?

Log in

No account? Create an account
История строительства Коммунального моста через Обь в Новосибирске (1951-1955) - Gelio (Степанов Слава) [entries|archive|friends|userinfo]
Gelio (Степанов Слава)

[ website | Gelio Vostok ]
[ userinfo | Обо мне ]
[ archive | gelio@inbox.ru ]

История строительства Коммунального моста через Обь в Новосибирске (1951-1955) [янв. 13, 2011|07:04 pm]
Gelio (Степанов Слава)
[Tags|, , ]


Коммунальный (Октябрьский) мост — мост через реку Обь в Новосибирске, соединяющий Ленинский и Октябрьский районы города. Коммунальный мост из семи 128-метровых пролетов, открытый в конце 1955 года, стал первым автомобильно-трамвайно-пешеходным мостом через Обь в Новосибирске. Общая длина - 896 м. Проект моста и всего комплекса сооружений мостового перехода был выполнен инженером-конструктором Г.Д. Поповым и архитектором К.И. Яковлевым.



В 1948 г. был заказан проект, два года спустя были закончены работы по составлению технического проекта моста и составлению сметы на его строительство.


Расположился мост в створе улицы Сузунской (Восход), которая расширялась в три раза и благоустраивалась для движения городского автотранспорта.


В канун нового 1952 г. начались подготовительные работы к строительству, которое было рассчитано на три года.




В Новосибирск прибыл отряд строителей-мостовиков, которому предстояло заняться сооружением коммунального моста, по тому времени уникального для Сибири.


Строительство насыпи-дамбы на левом берегу.




В дамбу земснарядом намыли около 1 млн. м3 грунта.


К 1954 г. возвели 6-, 7-, 9-, 10-, 11- и 12-ю опоры, на середине реки — 5-ю.


Закладывались они с помощью кессонов.


Для этого на месте опор намывали островки из земли, взятой из реки, лишь 5-я опора заложена с помощью наплавного кессона.
Затем их опускали в плотный гранит и породу взрывали.




Пролётное строение опиралось на железобетонные опоры ("быки") и возвышалось над уровнем воды на 30 метров.






В начале сентября началось бетонирование 8-й опоры — самой большой и последней. Береговые опоры облицовывались гранитом.


Панорама кликабельна - 2500px




К концу 1954 года было смонтировано 320 метров пролётного строения, велась подготовка к бетонированию плит, устраивались въезды на мост по Большевистской и Сузунской (Восход) улицам.


Панорама кликабельна - 2500px

Одновременно были закончены и первые четыре пролета эстакадной части моста над Большевистской улицей и берегом реки.


В 1954 г. планировалось смонтировать свыше 8 тыс. тонн металлических конструкций пролётных строений, поставить почти 400 тыс. заклёпок.


Но монтаж пролётного строения закончился только в мае следующего года.




Панорама кликабельна - 2500px


Панорама кликабельна - 2500px

Мост состоял из двух частей: эстакады правого берега из четырёх пролетов, два из которых перекрывали улицу Большевистскую, и речной части моста из семи пролетов длиной по 120 метров каждый.


Металлическое пролётное строение в надводной части длиной 800 метров (с надземной частью 1100 метров) состояло из жёстких балок двутаврового сечения (по ширине моста — восемь балок), опиравшихся на гибкие подпружные клёпаные арки.


Мост ограждали чугунные литые перила, береговые устои были облицованы серым сибирским гранитом из Гусинобродского карьера.









Панорама кликабельна - 2500px




Испытания моста.


Коммунальный (Октябрьский) мост, строительство которого оценивалось в 128 млн. руб., был открыт в ноябре 1955 г.
Таким образом, построен он был не за три, а за четыре года.


Мост имеет два трамвайных пути, две двухпутных полосы для движения автотранспорта и два пешеходных тротуара.
Общая ширина — 24 метра.


Подъем на мост с улицы Большевистской со стороны центра.

3 июня 1965 года военный летчик-ас Валентин Привалов, проходивший военную службу в канском гарнизоне, совершил полет под мостом в метре от воды. Летное происшествие имело широкий резонанс не только в СССР, но и за рубежом. После этого полета летчика арестовали, хотели отдать под суд за воздушное хулиганство, но министр обороны СССР Р.Я. Малиновский, приказал вновь допустить В.Привалова к полетам. В дальнейшем Валентин Привалов продолжил службу в легендарной эскадрилье асов на подмосковной Кубинке.


Смотрите также:
Коммунальный мост в наши дни

Другие мосты Новосибирска:
1. Новосибирский метромост
2. Новосибирский метромост (История строительства)
3. Железнодорожный мост через Обь
4. Строительство Оловозаводского моста (10.10)
5. Северный объездной мост




Карта съемок
Поиск по сайту
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: funny_slash
2011-01-13 01:19 pm
Вы прямо машина времени :) Спасибо!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2011-01-13 01:24 pm
Велкам! )
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: victorborisov
2011-01-13 01:21 pm
на заглавной фото проводят тест-драйв моста после строительства?

Edited at 2011-01-13 13:21 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2011-01-13 01:24 pm
ага. испытания.
Интересно, а инженеры в это время под пролетами моста стоят, по старой школе? ))
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: andrey_nep
2011-01-13 01:29 pm
Очень интересно! Неужели на первой это башня на площади Маркса? Незастроенным левый берег кажется.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2011-01-13 01:34 pm
ага. она самая!
exДоминанта левобережья
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: gelio
2011-01-13 04:17 pm
Ага, рядом с ним!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vzanuda
2011-01-13 01:57 pm
местная мега стройка.
Спасибо за текст и фотою
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2011-01-13 04:19 pm
По тем временам уж точно мега!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: oo_o_oo
2011-01-13 02:02 pm
я так понимаю развязку со съездами с моста с третьей картинки так не построили
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2011-01-13 04:20 pm
Построили. Просто у нее вид другой. Построили не хуже
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: ulanbatir
2011-01-13 02:10 pm
Какой должно быть воздух был чистый в городе, когда машин раз два и обчелся.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: n_caleb
2011-01-13 02:17 pm
Ох...шикарные фотки!!!
Мост, что-то среднее между Канавинским и Молитовским в НН. Даже по длине такой же.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2011-01-13 04:21 pm
таких подобных вообще немало по стране!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: al_exe_i
2011-01-13 02:22 pm
Спасибо!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2011-01-13 08:09 pm
Всегда пожалуйста )
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ejene
2011-01-13 02:27 pm
Спасибо за интересную историю в картинках!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2011-01-13 04:21 pm
Всегда пожалуйста!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ralphmirebs
2011-01-13 02:47 pm
Спасибо, порадовал

Жаль с него трамваи убрали, мы раньше ездили - было удобно.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2011-01-13 04:22 pm
Ага. Ты прикинь с нынешними пробками и трамвайчик тут!
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: belyaefff
2011-01-13 03:11 pm
А примерно в это же время в соседнем Омске был построен Ленинградский мост:



Хотя, он, конечно, не такой монументальный, как новосибирский.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2011-01-13 04:24 pm
кажется именно в эти же года!
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: zotkevich
2011-01-13 05:30 pm
Замечательный пост, спасибо!
Как же долго я искал фото, где есть трамвайный съезд с моста на ул. Большевистскую и вот нашел :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2011-01-13 07:51 pm
Мои поздравления! )))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sergey_sherbin
2011-01-13 05:46 pm
Великолепно, хорошо что есть такие снимки.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2011-01-13 07:50 pm
Слава богу они обнародывались )
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tov_tob
2011-01-13 06:45 pm
Спасибо за уникальные фото.
А почему и когда сняли трамвай?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2011-01-13 07:48 pm
в 92. нерентабельные перевозки наверное.
+ и так загружен мост по жести
(Ответить) (Parent) (Thread)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>