?

Log in

No account? Create an account
Железнодорожный мост через Обь в Новосибирске (2009) - Gelio (Степанов Слава) [entries|archive|friends|userinfo]
Gelio (Степанов Слава)

[ website | Gelio Vostok ]
[ userinfo | Обо мне ]
[ archive | gelio@inbox.ru ]

Железнодорожный мост через Обь в Новосибирске (2009) [сент. 9, 2010|10:12 pm]
Gelio (Степанов Слава)
[Tags|, , ]


Первый железнодорожный мост через Обь — железнодорожный мост в месте пересечения главного хода Транссибирской магистрали с Обью. Построен в 1893—1897 гг. по проекту Н. А. Белелюбского. Место мостового перехода выбрано Н. Г. Гариным-Михайловским. Считается, что именно решение о начале постройки моста в районе села Кривощёковского явилось моментом основания города Новосибирска.



Мост имеет 9 пролётов. Пролёты лежат на каменных опорах из местного гранита, заложенных на гранитном ложе реки.


Мост строился 4 года и стоил около 2 млн рублей.
В 1896 г. проведено испытание моста, по которому прошли 4 паровоза, а 31 марта 1897 г. он был открыт для движения.


В 1930-х годах, после завершения строительства "Комсомольского" железнодорожного моста и создания грузового обхода Новосибирска, "старый" мост потерял своё значение и стал использоваться, как правило, для пропуска пассажирских поездов, следующих через центр города.


В апреле 1984 г. на опорах первого железнодорожного моста завершился монтаж вторых русловых мостовых пролетов — металлических ферм.


Мостоотряд № 429 Западно-Сибирской железной дороги возвёл эти пролеты из 15,7 тыс. металлических элементов общим весом 4,5 тыс. тонн.

Проект моста составлялся в московском институте Гипротранспуть. После пуска в эксплуатацию Новосибирской ГЭС весенние ледоходы в районе города прекратились, поэтому отпала надобность в существующих у опор ("быков") старого моста ледорезах. Строители-мостовики нарастили семь железобетонных опор на основаниях бывших ледорезов моста, соорудили две береговые опоры.


Новый металлический мост собирали на высокопрочных болтах, позволявших быстрее вести монтаж пролётного строения.
Эффективный метод сооружения моста без вспомогательных лесов, наплавных средств применён впервые в Новосибирске.


В настоящее время пролётные строения старого моста демонтированы, через мост снова осуществляется движение поездов по одному пути.
В то же время, опоры моста и насыпи на берегах сохранены, что позволяет при необходимости вновь достроить мост до двухпутного.


Собака-электричка


Устье Каменки


Новосибирский речпорт


Коммунальный мост и метромост


Как музейный экспонат сохранена одна пролётная конструкция на городской набережной в парке "Городское Начало".






P.S.









По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту: gelio@inbox.ru

1. Вокзал "Новосибирск-Главный". История строительства
2. Вокзал "Новосибирск-Главный". Интерьеры вокзала
3. Вокзал "Новосибирск-Главный". Крыша вокзала
4. Вокзал "Новосибирск-Главный". Территория станции
5. Пассажирское вагонное депо ЛВЧД-7
6. Железнодорожный мост через Обь в Новосибирске

На главную страницу
Поиск по сайту
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: oo_o_oo
2010-09-09 03:31 pm
я бы сказал собачка-троллейбус, и устье Каменки. :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-09-09 03:32 pm
Тьфу ты блин..устье же! ))) спасиб
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vavka85
2010-09-09 03:56 pm
интересно!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: metromen
2010-09-09 04:06 pm
А фото с локомотивом снята на Рыбий глаз? или на обычный ширик?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-09-09 04:23 pm
на рыбу
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maks_spiker
2010-09-09 04:31 pm
всё нра, кроме заглавной - укачивает ))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-09-09 04:52 pm
прошу прощения за фишай
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: belyaefff
2010-09-09 04:42 pm
Познавательно.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: oxlxo
2010-09-09 04:47 pm
Удивлен, что ссылок на твои проекты нет в оффициальном сайте г. Новосибирска. Или это только я не сумел их там отыскать?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-09-09 04:48 pm
Да от куда им про меня знать )
У них своих дел полно
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: oxlxo
2010-09-09 05:21 pm
Понятно, чиновники везде одинаково тупые.
Ну так не скромничай, сам предложи.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: riverpilgrim
2010-09-09 05:37 pm
Можешь вот это фото - http://img-fotki.yandex.ru/get/4807/gelionsk.b7/0_43b7a_7408083c_orig - в оригинале выложить или мне прислать. Интересно суда рассмотреть в порту. Пока вижу "Речной" 908 проекта, и 305 проекта пассажирский (скорее всего "Парис").
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: riverpilgrim
2010-09-09 06:54 pm
Спасибо, помогло)
Поснимал бы как-нибудь ваш местный грузовой флот!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-09-09 07:07 pm
ну как нибудь возможно...
уныло там всё, потому и не интересно
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: martin
2010-09-09 06:28 pm
Клёва! :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dron_nsk
2010-09-09 06:28 pm
sobaka-elektrichka must die.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-09-09 06:49 pm
почему? )
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dron_nsk
2010-09-10 02:16 am
v ramkah social'noy programmy "Mir bez sobak".
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tov_tob
2010-09-09 10:30 pm
Белелюбский всюду :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-09-10 02:20 am
Булелюбский рулез!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: noookm
2010-09-22 04:20 am
йоу, а я там был
классно
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ljonmap
2010-12-19 04:36 pm

maps.livejournal.com

Ваша запись добавлена на LiveJournal Maps: http://maps.livejournal.com/#/15/55.009655473573,82.918367385864//16753
(Ответить) (Thread)