17 июля 2011 г.на аэродроме "Мочище", что расположен в пригороде Новосибирска, прошли летные испытания восстановленного советского одномоторного поршневого истребителя-моноплана 30-х годов И-16 ("Ишак"). Реставрацию производила ЗАО "Авиареставрация".
Первый полёт на прототипе был выполнен Валерием Чкаловым (лётчик-испытатель Государственного авиационного завода № 39) — 30 декабря 1933 года.
Основные материалы — дерево, алюминий, конструкционная сталь.
Фанерная обшивка крыла обклеивалась полотном и затем многослойно покрывалась авиационным лаком.
Силовой набор хвостового оперения (и элеронов) из дюралюминия.
Опоры шасси убирались вручную посредством вращения штурвала лебедки (44 оборота).
Всего за 1934-1942 годы было произведено 10292 самолетов И-16.
В Новосибирске на авиационном заводе (№153) был произведен 1301 самолет И-16.
Кабина пилота
Приборная панель
Кабина была первоначально закрытая, затем - открытая.
Отказ от закрытой кабины частично был вынужденным: фонарь изготавливался из недостаточно качественного материала и это ухудшало обзор летчика; частично это было вызвано претензиями летчиков, которые привыкли летать с открытой кабиной и опасались, что в случае аварии не успеют открыть фонарь.
Аэродром "Мочище" расположен в 15 км от Новосибирска по трассе М53 в сторону Кемерово между поселками Мочище и Октябрьский.
Ми-2
Позывной аэродрома: "Пальма"
Аэропракт А22
Ми-1
Первый советский серийный вертолёт.
Списанный Ми-2 "СПАС 001"
По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту: gelio@inbox.ru
Навигация по блогу
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →