?

Log in

No account? Create an account
Озеро Байкал. Circum-Baikal Railway | Кругобайкальская железная дорога (КБЖД) (2010) - Gelio (Степанов Слава) [entries|archive|friends|userinfo]
Gelio (Степанов Слава)

[ website | Gelio Vostok ]
[ userinfo | Обо мне ]
[ archive | gelio@inbox.ru ]

Озеро Байкал. Circum-Baikal Railway | Кругобайкальская железная дорога (КБЖД) (2010) [авг. 23, 2010|09:00 pm]
Gelio (Степанов Слава)
[Tags|, , , ]


Кругобайкальская железная дорога — историческая железная дорога в Иркутской области, в прошлом — часть Транссибирской магистрали, уникальный памятник инженерного искусства, одна из живописных достопримечательностей Прибайкалья. Проходит вдоль северного побережья южной оконечности озера Байкал от города Слюдянка до посёлка Байкал по южной части Олхинского плато. После ввода в эксплуатацию дублирующего участка КБЖД потеряла былое значение. Участок дороги от станции Иркутск-сортировочный до порта Байкал, проходивший по левому берегу Ангары, был в 1956 году разобран и полностью затоплен в 1958 году после строительства Иркутской ГЭС, в процессе заполнения Иркутского водохранилища.



Сибирский железнодорожный путь, впоследствии получивший название Транссибирской магистрали, при проектировании был разделён на семь участков, среди которых был Кругобайкальский, маршрут которого должен был пройти от Иркутска до пристани Мысовая (ныне город Бабушкин) на восточном берегу Байкала.


Первоначальные изыскательские работы были проведены с участием А. И. Штукенберга в 1836—1840 годах.
Окончательный этап работ по определению маршрута первого участка Кругобайкалки, от Иркутска до озера Байкал, был проведён в 1894 году.


Окончательное решение о прохождении маршрута было принято комитетом по сооружению Сибирской железной дороги 9 июня 1901 года.
Сметная стоимость строительства данного отрезка Кругобайкальской дороги составила 52,52 млн руб.
Начальником строительства был назначен инженер путей сообщения Б. У. Савримович.


Берега, представляют собой скалистую гряду с крутыми откосами, возвышающуюся над урезом воды на 270—400 м.


По первоначальному плану, на участке от Слюдянки до П.Байкала было необходимо соорудить 33 тоннеля.


Минимальная высота пролегания железнодорожного полотна над урезом воды Байкала — 5,33 м.


Технические условия при устройстве разъездов определяли пропускную способность дороги в 14 пар поездов в сутки.


По причине отсутствия прибрежной террасы доставка всех материалов к месту строительства (за исключением камня, добываемого на месте) осуществлялась по воде (летом — на баржах, зимой — на гужевом ходу по льду).
На каждый километр дороги было истрачено в среднем около вагона взрывчатых веществ.


С вводом в строй всей трассы КБЖД маршрут Транссиба вокруг Байкала был полностью замкнут, по магистрали пошли грузы, пассажирские вагоны. Кругобайкалку называли «Золотой пряжкой стального пояса России».


Первоначально дорога была построена в одной колее; в 1911—1914 годах были проведены работы по сооружению вторых путей, что позволило увеличить пропускную способность Кругобайкалки до 48 пар поездов в сутки.


При этом при строительстве мостов и других инженерных сооружений вместо природного камня активно применялся новый для тех времён материал — железобетон.


В 1947—1949 годах была построена электрифицированная перевальная дорога Иркутск — Большой Луг — Слюдянка, заметно сократившая путь по сравнению с Кругобайкальской веткой. Основной ход Транссибирской магистрали был переведён на новый участок.


В 1950 году началось строительство Иркутской ГЭС. В связи с этим часть Кругобайкальской дороги от Иркутска до посёлка Байкал, проходившая вдоль Ангары, была разобрана в 1956 году и в этом же году затоплена при наполнении Иркутского водохранилища.


В итоге сформировался современный, «тупиковый» маршрут Кругобайкалки (Слюдянка-2 — Култук — Маритуй — Байкал).
Магистраль потеряла своё стратегическое значение, количество пар поездов на дороге резко уменьшилось, с тоннелей и мостов была снята охрана.


В настоящее время Кругобайкальской железной дорогой называют ветку длиной 89 км.


На дороге сейчас имеется четыре станции (Култук, Маритуй, Уланово и Байкал) и один разъезд (137 км).


На КБЖД используется 38 тоннелей общей длиной 9063 м (самый длинный из них — тоннель через мыс Половинный длиной 777,5 м), 15 каменных галерей общей длиной 295 м и 3 железобетонных галереи с отверстиями, 248 мостов и виадуков, 268 подпорных стенок.


По насыщенности инженерными сооружениями КБЖД не имеет равных в России и занимает одно из первых мест в мире.


Одна из основных достопримечательностей - Итальянская стенка


Отсчёт километров на Кругобайкалке традиционно ведётся от станции Иркутск-сортировочный (бывшая Иннокентьевская), которая до 1934 была административной границей Томской и Забайкальской железных дорог.


Станция Байкал при этом расположена на 72-м километре от этой точки отсчёта, станция Слюдянка-2 — на 161 км.


В настоящее время КБЖД входит в состав Иркутского отделения Восточно-Сибирской железной дороги.




В начале XXI века по дороге регулярно курсирует один поезд (тепловоз и два вагона) в день туда и обратно. Время в пути от Слюдянки до станции Байкал — 4 часа 40 минут. Этот поезд именуется жителями придорожных селений словом «передача», отражающим значение этого транспорта для обеспечения их предметами первой необходимости. Ещё одно название поезда — «мотаня» (мотается между станциями).


Также периодически ходят туристические поезда, в том числе с паровозной тягой и оформлением вагонов в стиле «ретро».




Кабина машиниста тепловоза.


Тоннель №18 "Киринрей 3"
13 сентября 1904 г. здесь была произведена стыковка Великого Сибирского пути.


Крупнейшее и глубочайшее озеро планеты Земля.
Байкал неповторим...



По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту: gelio@inbox.ru

Смотрите так же:
Иркутск с высоты
Кругобайкальская железная дорога (КБЖД)





Навигация по блогу
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
[User Picture]From: justdfour
2010-08-23 02:12 pm
Очень! понравились фотографии!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-08-23 02:22 pm
Спасиб!
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: martin
2010-08-23 02:18 pm
Класс! Спасибо!
Хочу туда.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-08-23 02:23 pm
Туда более чем реально.
А вот иностранцам неповезло )
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bezdec
2010-08-23 02:18 pm
От себя добавлю. На строительстве КБЖД работало много итальянцев. Несколько сотен из них с семьями так и осели в этих краях. В 1941 после начала войны их всех депортировали.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-08-23 02:23 pm
Точно!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: docent
2010-08-23 02:21 pm
классный репортаж!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-08-23 02:24 pm
Благодарствую!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: serebrenikoff
2010-08-23 02:30 pm
Так вот как этот тонель со стороны выглядит, а то я его только из окна поезда чаще наблюдаю)
Всё равно красиво.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: luyba_sobchi
2010-08-23 02:31 pm
Фотографии шикарны!! Пешком прошли всю КБЖД?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-08-23 02:34 pm
Спасибо )
Нет, перед кабиной машиниста ехал на ведущем тепловозе.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: kengu_rut
2010-08-23 02:38 pm
спасибо огромное! это прекрасно.
я проезжала дважды, нет слов, как потрясающе.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-08-23 02:44 pm
вот я бы зимой еще прокатилсся удовольствием!
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: sergey_krapivin
2010-08-23 02:40 pm
Отличная работа! Снято на одном дыхании, выдержано в гармоничных композиции тонах (отличительная Ваша черта, как фотографа). Есть чему поучиться!

Вода и камень, молочный туман, маленькая лодочка и люди в ней, - целая философия, которая угадывается в четких линиях, до конца выдержанного сюжета.

Спасибо!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-08-23 02:43 pm
Приятно слышать!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dedmaxopka
2010-08-23 02:42 pm
мегазачот=)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-08-23 02:44 pm
=) спасиб
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: berimoor
2010-08-23 02:57 pm
Некоторые фотографии напоминают картины Рериха.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-08-23 04:31 pm
огО!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: akaband
2010-08-23 03:17 pm
это красио. очень.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: buzzing_winnie
2010-08-23 03:18 pm
в Слюдянке есть музей КБЖД, небольшой но интересный. директор музея, он же хранитель, он же экскурсовод носит фамилию Махно, человек увлеченный своим делом а оттого чрезвычайно интересныйв общении. был я там в 2002 годе.
настоятельно рекомендую к посещению
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ozertcov
2010-08-23 03:31 pm
Спасибо! Очень интересно было почитать и посмотреть фотографии! :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vodkavoodooman
2010-08-23 03:34 pm
Блин, стопицот раз уже говорил, но... чёрт побери... красиво, информативно, интересно!. Очередной раз спасибо!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-08-23 03:55 pm
)))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: berry_fish
2010-08-23 03:35 pm
Супер! Шикарный репортаж!
Я там на экскурсии была, в тоннеле на мысе Половинный. И пока по тоннелю шли, как раз мимо поезд прошёл. Ощущения незабываемые ))))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-08-23 03:55 pm
Это где самый длинный тоннель как раз?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: ishanin
2010-08-23 03:46 pm
Классная статья, отличные фотографии!
И журнал ваш понравился, с удовольствием подпишусь и буду читать!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-08-23 03:54 pm
Good )
(Ответить) (Parent) (Thread)
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>