?

Log in

No account? Create an account
Метро Санкт-Петербурга. Станция "Пушкинская" (2010) - Gelio (Степанов Слава) [entries|archive|friends|userinfo]
Gelio (Степанов Слава)

[ website | Gelio Vostok ]
[ userinfo | Обо мне ]
[ archive | gelio@inbox.ru ]

Метро Санкт-Петербурга. Станция "Пушкинская" (2010) [июл. 12, 2010|03:40 pm]
Gelio (Степанов Слава)
[Tags|, , ]


«Пушкинская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на 1 (Кировско-Выборгской) линии, между станциями "Технологический институт" и "Владимирская".
Станция была номинально сдана в эксплуатацию 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена "Автово""Площадь Восстания", но при этом был оформлен только подземный зал станции, вестибюль и наклонный ход не были построены. Они были закончены только 30 апреля 1956 года (после номинального открытия станция вновь закрылась для постройки наклонного хода с вестибюлем).
Название связано с близостью Витебского (бывш. Царскосельского) вокзала, соединяющего Санкт-Петербург с городом Пушкин (Царское Село), где в Лицее 1811 по 1817 год жил и учился поэт (позже Пушкин жил в Царском Селе в 1831 г.). В проекте станция носила название «Витебская».



«Пушкинская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина ~ 57 м).
Подземный зал сооружён по проекту архитекторов В А. Петрова и Л. М. Полякова.


Первоначально оформление станции планировалось связать со строительством Царскосельской железной дороги, первой в России. В окончательном проекте тематика изменилась — она целиком посвящена великому русскому поэту, и считается одной из красивейших в петербургском метро.


Это единственная станция первой очереди, спроектированная не ленинградскими архитекторами, а московским архитектором Л. М. Поляковым.


В нишах установлены чёрные металлические торшеры с хрустальными чашами, излучающими свет.
Стройные стволы светильников декорированы позолоченными стилизованными щитами, копьями и другими отделочными деталями.


В торце центрального подземного зала установлена статуя А. С. Пушкина работы М. К. Аникушина.
За ней располагается панно художницы М. А. Энгельке, изображающее уголок Царскосельского парка.


Пол проходов на перроны выложен гранитом, вокруг которого положена простая кафельная плитка светлого цвета.
На путевых стенах перронов плитка двух цветов: снизу — чёрного, сверху — белого.
Установлены декоративные решётки с надписью «1955» (станция была открыта в 1956 году, решётки были сделаны аналогично соседним станциям)


Станционные стены покрыты мрамором, украшены колоннами и изящными вентиляционными решётками, рисунок которых перекликается со светильниками центрального зала. Перроны освещены небольшими изящными люстрами.


20 декабря 2008 года открылся переход на станцию «Звенигородская» Фрунзенско-Приморской линии.
Лестница перехода расположена над путями южного направления.


Наклонный ход содержащий 3 эскалатора, расположен в южном торце станции.


Для его освещения применяются светильники, похожие на факелы.


Над эскалаторным подъёмом расположен квадратный зал, отделённый от круглого большой аркой.


На стене этого зала над наклонным ходом находится барельефный медальон с профильным изображением А. С. Пушкина.
Скульптор: М. Т. Литовченко.


Потолок зала покрыт кессонами.


Наземный павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. А. Грушке, А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой, инженера С. М. Эпштейна.
Центральный круглый зал освещён светильниками, расставленными вдоль стен.


По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту: gelio@inbox.ru

Метрополитен Санкт-Петербурга:
1. Станция "Автово"
2. Станция "Кировский завод"
3. Станция "Нарвская"
4. Станция "Балтийская"
5. Станция "Технологический институт"
6. Станция "Пушкинская"
7. Станция "Владимирская"
8. Станция "Площадь Восстания"
9. Электродепо ТЧ-1 "Автово"
10. Строительство станции "Адмиралтейская"


На главную страницу
Поиск по сайту
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: denim4444
2010-07-12 08:50 am
Ну пол, как будто ковром застелили.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-07-12 04:45 pm
Да. Не ленились с орнаментом.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aramis7
2010-07-12 09:08 am
красиво)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: tina_luchina
2010-07-12 11:33 am
Станция так понравилась власть имущим, что по её проекту построили одну из московских станций... :)))
На этой станции мой папа выходит на работу. В Ленгипротрансмост. Так раньше их институт назывался:))) Сейчас как - не помню :(
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: samiznaetekto
2010-07-12 11:58 am
вы не правы. в Москве есть станция метро "Октябрьска", открытая в 1950-м году, которая даже портиком в торце напоминает "Пушкинскую". И архитектор тот же.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tina_luchina
2010-07-12 12:41 pm
НУ тогда не правы те кто выпускал передачу о питерском метро :)
Я оттуда помню эту информашку. Может неверная подача информации была...
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2010-07-12 02:15 pm
Скорее наоборот. Ни один из представленных проектов не удовлетворил власть имущих. И тогда из Москвы пригласили Полякова, проектировавшего Курскую, Арбатскую, Октябрьскую. Собственно на последнюю питерская Пушкинская и похожа
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tina_luchina
2010-07-12 02:54 pm
) Ну хорошо-хорошо, уговорили:))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-07-12 04:46 pm
Трансмост он называется.
Они еще нам (Новосибирск) проектировали метромост:
http://gelio-nsk.livejournal.com/80991.html
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nau_spb
2010-07-12 04:52 pm
отлично.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-07-12 05:10 pm
спасибо.
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: gelio
2010-07-12 05:09 pm
а мне она самому больше всего с этой станции понравилась
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fairy_soul
2010-07-12 06:57 pm
Как же красиво!
Подземка приобретает совершенно иной вид, когда без пассажиров :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-07-12 07:17 pm
Это не просто подземка - это настоящий памятник архитектуры
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: selenga
2010-07-14 04:23 pm
Из-за задержки со строительством наклонного хода эта станция, единственная на первой очереди, была открыта для пассажиров только 30.04.1956. Но то были исключительно задержки с наклоном, так как сам станционный зал обозревался "первыми пассажирами" в полностью готовом виде ещё до открытия метро для всех 15.11.1955.
(Ответить) (Thread)
From: ex_skobenko
2010-07-20 06:32 pm
какое глубокое метро в Спб!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: a_samburov
2010-07-20 07:23 pm
Интересные фотоотчёты о петербургском метро.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2010-10-31 08:26 pm
Спасибо за снимки. Очень люблю эту станцию. Правда после того, как она стала пересадочной на фиолетовую линию, суета немного, но крадет её шарм.
Ещё в вестибюле под барельефом А.С. висит видеокамера - дескать, он всё видит)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ryndman
2010-11-14 02:49 pm
Пушкин с шариком и эскалаторы просто божественны.
(Ответить) (Thread)