?

Log in

No account? Create an account
История метро Новосибирска. Станция "Площадь Гарина-Михайловского" (1980-1987) - Gelio (Степанов Слава) [entries|archive|friends|userinfo]
Gelio (Степанов Слава)

[ website | Gelio Vostok ]
[ userinfo | Обо мне ]
[ archive | gelio@inbox.ru ]

История метро Новосибирска. Станция "Площадь Гарина-Михайловского" (1980-1987) [май. 4, 2010|09:00 pm]
Gelio (Степанов Слава)
[Tags|, , ]


Станция "Площадь Гарина-Михайловского" колонного типа, возведена открытым способом. Архитектурной особенностью станции является потолок платформенного участка, выполненный в виде отдельных куполов, в которых размещены светильники. путевые стены платформенного участка облицованы бледно-розовым мрамором, круглые колонны - светло-серым мрамором. Станция расположена на площади Гарина-Михайловского, в зоне крупнейшего железнодорожного узла "" Новосибирск-Главный
. Один вход со стороны железной дороге соединен подземным переходом с пригородным железнодорожным терминалом.
Проект станции выполнен специалистами института "Новосибметропроект". Архитекторы - л.попов, Ю.К.Катаев. Главный инженер проекта - В.И.Романов.



Учитывая значимость местоположения, по этой станции объявили конкурс на ее архитектурную отделку среди институтов СССР, проектирующие метрополитены.
Остановились на варианте головного в СССР московского института "Метрогипротранс" (Архитекторы Л.Н.Попов, В.С.Волович) с применением сводчатых куполов в потолке и белого блестящего цвета мрамора из карьера "Слюдянка". При строительстве мрамор впоследствии был заменен на "Коелгу" - по экономическим причинам. По структуре этот мрамор пористый, легко впитывает пыль, влагу, которая проникает к арматуре, заложенной в растворе крепления облицовки, вызывает ржавые пятна. В результате из белого цвета мрамора стен со временем получился серый в ржавых яблоках.


Сваи не шли в грунт из-за твердого (булыжного) покрытия привокзальной площади. Пришлось взрывать. Для этого привлекли "Взрывпром", оцепили милицейским нарядом площадь и взорвали по периметру котлована.


1 сентября 1980 года.


Станция "Вокзальная" (переименована в "Площадь Гарина-Миха йловского") хотя и была утверждена в техническом проекте I очереди строительства метрополитена, но она относится уж к другой - Дзержинской линии.
Поэтому во время строительства метро в Новосибирске, московское руководство "Главтоннельметростроя" предлагало отнести строительство этой станции на более поздние строки, опасаясь за своевременность ввода пускового комплекса, намеченного к концу 1985 года, где надо было сосредоточить все силы. Однако по настоянию руководства города решено было форсировать котлован станции у железнодорожных ворот города, тем самым поставив "Главтоннельметрострой" перед фактом необходимости возведения станции в намеченные сроки II пускового комплекса, т.е. в 1987 году, как это и случилось.




Вид с пригородного железнодорожного терминала.




2 февраля 1982 года.


28 февраля 1982 года.


6 марта 1982 года.


















Бетонирование купольного перекрытия пассажирского зала из монолитного железобетона.


Момент установки арматурного каркаса.


В августе 1987 года было начато сооружение конструкций на 100-метровом участке сопряжения станции "Вокзальная" с правым перегонным тоннелем.


31 декабря 1987 года Госкомиссия приняла в эксплуатацию 2-й участок 1-й очереди.
В 18:00 открылось регулярное движение "Сибирская" - "Гарина-Михайловского"


Станция "Вокзальная" была запроектирована конечной для I очереди строительства с одним перегонным тоннелем до станции "Сибирская", так как второй тоннель должен был достраиваться на II очереди с вводом ст. "Маршала Покрышкина". Из-за этого долгое время курсировал один челночный поезд, а с 2000 года - два.


Фотографии станции "Площадь Гарина-Михайловского" в наше время

За предоставленный материал благодарю:
- Музей Новосибирского метрополитена (В частности Л.Г.Рябкову);
- "Новосибметропроект";
- старшего инженера по противопожарной профилактике Новосибирского метрополитена - С.А.Чупахина;
- Дмитрия Аксенова;
- Константина Ощепкова;


Навигация по Новосибирскому метрополитену:
Уборка снега в метродепо
Метродепо (3)
Метродепо (2) Заельцовская
Метродепо (1) Гагаринская
Пл. Гарина-Михайловского Красный проспект Сибирская Маршала Покрышкина Березовая роща Золотая Нива
Площадь Ленина Диспетчерская
Октябрьская
Речной вокзал
Студенческая
Площадь Маркса


История Новосибирского метрополитена (1979-1992):
Разное Заельцовская | 1992
Электродепо "Ельцовское" | 1985 Гагаринская | 1992
Пл. Гарина-Михайловского | 1987 Красный проспект | 1985 Сибирская | 1987
Площадь Ленина | 1985
Октябрьская | 1985
Речной вокзал | 1985
Метромост | 1985
Студенческая | 1985
Площадь Маркса | 1991

Карта съемок
Поиск по сайту
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: dale_ri
2010-05-04 02:16 pm
хорошо что вокзальной не назвали :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-05-04 02:34 pm
Ну да, как то в стиле начала 20-го века.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mariten
2010-05-04 02:22 pm
Так вот как выглядит купол с изнанки! =)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: only1936
2010-05-04 03:36 pm
что мне нравится в этой серии фотографий, так это наличие отечественной техники!

куда потом "просрали все полимеры" непонятно :(
хотя, конечно, понятно куда :(
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-05-05 07:29 am
И все же ловат лучше )
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: only1936
2010-05-05 07:36 am
я больше не про щит, а эскаваторы-автомобили :)

да и щит можно сделать свой и получше ловата
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2010-05-08 02:09 pm
Спасибо начальникам!
Сумели отстоять 2-ю линию метро!
Так бы не известно когда б её начали.
(Ответить) (Thread)