Мобильная сотовая связь. Компания "МегаФон". Новосибирск. Как это работает. (2010) |
[фев. 24, 2011|07:13 pm]
Gelio (Степанов Слава)
|
 Каждый день мы разговариваем по телефону, шлем SMS и пользуемся мобильным 3G-Интернетом. Все это время нас обслуживает оператор мобильной связи, SIM-карта которого установлена в нашем телефоне, смартфоне или коммуникаторе. За те несколько минут, котрые проходят с начала и до конца разговора, цифровой сигнал от нашего телефона поступает на базовую станцию, обрабатывается коммутатором, и его стоимость подсчитывается специальной биллинговой системой. Данные о наших звонках сохраняются на специальных серверах, чтобы в любой момент мы смогли посмотреть детализацию своих разговоров. Для этого и многого другого оборудование работает круглые сутки, чтобы общение не прекратилось ни на минуту. На примере компании "МегаФон" я попробую рассказать о работе мобильного оператора изнутри...
 Базовые станции. Установка базовой станции на антенно-мачтовом сооружении (АМС) – наиболее эффективный способ обеспечить связью трассы и большие территории за пределами города.
 Высота антенно-мачтовых сооружений может достигать 85 метров.
 Антенно-мачтовые сооружения средней величины могут быть установлены на крыше большого здания.
 АМС в соответствии с утвержденным регламентом несколько раз в год проходят обязательную проверку.
 Дата-центр – комплексная технологическая площадка, на которрой располагается вычислительное и телекоммуникационное оборудование, а также все необходимые системы кондиционировани и пожаротушения.
 К группе телекоммуникационных устройств относятся коммутатор, контроллеры базовых станций, узлы обмена трафиком.
 Вычислительное оборудование состоит из промышленной системы хранения больших объемов информации, биллинга и других мощных серверов, которые занимаются высокоточными расчетами.



 Коммутатор – "сердце" любого оператора связи. Здесь происходит обработка всех совершаемых абонентами МегаФона исходящих вызовов и входящих звонков из других сетей.
 Коммутаторы сотовых компаний соединены друг с другом, и это позволяет миллионам людей общаться между собой, даже если они обслуживаются у разных мобильных операторов.
 За неприметными шкафами серого цвета скрываются контроллеры базовых станций. Это оборудование отвечает за взаимодействие базовых станций между собой – например, чтобы у абонента не прерывался разговор при перемещении из зоны действия одной базовой станции в зону действия другого передающего устройства.
 Для связи между узлами дата-центра используется оптический (лазерный) кабель большой пропускной способности. Каждый канал в составе этого кабеля меньше толщины человеческого волоса.
 Мощные сервера биллинговой системы отвечают за расчет стоимости потребленных абонентом услуг.
 Ежесекундно биллинг обрабатывает более 300 звонков, 400 SMS и 40 GPRS-сессий. И все это он делает за короткий промежуток времени между набором номера и первыми гудками в трубке.
 Все оборудование дата-центра устанавливается на фальшпол.
 Конструкция фальшпола выше обычной поверхности пола помещения на 70-100 см, чтобы под ним можно было провести все коммуникации и системы охлаждения. 1 квадратный метр фальшпола выдерживает нагрузку до 2,5 тонн!
 Этот шкаф состоит из 48 компактных, но мощных Blade-серверов. Каждый такой сервер в несколько раз превосходит по вычислительной мощности домашний мультимедийный компьютер, а весь шкаф выделяет до 25кВт тепла на 1 кв. м.
 В серверах дата-центра используются специальные жесткие диски, отличные от накопителей для офисных или домашних компьютеров.
 Они отличаются значительно более высокими скоростями, надежностью и ценой.
 Для охлаждения оборудования дата-центра используются прецизионные (особо точные) системы кондиционирования. Одно такое устройство занимает места не больше одного холодильника и равно по мощности 30 обычным кондиционерам, устанавливаемых в квартирах горожан.
 Охлаждение воздуха для промышленных кондиционеров дата-центра осуществляется чиллерной установкой. По своим размерам и по величине резервуаров она сопоставима с небольшим заводом по производству газированной воды.
 В технологических помещениях мобильного оператора используется газовая система пожаротушения, аналогичная системам на атомных подводных лодках.
 В случае возгорания находящийся в баллонах газ выводится наружу и за несколько секунд вытесняет из помещения кислород – основной источник процесса горения.
 Главный распределительный комплекс дата-центра обеспечивает электроэнергией телекоммуникационное оборудование, и содержит массивные аккумуляторные батареи, которые необходимы на случай отключения питания.

 Офис экспресс-обслуживания.
 В офисе экспресс-обслуживания абоненты компании могут подключиться к сети, пополнить счет, настроить телефон, получить квалифицированную помощь специалиста.
 Новосибирский центральный офис экспресс-обслуживания абонентов по адресу ул. Красный проспект, 39.
 МегаФон стал первым брэндом на рынке телекоммуникаций России, разработкой которого занимались крупнейшие мировые агентства.
 Центр мониторинга сети. Предназначен для сбора информации о деятельности большинства компонентов сети мобильной связи в 9 субъектах Российской Федерации.
 Центр работает круглосуточно и в нем всегда находится дежурная смена, чтобы маскиимально оперативно проеагировать на любые возможные неполадкки. Центр мониторинга сети является частью единого Федерального центра мониторинга сети МегаФон.
 На 32 больших мониторах Центра управления и мониторинга сети отображается информация о работе тысячи базовых станций, междугородних линий связи и даже скорости приема платежей со стороны абонентов.
 Call-центр.
 Контактный центр абонентской службы сети МегаФон работает 24 часа в стуки. За смену один сотрудник центра отвечает примерно на 300 звонков клиентов компании.
 Благодарю компанию "Мегафон" за организацию фотосъемки!
Смотрите также: Центр обработки данных компании "Мегафон" в Самаре
По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту: gelio@inbox.ru
Навигация по блогу
|
|