Gelio (Степанов Слава) (gelio) wrote,
Gelio (Степанов Слава)
gelio

Categories:

Железнодорожный мост через Обь в Новосибирске (2009)


Первый железнодорожный мост через Обь — железнодорожный мост в месте пересечения главного хода Транссибирской магистрали с Обью. Построен в 1893—1897 гг. по проекту Н. А. Белелюбского. Место мостового перехода выбрано Н. Г. Гариным-Михайловским. Считается, что именно решение о начале постройки моста в районе села Кривощёковского явилось моментом основания города Новосибирска.



Мост имеет 9 пролётов. Пролёты лежат на каменных опорах из местного гранита, заложенных на гранитном ложе реки.


Мост строился 4 года и стоил около 2 млн рублей.
В 1896 г. проведено испытание моста, по которому прошли 4 паровоза, а 31 марта 1897 г. он был открыт для движения.


В 1930-х годах, после завершения строительства "Комсомольского" железнодорожного моста и создания грузового обхода Новосибирска, "старый" мост потерял своё значение и стал использоваться, как правило, для пропуска пассажирских поездов, следующих через центр города.


В апреле 1984 г. на опорах первого железнодорожного моста завершился монтаж вторых русловых мостовых пролетов — металлических ферм.


Мостоотряд № 429 Западно-Сибирской железной дороги возвёл эти пролеты из 15,7 тыс. металлических элементов общим весом 4,5 тыс. тонн.

Проект моста составлялся в московском институте Гипротранспуть. После пуска в эксплуатацию Новосибирской ГЭС весенние ледоходы в районе города прекратились, поэтому отпала надобность в существующих у опор ("быков") старого моста ледорезах. Строители-мостовики нарастили семь железобетонных опор на основаниях бывших ледорезов моста, соорудили две береговые опоры.


Новый металлический мост собирали на высокопрочных болтах, позволявших быстрее вести монтаж пролётного строения.
Эффективный метод сооружения моста без вспомогательных лесов, наплавных средств применён впервые в Новосибирске.


В настоящее время пролётные строения старого моста демонтированы, через мост снова осуществляется движение поездов по одному пути.
В то же время, опоры моста и насыпи на берегах сохранены, что позволяет при необходимости вновь достроить мост до двухпутного.


Собака-электричка


Устье Каменки


Новосибирский речпорт


Коммунальный мост и метромост


Как музейный экспонат сохранена одна пролётная конструкция на городской набережной в парке "Городское Начало".






P.S.









По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту: gelio@inbox.ru

1. Вокзал "Новосибирск-Главный". История строительства
2. Вокзал "Новосибирск-Главный". Интерьеры вокзала
3. Вокзал "Новосибирск-Главный". Крыша вокзала
4. Вокзал "Новосибирск-Главный". Территория станции
5. Пассажирское вагонное депо ЛВЧД-7
6. Железнодорожный мост через Обь в Новосибирске

На главную страницу
Поиск по сайту
Tags: Новосибирск, мосты, ржд
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments