покраска комплектующих
 В начале 2008 года в НАПО была запущена программа применения технологий "бережливого" производства (Lean-технологий), призванных значительно сократить цикл сборки самолета, за счет усовершенствования процессов, посредством нескольких управленческих решений и ряда организационных методов. Опыт применения которых был позаимствован у таких промышленных гигантов как Тойота и Боинг.
 В рядом расположенном заводе "СибНИА", ведутся ресурсные испытания самолёта SSJ-100.
 Sukhoi Superjet 100 — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт. Семейство самолета Sukhoi SuperJet-100 рассчитано на дальность полета до 4400 км.
 Первый полёт прототипа состоялся 19 мая 2008 года, а начало эксплуатации 21 апреля 2011 года.
По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту: gelio@inbox.ru
Смотрите так же: Производство Су-34 в НАПО им. В.П. Чкалова
Навигация по блогу
|
|