?

Log in

No account? Create an account
Питерское метро. Станция "Нарвская" (2010) - Gelio (Степанов Слава) [entries|archive|friends|userinfo]
Gelio (Степанов Слава)

[ website | Gelio Vostok ]
[ userinfo | Обо мне ]
[ archive | gelio@inbox.ru ]

Питерское метро. Станция "Нарвская" (2010) [июл. 7, 2010|08:44 pm]
Gelio (Степанов Слава)
[Tags|, , ]


«Нарвская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на 1 (Кировско-Выборгской) линии, между станциями "Балтийская" и "Кировский завод". Станция открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена "Автово""Площадь Восстания". Названа из-за расположения в историческом районе Санкт-Петербурга — Нарвской заставы. Павильон располагается на площади Стачек (в прошлом — Нарвская площадь), на которой расположены Нарвские триумфальные ворота.



В проекте станция носила название «Площадь Стачек», в последние годы перед открытием — «Сталинская»


«Нарвская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 52 м).
Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. В. Васильева, Д. С. Гольдгора, С. Б. Сперанского, инженера О. В. Ивановой.


Тема оформления станции — трудовая доблесть советского народа.
Боковые стены пилонов центрального подземного зала украшают горельефы, изображающие людей разных профессий (48 панно с 12 повторяющимися сюжетами)


«Кораблестроители». Скульптор М. Р. Габе


«Колхозники». Скульптор М. К. Аникушин


«Строители». Скульптор А. Н. Черницкий


«Учащиеся». Скульптор Е. Г. Челпанова


«Селекционеры». Скульптор В. Л. Рыбалко


«Моряки». Скульптор В. И. Сычёв


«Текстильщицы». Скульптор Л. М. Холина


На путевых стенах установлены декоративные решётки с надписью «1955» по году открытия станции.






Навигация


На торцевой стене центрального подземного зала первоначально находилось большое мозаичное панно «Сталин на трибуне», работы президента Академии художеств А. М. Герасимова.
В 1961 г. панно закрыли мраморной фальш-стеной.


Наклонный ход содержащий 3 эскалатора, расположен в северном торце.






Над эскалаторным ходом установлено панно «Слава Труду!» работы скульпторов Г. В. Косова, А. Г. Овсянникова, В. Г. Стамова, А. П. Тимченко.


Собравшаяся на митинг на площади Ленина группа рабочих смотрит в центр горельефа, но там никого нет.
По всей видимости, в первоначальном варианте в центре должен был находиться Сталин




За то, один смотрит прям на тебя!




Павильон выполнен в неоклассическом стиле с купольным завершением.


Стену кассового зала должен был украсить рельефный портал с текстом:
"Не исключена возможность, что именно Россия явится страной пролагающей путь к социализму… Надо откинуть отжившее представление о том, что только Европа может указывать нам путь. — И. В. Сталин"




Наземный павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. В. Васильева, Д. С. Гольдгора, С. Б. Сперанского, инженера О. В. Ивановой.


Метрополитен Санкт-Петербурга:
1. Станция "Автово"
2. Станция "Кировский завод"
3. Станция "Нарвская"
4. Станция "Балтийская"
5. Станция "Технологический институт"
6. Станция "Пушкинская"
7. Станция "Владимирская"
8. Станция "Площадь Восстания"
9. Электродепо ТЧ-1 "Автово"
10. Строительство станции "Адмиралтейская"


На главную страницу
Поиск по сайту
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: teufelus
2010-07-07 01:52 pm
красота!
(Ответить) (Thread)
From: indiekind
2010-07-07 01:56 pm
Очень порадовали фотографии, впрочем, как и все остальные с метро. Здорово!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-07-07 01:58 pm
я рад, что вы рады )
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: samiznaetekto
2010-07-07 02:03 pm
прекрасно. причем кажды репортаж лучше и лучше.
планируешь все станции снять?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-07-07 02:08 pm
скажем так, хотел бы )
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mariten
2010-07-07 02:26 pm
Какие колонны толстенькие. =)
А что, в Питере все станции такие офигенные?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-07-07 02:33 pm
нет, не все )
Сталинизм не вечен был..
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cold_as_sun
2010-07-07 03:17 pm
Спасибо!!!
Какие же красивые декоративные элементы!!! на них не обращаешь внимания, когда находишься в метро. Благодаря Вашим постам можно рассмотреть все в мельчайших подробностях! Мерси!!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-07-07 04:09 pm
Хотелось бы еще более детально показать бы, но...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jst_ru
2010-07-07 03:42 pm
красивая станция, а я невидел
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-07-07 04:07 pm
а зря )
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ralphmirebs
2010-07-07 04:03 pm
А почему без прилегающих тоннелей?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-07-07 04:06 pm
А потому что некогда и цель была другая.
Да и не особо это интересно уже (
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aramis7
2010-07-07 04:49 pm
очень красивые и интересные снимки)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: lodyrr
2010-07-07 04:59 pm
У вас разбивкой бетона занимаются ОАО? странно, у нас пока этим занимаются ребята из службы пути
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-07-07 05:00 pm
У кого это у "нас"? )))
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: dvsib
2010-07-07 06:05 pm
Очень хорошие фоточки! Синяя буква М на последней взрывает мозг. А почему она (буква) синяя?!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-07-07 06:25 pm
Не знаю почему вообще весь стиль и навигация в Питерском метро такая.
На мой взгляд она абсолютно не удобная. Я всегда путаюсь или разглядеть чего то не могу.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ne_ljubov
2010-07-08 10:59 am
http://img-fotki.yandex.ru/get/51/gelionsk.a1/0_402b6_68ecb585_orig
эффектный снимок!
И остальное - оч.хорошо..
А метро-то, и правда, как дворец подземный, на века строили ..
Удивишься.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-07-08 11:00 am
Точно - дворец!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: almak_87
2010-07-08 03:55 pm
Про панно в вестибюле. Это панно изначально было выполнено ещё в самом начале 50-х. Оно называлось "И.В. Сталин - депутат Ленинграда". Тогда посередине действительно был Сталин. Это панно демонстрировалось на ВДНХ. Для "Нарвской" изготовили уже вариант, где Сталина заменил знаменосец. Панно стало называться "Слава труду!". Фотография первого варианта панно, сделанная в 1951 году, хранится в Центральном государственном архиве кино-, фото-, фонодокументов Санкт-Петербурга (ЦГАКФФД) и выложена на их сайте: http://photoarchive.spb.ru:9090/www/showObject.do?object=2001610494
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: docent
2010-07-08 08:33 pm
Очень красивые и информативные у вас репортажи ;)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: eternele
2010-07-10 04:28 pm
в вашем исполнении станции гораздо красивее, чем на самом деле
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: v_transe
2010-07-12 12:15 pm
смотрела пост и думала о том же!)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: denim4444
2010-07-12 07:41 am
Ну, прямо таки, очень здорово! Люблю Питер, нравится его метро, но таких деталей, без тебя, Слава, конечно же, не рассмотрела бы. Спасибо!
(Ответить) (Thread)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>