?

Log in

No account? Create an account
Ленинградское метро. Станция "Технологический институт" (2010) - Gelio (Степанов Слава) [entries|archive|friends|userinfo]
Gelio (Степанов Слава)

[ website | Gelio Vostok ]
[ userinfo | Обо мне ]
[ archive | gelio@inbox.ru ]

Ленинградское метро. Станция "Технологический институт" (2010) [июл. 8, 2010|07:31 pm]
Gelio (Степанов Слава)
[Tags|, , ]


«Технологический институт» — единственный действующий кросс-платформенный узел Петербургского метрополитена. Станция расположена на Кировско-Выборгской линии, между станциями "Балтийская" и "Пушкинская"; а также на Московско-Петроградской между станциями «Сенная Площадь» и «Фрунзенская». Станция состоит из двух залов, первый из которых был открыт 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена "Автово""Площадь Восстания". Название связано с тем, что наземный вестибюль находится в непосредственной близости от Технологического института. В этом же здании находится Управление Метрополитена.



Колонная станция глубокого заложения просуществовала несколько лет в качестве обычной единой станции с одной платформой.


Но 29 апреля 1961 года был открыт второй зал части второй очереди Петербургского Метрополитена и пускового участка второй линии и порядок движения электропоездов был изменен.


Так образовался первый в истории метрополитенов СССР кросс-платформенный узел.


Между колоннами, в «круглом зале» стены были украшены медальонами «корифеев науки» — К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина и И. В. Сталина. При постройке перехода были убраны барельефы Фридриха Энгельса и Иосифа Сталина.
В центре свода круглого зала — небольшой витраж, имитирующий окно на поверхность.


Основная тема оформления — достижения русской и советской науки.
Основной материал отделки подземного зала — уральский мрамор.


Светильники вмонтированы в стеклянные узорчатые сосуды, вставленные в специальные желобы на своде.


Светильники в виде факелов, установленные на колоннах перронных залов.


На колоннах подземного зала были помещены 24 барельефа выдающихся отечественных ученых.
Архитекторы: А. М. Соколов, А. К. Андреев.


И. В. Мичурин (1855—1935) — биолог.


В. М. Бехтерев (1857—1927) — медик.


И. И. Мечников (1845—1916) — биолог.


А. С. Попов (1859—1905) — физик.


П. Н. Яблочков (1847—1894) — электротехник.


Н. И. Пирогов (1810—1881) — хирург.


Н. Е. Жуковский (1847-1921) - учёный, создатель аэродинамики как науки.


И. П. Кулибин (1735-1818) - механик-изобретатель.


И. М. Сеченов (1829-1905) - физиолог и мыслитель-материалист.


И. Фёдоров (ок. 1510—1583) — книгопечатник.


М. В. Ломоносов (1711—1765) — первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, поэт.


Н. М. Пржевальский (1839—1888) — путешественник и натуралист.


С. В. Ковалевская (1850—1891) — математик и механик.


К. Э. Циолковский (1857—1935) — учёный-теоретик и исследователь, основоположник современной космонавтики.


Д. И. Менделеев (1834—1907) — выдающийся химик.

А так же:
К. А. Тимирязев (1843—1920) — естествоиспытатель,
Н. Н. Миклухо-Маклай (1846—1888) — этнограф
Н. И. Лобачевский (1792-1856) - математик.


Между станциями проложен один неширокий переход.
Это обусловлено тем, что основной поток пересаживающихся пассажиров пользуется кроссплатформенным решением.


Мониторы для машиниста.








В 1976 году на станции «Технологический институт» смонтирована первая телевизионная установка для обзора эскалаторов и средних залов обеих платформ.


Турникетный зал.


Вестибюль расположен на углу Московского и Загородного проспектов.
На входе в вестибюль имеется круглый в плане зал с высоким куполом, покрытым анодированными металлическими пластинами.
На карнизе купола в проекте имелась надпись
«Слава Сталину великому зодчему коммунизма корифею науки!»


По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту: gelio@inbox.ru

Метрополитен Санкт-Петербурга:
1. Станция "Автово"
2. Станция "Кировский завод"
3. Станция "Нарвская"
4. Станция "Балтийская"
5. Станция "Технологический институт"
6. Станция "Пушкинская"
7. Станция "Владимирская"
8. Станция "Площадь Восстания"
9. Электродепо ТЧ-1 "Автово"
10. Строительство станции "Адмиралтейская"


На главную страницу
Поиск по сайту
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: lifanov_l_bpyc
2010-07-08 12:40 pm
круто ж
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-07-08 01:26 pm
ж)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aramis7
2010-07-08 12:41 pm
серьезная станция)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-07-08 12:45 pm
вообще без шуток)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: boxer_ii
2010-07-08 01:20 pm
да солидно... а тут каждый день несешься ничего не замечая
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-07-08 01:25 pm
Транзитная станция к тому же
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: gorkroko
2010-07-08 01:21 pm
А где же с улицы заключительный кадр? (( Я уже полюбил...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-07-08 01:25 pm
Счет шел на минуты...
Все эти съемки это за одну ночь надо было успеть, а впереди еще 3 станции
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: samiznaetekto
2010-07-08 01:24 pm
правильно ли я понимаю, что на фотографии у тебя выход, который из ТИ-1 (открытый в 1955), а подпись про второй выход, с ТИ-2?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-07-08 01:26 pm
Незнаю.
Допускаю что запутался )
Скажи про какую именно фото речь?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: russos
2010-07-08 01:28 pm
не то что бы я придираюсь, но у тебя вся серия про питерское метро (за это зачет, кстати) какая-то бесцветная получается. И темноватая. (если чё, монитор калиброван)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-07-08 01:35 pm
Спасибо за камент.
Я все обрабатываю в слепую. Никакого монитора у меня толком вообще нихуя нет, а есть только обычный дешевый жкшник. Потому прошу понять.
А про безцветное - тут мне просто так захотелось че то ) истинные цвета мне совсем там не нравятся - не люблю желтый и зеленые цвета, а они там есть (
о калиброванном мониторе заипался мечтать уже, все проблемы изза его отсутствия (
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: theodosos
2010-07-08 02:38 pm
Мне нравится цветность, круто выходит на самом деле. Жду про Чернишевского
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-07-08 06:33 pm
Увы, до Чернышевского мы не доедем (
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: tina_luchina
2010-07-08 03:13 pm
я ещё помню то время когда не было этих дурацких пластиковых перегородок над путями...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-07-08 06:35 pm
Я только не понял что за перегородки?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: gelio
2010-07-09 03:32 am
Спасибо
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kviten
2010-07-09 07:04 am
Спасибо за репортаж! А второй пилонный зал будет?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-07-09 07:33 pm
Не в этот раз (
(Ответить) (Parent) (Thread)