?

Log in

No account? Create an account
История Новосибирского метро. Станция "Октябрьская" (1979-1985) - Gelio (Степанов Слава) [entries|archive|friends|userinfo]
Gelio (Степанов Слава)

[ website | Gelio Vostok ]
[ userinfo | Обо мне ]
[ archive | gelio@inbox.ru ]

История Новосибирского метро. Станция "Октябрьская" (1979-1985) [апр. 27, 2010|12:20 am]
Gelio (Степанов Слава)
[Tags|, , , ]


Станция "Октябрьская" колонного типа, возведена открытым способом. Стены облицованы мрамором светлых тонов, пол гранитный. Расположена в зоне делового центра города. Станция запроектирована как пересадочная. В будущем она соеденит действующую Ленинскую линию с перспективной Первомайской.
Проект станции выполнен специалистами института "Новосибметропроект". Архитектор - В.В.Питерский. Главный инженер проекта - В.Н.Коженков. Главный конструктор - А.П. Мельник. Панно разработано художником А.С.Чернобровцевым.



Образ революционной сибири на станции "Октябрьская" архитектор Л. Нечаева очень точно передала через факел.
Никакого панно, фресок, росписей! Капители колонн в виде факелов. Фон залу создают красно-бордовый гранит и мрамор, которыми предполагается облицовывать стены. Всякое другое художественное дополнение нарушило бы авторский замысел.


"Октябрьская" - стала первой станцией которую запроектировал "Новосибметропроект".
Проектом станции предусмотрена возможность осуществления кроссплатфоменного перехода на станцию перспективной Первомайской линии.

В апреле 1979 года были Новосибметропроектом выданы первые чертежи свайного ограждения котлована и земляных работ.

Перед началом строительства станции в течении месяца сооружали временную дорогу по улице Москвовской, которая связала кратчайшим автобусным сообщением Центральный и Октябрьский районы на период строительства станции.


Теплым и солнечным днем 12 мая 1979 года на улице Кирова неподалеку от Дворца пионеров собрались тысячи новосибирсцев.
В 12:00 на трибуну поднялись руководители области и города, партийные, профсоюзные работники, передовики производства.


После митинга бала забита первая свая на месте будущей станции.


20-метровая стальная свая быстро, прямо на глазах, начала уходить в землю.


Так был "уложен" первый "камень" в фундамент Новосибирского метрополитена


В сентябре продолжалась забивка свай на станции.
В октябре строители закончили укладку бетона в основание правого тоннеля через реку Каменка.
Велись работы по сооружению портала (Вход в тоннель)


30 января 1980 года создан участок №1 по строительству станции "Октябрьская".
16 августа была начата подземная проходка первого перегонного тоннеля (правого) на участке "Октябрьская" - "Пл. Ленина"


3 января 1981 года




При строительстве станции была впервые использована уникальная технология анкерной крепи стен котлована, запотентованная во многоих странах мира, которую разработал новосибирец - Б.В.Корякин.


Эта технология с применением пневмопробойников была удачно применена взамен металлических трубчатых распорок - расстрелов, мешающих работе в котловане при его раскопке и монтаже конструкций.


Слева видно строительство эстакады Октябрьской магистрали


24 октября 1981 года. Тоннель гидроизолируется и засыпается.




В июле 1982 начаты работы по проходке правого тоннеля на перегоне "Октябрьская" - "Речной вокзал"


7 апреля 1983 года.
От сюда началась проходка первых тоннелей от станции "Октябрьская" к "Площади Ленина" в 1980




12 апреля 1983 года.
Извлечение металлических свай




Вывеска на бытовке.


8 августа 1983 года станция "Октябрьская" была передана под отделку. Работы вел "Союзметроспецстрой".




10 июля 1984 года.
Проходческий щит готовится двигаться от "Октябрьской" к "Речному вокзалу"


Место установки эскалатора в восточном вестибюле


Восточная часть


19 октября 1984 года




Благоустройство улицы Кирова




10 июля 1984 года. Платформенный зал








19 октября 1985 года.
Строительство павильона. Вид с западной стороны






А.С.Чернобровцев предложил монументальный бронзовый рельеф: в центре - цифра "1917", развевающиеся знамена, с одной стороны - группа рабочих, с другой - крестьяне. Эти две силы совершали революцию. А внизу как символ "ворот", через которые люди вырывались к свободе, к свету - арка Генерального штаба, сцена штурма Зимнего дворца.


5 декабря 1985 года ночью от метродепо до станции "Октябрьская" мотодрезинами "на холодную" (без электроэнергии на контактном рельсе) провезли первый пробный вагон №9872


6 декабря 1985 года. 18:30
От станции "Октябрьская" до "Красного проспекта" совершили рейс на новосибирском метро первые пассажиры - делегаты городской партийной конференции.


Станция приняла первых пассажиров 7 января 1986 года.


27 сентября 1986 года.

Фотографии станции "Октябрьская" в наше время


За предоставленный материал благодарю:
- Музей Новосибирского метрополитена (В частности Л.Г.Рябкову);
- "Новосибметропроект";
- старшего инженера по противопожарной профилактике Новосибирского метрополитена - С.А.Чупахина;
- Дмитрия Аксенова;
- Константина Ощепкова.
- Михаила Ярославцева


Навигация по Новосибирскому метрополитену:
Уборка снега в метродепо
Метродепо (3)
Метродепо (2) Заельцовская
Метродепо (1) Гагаринская
Пл. Гарина-Михайловского Красный проспект Сибирская Маршала Покрышкина Березовая роща Золотая Нива
Площадь Ленина Диспетчерская
Октябрьская
Речной вокзал
Студенческая
Площадь Маркса


История Новосибирского метрополитена (1979-1992):
Разное Заельцовская | 1992
Электродепо "Ельцовское" | 1985 Гагаринская | 1992
Пл. Гарина-Михайловского | 1987 Красный проспект | 1985 Сибирская | 1987
Площадь Ленина | 1985
Октябрьская | 1985
Речной вокзал | 1985
Метромост | 1985
Студенческая | 1985
Площадь Маркса | 1991

Карта съемок
Поиск по сайту
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: diman_x
2010-04-26 05:36 pm
слушай, даже не верится, что 25 лет тому назад в том районе была такая глушь! сейчас каждый день хожу от Октябрьской до Октябрьского рынка туда и обратно, и вот реально не верю!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-04-26 05:45 pm
Ну да. И за последние 10 лет скайлайн этого района кординально поменялся тоже )
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: gelio
2010-04-26 06:44 pm
Про Empire State я знаю вплоть до количества часов, но какое отношение это имеет к текущей стройке?
6 лет не на станцию а на весь пуск Новосибирского метро с нуля
5 станций, крупнейший метромост в мире, электродепо в 1,2 км от векти, инженерный корпус и пр.
Вообщем сначала знание - потом веские мнения плиз
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bezdec
2010-04-26 07:08 pm
6 декабря 1985, точно. Именно тогда я первый раз прокатился в нашем метро!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-04-27 05:03 am
Пионер )
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: sirina_su
2010-04-26 07:28 pm
Я 14 лет прожила на Октябрьской, спасибо за историческую справку)))))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: de3auka
2010-04-26 08:20 pm
Блеск и нищета коммунизма...)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: kopalov
2010-04-27 03:46 am
Ну да, то ли дело сейчас.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: mariten
2010-04-27 03:45 am
опечатка в
"- Константина Ощепоква."

Интересный экскурс в историю.
Неужели первых пассажиров было так мало, как на фото?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-04-27 05:03 am
нене... их было в первый же часы уже было перевезено 39 тыс человек..на следующий день 222 тысячи. Там даже сдерживали народ, не впуская на платформу, изза перебора
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: de_wake
2010-04-27 04:41 am
А ты знаешь точно что сооружалось рядом с тем местом, откуда начиналась проходка тоннелей к "Площади Ленина"? Ну, там где с тех пор всё заброшено, а некоторые умельцы раньше беспрепятственно залазили в перегон.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-04-27 05:42 am
Да.. это вспомогательная подстанция.
Резервное энергоснабжение
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: pilulin
2010-04-27 08:57 am
Четко помню свой первый спуск в метро... я думал что нужно к рельсам спускаться, чтоб в поезд зайти... страху было много... как раз года 4 было.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: only1936
2010-04-27 12:02 pm
очень круто! спасибо!

помню я эту стройку и езду в объезд по улице Московской на автобусе 39...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-04-27 06:02 pm
Я даже автобуса такого не знаю вовсе
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: only1936
2010-04-27 12:04 pm
Слава, ну вид с высот и крыш есть, метро вот тоже... куда теперь стремиться :) ?
Шахты Кузнецкого бассейна? было бы вообще запредельно!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-04-27 06:02 pm
В том числе и они. Всегда есть куда стремиться.
Увидим )
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: ralphmirebs
2010-04-27 02:10 pm
Красиво, блоки ЦСО шикарны.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-04-27 06:02 pm
ЦСО это... ?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)