Gelio (Степанов Слава) (gelio) wrote,
Gelio (Степанов Слава)
gelio

Category:

Новые станции метро в Екатеринбурге. "Чкаловская" и "Ботаническая" (2011)


Станции "Чкаловская" и "Ботаническая" являются последними в пусковом участке Екатеринбургского метрополитена. Планировалось, что обе эти станции будут открыты одновременно, но осенью 2011 года стало понятно, что "Чкаловская" будет открыта позже из-за недопоставки частей эскалаторов. В результате, станция "Ботаническая" была открыта 28 ноября 2011 года, а станция "Чкаловская" будет сдана к весне 2012 года.



Садимся в кабину машиниста, чтобы он нас выпустил на "Чкаловской", так как пока составы курсируют с "Геологии" на "Ботанику" без остановки.


Вот она! Ожидающая своего скорого открытия, станция "Чкаловская"



Изначально пуск намечен был на 1 декабря 2011 года, но непоставка эскалаторов для станции сдвигает пуск на 2012 год.

В условиях непоставки эскалаторов для станции "Чкаловская", решено запустить движение от "Геологической" до "Ботанической" без остановки на "Чкаловской". В этом случае длина перегона составит 4 километра 200 метров, при этом максимально разрешенная пожарными службами длина перегона без эвакуационных выходов составляет 3 километра. В связи с вышесказанным, было принято решение смонтировать в наклонном тоннеле "Чкаловской" временные лестницы и использовать их в качестве эвакуационных выходов в случае чрезвычайных ситуаций.



Глубина заложения станции - 40 метров.



Идея оформления — перелёт В. П. Чкалова и его команды через Северный полюс в США.
Пологий свод с большим радиусом подобен крылу самолёта. Путевые стены — с радиусом, напоминают фюзеляж изнутри. Ряд зеркальных колонн из нержавеющей стали по оси зала.



URSS N025 это номер борта, на котором летал Чкалов на самолете АНТ-25 в 1937 году Москва — Северный полюс — Соединённые Штаты Америки.



На торцевой стене расположены часы в стиле бортовых приборов с указанием поясного времени Москвы, Архангельска, Ванкувера и Вашингтона.


Вестибюль является 3-этажным односводчатым (технический "чердак", пассажирский зал, техническое "подполье")



Действующая конечная станция "Ботаническая"
Открыта 28 ноября 2011 года.



Расчётная загрузка в "час пик" — 9,35 тыс. человек по посадке и 4,65 тыс. чел. по высадке. Среднесуточный объём пассажироперевозок составит 50 тыс. пассажиров.



В оформлении станции ключевым элементом являются правильные шестиугольники, ассоциирующиеся с пчелиными сотами.



Потолок станции в форме сот позволил удачно скрыть внутри них светильники, обеспечил мягкое и тёплое освещение платформенной части. Колонны облицованны листовым металлом.



Фонари в полу по линии безопасности, зажигающиеся "бегущей строкой" при приближении поезда.



В местных СМИ станция в шутку именуется "Бадминтонической", в честь агитационного видеоролика, в котором Медведев призывает играть в бадминтон.



Два подземных вестибюля соединяются с пассажирской платформой двухмаршевыми лестницами высотой подъёма по 3,36 м. Станция имеет 8 наземных входов.



"Ботаническая" - 300-я станция метро в России.



Оборотный тупик за "Ботанической"



Мостик











По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту: gelio@inbox.ru

Смотрите так же:
Екатеринбург с вертолета
Екатеринбург с высоты. Часть 7
Екатеринбург с высоты. Часть 6
Екатеринбург с высоты. Часть 5
Екатеринбург с высоты. Часть 4
Екатеринбург с высоты. Часть 3
Екатеринбург с высоты. Часть 2
Екатеринбург с высоты. Часть 1
Крыша мэрии Екатеринбурга
Зимний Екатеринбург

Завод "Уралмаш"
Завод "Уральские локомотивы"
Метро Екатеринбурга






Tags: Екатеринбург, метро
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 56 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →