?

Log in

No account? Create an account
Кузбасс. Бачатский угольный разрез. "БелАЗ 75600" - самый большой грузовик в СНГ (2011) - Gelio (Степанов Слава) [entries|archive|friends|userinfo]
Gelio (Степанов Слава)

[ website | Gelio Vostok ]
[ userinfo | Обо мне ]
[ archive | gelio@inbox.ru ]

Кузбасс. Бачатский угольный разрез. "БелАЗ 75600" - самый большой грузовик в СНГ (2011) [янв. 12, 2012|11:04 pm]
Gelio (Степанов Слава)
[Tags|, , , , , ]


Бачатский угольный разрез - является одним из крупнейших разрезов Кузбасса. Его годовая добыча составляет свыше 8 млн. 700 тыс. тонн. Осуществляет добычу топлива для энергетической и металлургической отрасли России и многих стран мира. На разрезе задействованы 29 экскаваторов, 63 автосамосвала, 9 локомотивов, 3 буровых станка и 24 бульдозера тяжелого типа. Самым большим среди автосамосвалов является "БелАЗ-75600", грузоподъемность которого составляет 320 - тонн, а полная масса - 560 тонн! "БелАЗ-75600" - самый большой грузовик в СНГ.



Разрез "Бачатский" расположен в городе Белово Беловский городской округ Кемеровской области.
Размеры карьера составляют 10 на 2 км и глубиной 300 м.



Введен в эксплуатацию в 1949 г. С 1967 по 1994 год – предприятие носило название Разрез имени 50-летия Октября.
Разрез первым в мировой и отечественной практике в 1966 году начал добычу коксующегося угля открытым способом.



На данный момент в эксплуатации находятся 29 экскаваторов с ковшом ёмкостью от 4 до 33 м³, из них 8 — на добычных работах, 63 автосамосвала грузоподъёмностью 42-320 тонн, 9 локомотивов, 3 буровых станка, а также 24 бульдозера тяжелого типа.



На автомобильной технологии применяются экскаваторы ЭКГ-10, ЭКГ-15, ЭШ- 13/50, ЭШ-10/70, РН-2800ХР (фирмы "Harniscfeger"), в комплексе с автомобилями "БелАЗ-75138у", "БелАЗ-75303", "БелАЗ-75306", "БелАЗ-75600", "САТ-785В" ("Caterpillar") грузоподъёмностью 110—320 тонн.






Самым большим самосвалом на разрезе является БелАЗ 75600.
Да и не только на разрезе - это самый большой грузовик, производимый на территории СНГ и один из самых больших карьерных самосвалов на планете. Первый 75600 поступил на разрез в 2006 году, а сейчас таких здесь уже 4.



Грузоподъемность БелАЗ-75600 составляет 320 - тонн, а полная масса - 560 тонн!
За одну поездку «БелАЗ-75600» способен вывезти до трех железнодорожных вагонов горной массы.



Длина - 14.5 метра
Ширина - 9.25 метра
Высота - 7.22 метра (3-этажный дом)



Оснащен 18-цилиндровым дизельным двигателем весом 11 тонн и мощностью 2610 кВт (3500 лошадиных сил)
Объем двигателя - 77,5 литров.



Созданный в 2005 году, БелАЗ-75600 является первым на заводе самосвалом с применением электромеханической трансмиссии переменного тока на основе использования модульных электронных блоков преобразования пускорегулирующей системы, электронной системой контроля и диагностики работы систем, телеметрической системой обзора заднего вида.



Видео процесса погрузки



Общий объем гидравлической системы – 600 литров масла, давление в рабочем контуре – 165 атмосфер. Рулевое управление у БелАЗа с аварийным контуром – в случае отказа основной системы или остановки двигателя, в работу вступают пневмо-гидравлические аккумуляторы, запаса энергии которых хватит для того, чтобы совершить пару маневров.



Эта махина может развивать скорость до 64 км/ч.



У машины 3 педали управления - газ, дисковый тормоз и электродинамический тормоз-ретардер. При его использовании мотор-колеса начинают работать в режиме генераторов, в качестве перегрузки подключаются сверхмощные резисторы. Для их остывания нужен 100-киловаттный электровентилятор. Обычные дисковые тормоза используются лишь для конечной остановки, на спуске же они быстро перегреются.



Заведует всей электроникой система управления "Сименс" – стоимость стоящих рядом с
кабиной электрошкафов составляет практически половину из 80 млн. рублей цены БелАЗ-75600.



Каждое из колес весит 8 тонн и стоит около миллиона рублей, а для монтажа нуждается в особом погрузчике-манипуляторе.
Шины — бескамерные, радиальной конструкции, с посадочным диаметром 63"



На сайте завода-изготовителя указано, что в дополнительные опции в самосвале входят кондиционер, система очистки воздуха в кабине, дополнительный отопитель в ней, электрообогреваемые зеркала, устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии электропередач, магнитола.



Погрузка породы с 33-кубового электрического экскаватора Р&Н −2800 ХР ("Harniscfeger)



Оператор экскаватора



Общая протяжённость сети автодорог составляет 110 км, из них 55 км — технологические автодороги.



Породы после погрузки в автосамосвалы транспортируются на внешние бульдозерные отвалы, а также на перегрузы с последующей отгрузкой на ж/д транспорт.



Машины, на каждую из которых приходится четыре водителя, здесь работают круглосуточно, с перерывами на сервис через каждые 250 ч.



За двенадцатичасовую смену 220-тонный БелАЗ проходит около 150 км, перевозит 5–7 тыс. тонн породы и расходует 2–2,5 тонны горючего.



Всего за год машина наматывает около 100 тыс. км, а ее ресурс до списания 600 тыс. км.









Как только солнце село, вдоль разреза прогремела серия взрывов длиною около 2 километров
Причем, процесс заряжания скважин на блоке механизирован на 99,4 %.



В 2011 году запущены в эксплуатацию 35 кубовый китайский экскаватор WK-35 и американский Р&Н-4100 ХРС с объёмом ковша 57 кубов.












75600 на погрузке






















По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту: gelio@inbox.ru



Навигация по блогу
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: dextrum
2012-01-12 06:43 pm
Не так уж и много :)
Есил сравнить с Ан-124-100, с максимальной взлетной массой всего 392т, то у него на 1км полета уходит 17-18кг керосина, а это около 23 литров :) Белаз за смену расходует всего-ничего не более 3 тонн, пшик! РУслану столько на руление до взлета надо :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: martovskykot
2012-01-12 07:41 pm
Ну, Белаз всё же не самолёт. Я просто его расход с другими грузовиками и автомобилями сравнил. Мой пикап на сотню 11-14 литров пьёт, а тут на один километр расход больше получается ... разоришься. :)))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: visla
2012-01-13 12:10 pm
Ну так у вашего пика и грузоподьемность не 320 тонн, а 0,5 тонны.
Ради интереса можно посчитать:
Допустим надо перевезти 320 тонн на расстояние 100 км.
Белаз сделает одну ходку и сожрет 1700 литров соляры.
Ваш пикап сделает 640 ходок и сожрет 8960 листор соляры.

И у кого неэкономная машина? :)))))

Поправка, вы сделаете 1280 ходок (вам же еще возвращаться придется) и сожрете 8960 (загрузка) + 6820 (на легке) литров соляры. Как-то так

Edited at 2012-01-13 12:14 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: martovskykot
2012-01-13 01:00 pm
Зато у Белаза одно колесо стоит, как мой пикап, да и сам Белаз стоит , как 80 моих пикапов. :)))
Но я думаю, выгоднее породу возить всё же Белазами, иначе там все бы на пикапах ездили, а породу в кузов лопатами насыпали. :)
(Ответить) (Parent) (Thread)