?

Log in

No account? Create an account
Санкт-Петербургский метрополитен. Станция "Площадь Восстания" (2010) - Gelio (Степанов Слава) [entries|archive|friends|userinfo]
Gelio (Степанов Слава)

[ website | Gelio Vostok ]
[ userinfo | Обо мне ]
[ archive | gelio@inbox.ru ]

Санкт-Петербургский метрополитен. Станция "Площадь Восстания" (2010) [июл. 13, 2010|07:48 pm]
Gelio (Степанов Слава)
[Tags|, , ]


«Площадь Восстания» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на 1 (Кировско-Выборгской) линии, между станциями "Владимирская" и "Чернышевская". Станция открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена "Автово""Площадь Восстания". Название связано с близостью Площади Восстания (бывшей Знаменской площади).



«Площадь Восстания»— пилонная станция глубокого заложения (глубина ~ 58 м).
Подземный зал сооружён по проекту архитекторов В. В. Ганкевич, Б. Н. Журавлёва, И. И. Фомина, инженера Е. А. Эрганова.


При строительстве станции произошло первое проникновение грунтовых вод в Ленинградский метрополитен.


Тема оформления подземного зала — Октябрьское вооружённое восстание 1917 года.
Свод центрального зала пересечён белыми лепными арками, со встроенными в них световыми дугами.


Цоколь, облицованный красным уральским мрамором, поднимается в высоту всего на 60 сантиметров, и его верхней границей является лепной карниз. Этот цоколь самый низкий среди станций петербургского метрополитена.


Со стороны центрального зала пилоны украшены декоративными решётками в круглых вентиляционных отверстиях и рельефами круглой формы.

Между пересадочным эскалатором и выходом на Московский вокзал на пилонах центрального подземного зала размещены барельефы:

«Выстрел Авроры».
Скульптор А. В. Разумовский


«Выступление В. И. Ленина в Таврическом дворце».
Скульптор А. И. Далиненко (содержит сохранившееся в Санкт-Петербурге изображение И. В. Сталина)


«В. И. Ленин у шалаша в Разливе».
Скульптор В. Б. Пинчук


Путевые стены украшены тем же красным мрамором и декоративным лепным карнизом, как и остальная станция.
В нижней части полоса плитки чёрного цвета. На путевых стенах установлены декоративные решётки с надписью «1955», по году открытия станции.


Станция является пересадочным узлом к поездам Невско-Василеостровской линии (на станцию «Маяковская»).


В обоих вестибюлях действуют трёхленточные эскалаторные марши.














Кассовый зал.


Наземный павильон станции выполнен по проекту архитекторов В. В. Ганкевич, Б. Н. Журавлёва, И. И. Фомина, инженера Е. А. Эрганова и располагается на пересечении Невского и Лиговского проспектов и улицы Восстания, на месте снесённой Знаменской церкви.

На этом серия постов про первый пуск Питерского метро 1955 года подошла к финалу )
P.S. Все 8 станций были отсняты за одну ночь (0:00 - 6:00)
Благодарю сотрудников Санкт-Петербургского метрополитена за организацию фотосъемки.


Метрополитен Санкт-Петербурга:
1. Станция "Автово"
2. Станция "Кировский завод"
3. Станция "Нарвская"
4. Станция "Балтийская"
5. Станция "Технологический институт"
6. Станция "Пушкинская"
7. Станция "Владимирская"
8. Станция "Площадь Восстания"
9. Электродепо ТЧ-1 "Автово"
10. Строительство станции "Адмиралтейская"


На главную страницу
Поиск по сайту
СсылкаОтветить

Comments:
From: gorkroko
2010-07-13 01:12 pm
Жаль, что на этом всё... Если вдруг интересно (и Славе, и гостям) посмотреть остальное, рекомендую www.metrowalks.ru Не сочтите за спам и рекламу, просто сам без ума от метрополитенов и знаю, что такое посмотреть на несколько станций, на указатели с названиями остальных, но вдруг оборваться.
Кстати, чует моё сердце, будут ещё Волковская, Звенигородская и Спасская. И, может, Крестовский остров, Спортивная и какой-нибудь горизонтальный лифт... ))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-07-13 01:15 pm
Я бы с большущим удовольствием продолжил!
На сайте Вашем был неоднократно. Очень интересно.
Спасибо )
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: gorkroko
2010-07-13 02:17 pm
Это не мой сайт только :) Сам я с Новосиба :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tina_luchina
2010-07-13 02:14 pm
Станция встреч и разлук...:)
Интеерсно опять обманывают или правда наземный вестибюль, тот что не на вокзал выходит, повторяет почти точно контуры Знаменской церкви стоявшей на этом месте.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: aryssskahara
2010-07-13 09:30 pm
У нас вроде обожали использовать старые фундаменты, а хороший фундамент в Питере ценен вдвойне.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tina_luchina
2010-07-14 07:36 am
:)))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-07-14 12:55 am
Посмотрел старые фото. Очень похоже, но все же сомневаюсь, что это правда.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tina_luchina
2010-07-14 07:38 am
надо буит покопаться))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: almak_87
2010-07-16 02:48 pm
Павильон не повторяет контуры церкви. У них различный план: церковь была выстроена в форме "греческого креста", а павильон - круг с двумя прямоугольными пристройками. Однако был соблюдён примерный масштаб по занимаемой площади. По высоте павильон, конечно, ниже, но он пытается компенсировать это шпилем :) Есть у павильона сходство с церковью (даже не конкретно со стоявшей здесь, а вообще с церковной архитектурой) в общей композиции - разделение на два яруса - основная часть и купол.
Что же касается использования старого фундамента, то этого в данном случае тоже не было, так как при строительстве метро это невозможно. Нужно же сделать наклонный ход, а это уже совсем другая конструкция фундамента.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tina_luchina
2010-07-16 03:31 pm
Во! Здорово! Спасибо!
А чем мешает наклонный ход сохранению фундамента хотя бы по периметру? Я просто далека от таких деталей:) Пытаюсь понять:)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: almak_87
2010-07-17 09:18 pm
Я тоже не специалист по фундаментам :) Но кое-что обсуждалось на питерском метрофоруме, а кое-что я подчерпнул из истории различных городских строек и реконструкций.
Часть фундамента, которая оказывается над наклонным ходом тоже не может быть сохранена, так как фундамент-то на сваях, и они будут перерезаны этим самым ходом. Уже получается, что от фундамента остаётся не "кольцо" с отверстием под тоннель, а "подкова". К тому же надо расставить технику по стройплощадке. К тому же при строительстве возникают сильные осадки. А затем надо связать старые части фундамента с новыми конструкциями. То есть теоретически можно это сделать, но это сложней, дольше, и, соответственно, дороже, чем всё сломать и затем возвести новый фундамент, к тому же рассчитанный под новую нагрузку.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tina_luchina
2010-07-18 06:04 am
Спасибо! Доходчиво и теперь всё понятно:)))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aramis7
2010-07-14 10:51 am
интересные снимки)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-07-14 12:29 pm
спасибо!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: teufelus
2010-07-14 02:55 pm
спапсибо Вам за серию! надеюсь будет продолжение!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: konstspb
2010-07-15 07:22 pm
Спасибо! Отлично!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: wienta
2010-08-03 06:56 pm
Очень интересная серия о метрополитене, спасибо не только за фотографии, но и за интересную историю.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: lilekootherd
2015-01-04 12:55 pm
Сейчас Пл.Восстания немного по-другому выглядит
(Ответить) (Thread)