?

Log in

No account? Create an account
Новосибирск. Строительство станции метро "Золотая Нива" (2010) - Gelio (Степанов Слава) [entries|archive|friends|userinfo]
Gelio (Степанов Слава)

[ website | Gelio Vostok ]
[ userinfo | Обо мне ]
[ archive | gelio@inbox.ru ]

Новосибирск. Строительство станции метро "Золотая Нива" (2010) [апр. 26, 2010|09:06 pm]
Gelio (Степанов Слава)
[Tags|, , , ]


«Золотая нива» — строящаяся станция Дзержинской линии Новосибирского метрополитена. Проектное название — «Гусинобродская». Станция будет располaгаться на территории одноименного жилого массива на границе Дзержинского и Октябрьского районов. Срок запуска — 27 июня 2010 года (День города в Новосибирске). Строительство тоннелей от поймы р. Каменки к будущей станции "Золотая нива" ведётся в сложных геологических условиях, при большом объёме грунтовых вод.



Первые подготовительные работы по сооружению станции начались еще в 1992 году, когда с улицы Кошурникова были сняты трамвайные рельсы. В следующем 1993 году была отгорожена территория под камеру съездов на дамбе речки Каменки.


Оттуда была начата проходка двух тоннелей до станции «Березовая роща». Однако вскоре из-за финансовых трудностей все работы были прекращены. Задел, созданный в начале 90-х, оказался ничтожно мал: первый щит прошел 44 м., второй – 7 м.


Для сокращения сроков строительства и уменьшения сметной стоимости была проведена корректировка проекта станции «Золотая нива». Специалистами института «Новосибметропроект» и МУП «УЗСПТС» был предложен ряд проектных решений, позволивших сократить сметную стоимость проекта на сумму, соответствующую условному сооружению полукилометра линии метро.


Одно из конструктивных особенностей «Золотой нивы» является размещение СТП (Совмещенной тяговой подстанции)на поверхности отдельно от сооружения станции. Это позволяет сократить длину основного подземного комплекса.


Стена на втором пути


Раскрытие платформенного участка станции началось в 2008 году.
Контур станции на первом этапе был обустроен буронабивными и буросекущими сваями.


Раскрытие станции началось с небольшого котлована под вестибюль номер два. Однако летом 2008 года котлован был затоплен грунтовыми водами, что осложнило ведение работ.


Сооружение станции ведется полузакрытым способом.


Частично раскрыв котлован, на его дне была забетонирована плита, которая будет опираться на боковые буронабивные сваи, устроенные с определенным шагом.


Дальнейшую разработку грунта и работы по бетонированию и устройству платформы будут проводиться под защитой этой плиты, в которой устроены четыре технологических проема.


Это первый опыт подобного строительства в Новосибирске.


Единственный ряд из 26 колонн шагом 4 метра будет идти посередине платформы.




Вначале планируется открыть вестибюль № 2, который будет расположен со стороны улицы Лежена.


Кассовый зал вестибюля №1


На этом месте будут расположены 3 ленточных эскалатора.


Станция будет оборудованная лифтом для инвалидов.
Лифтовой подъемник свяжет уровень наружного уличного павильона с уровнем кассового зала.


Будущий машзал.






Последний стометровый участок тоннеля от камеры съездов до станции строиться открытым способом.
Ждём сбойки...

При создании поста были использованы тексты А.Колпакова.


Навигация по Новосибирскому метрополитену:
Уборка снега в метродепо
Метродепо (3)
Метродепо (2) Заельцовская
Метродепо (1) Гагаринская
Пл. Гарина-Михайловского Красный проспект Сибирская Маршала Покрышкина Березовая роща Золотая Нива
Площадь Ленина Диспетчерская
Октябрьская
Речной вокзал
Студенческая
Площадь Маркса


История Новосибирского метрополитена (1979-1992):
Разное Заельцовская | 1992
Электродепо "Ельцовское" | 1985 Гагаринская | 1992
Пл. Гарина-Михайловского | 1987 Красный проспект | 1985 Сибирская | 1987
Площадь Ленина | 1985
Октябрьская | 1985
Речной вокзал | 1985
Метромост | 1985
Студенческая | 1985
Площадь Маркса | 1991

Карта съемок
Поиск по сайту
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: il_e
2010-04-26 02:36 pm
Классный репортаж.

"Срок запуска — 27 июня 2010 года (День города в Новосибирске)." -- У нас в Магнитогорске день города 30 июня :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-04-26 02:38 pm
У нас просто последнее воскресенье июня - в этом году 27-е
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: sova_rpg
2010-04-26 02:44 pm
Фотографии 14 и 20 - нереально красивые по цветам!
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2010-04-26 03:03 pm
А когда производилась съёмка? Если в апреле 2010 г., то у меня нет уверенности в том, что станция будет открыта в конце июня. ИМХО, декабрь в лучшем случае.

vlad.kor
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: dedmaxopka
2010-04-26 03:05 pm
хм))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-04-26 03:08 pm
??
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: soleina
2010-04-26 03:06 pm
впечатляюще так! всё такое изрытое!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-04-26 03:08 pm
Вот вот всё будет такое закопанное )
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: mariten
2010-04-26 03:06 pm
Станция на фото с колоннами напоминает внутренности египетских пирамид)
Я так понимаю, эта станция совсем неглубокая?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-04-26 03:09 pm
Ну как и все мелкого заложения... буквально метра 3 до проезжей от плиты
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dizz
2010-04-26 03:17 pm
отличный репортаж!!!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-04-26 03:30 pm
Спасибо!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ralphmirebs
2010-04-26 04:04 pm
Круто я всё думал, когда ты туда доберёшься и пойдёшь ли вообще
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-04-26 05:40 pm
Как только появилось что снимать - пришёл )
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kotjara_zone
2010-04-26 04:10 pm
либо Руссос-таки умеет снимать метрострой с нужных ракурсов, либо московские стройки выглядят на порядок покрасивше... :)
впечатление - тихий ужас. как будто лет 10 уже стоит заброшенное.
особенно убили обгрыженные колонны.. что с ними вообще происходило? кто их так?
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2010-04-26 04:14 pm
Закладные детали там. Крепление котлована было приварено когда грунт вынимали. Пока стен ещё не было.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tov_tob
2010-04-26 04:24 pm
Колонны как-то интересно покоцаны снизу. Понятно, что оно никуда не рухнет, но глаз все равно цепляется :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: berry_fish
2010-04-26 04:38 pm
Спасибо, отличный репортаж! С нетерпением жду когда откроется станция!!!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-04-26 05:40 pm
Я тоже жду! )
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ziofastt_2004
2010-04-26 05:30 pm

кошмар

именно эта станция снится периодически в кошмараж - как все обруживается громадными колоннами

про лифт для инвалидов порадовало - на одной станции, значит, установят - а на остальных что?
или покатался инвалид по метро и обратно, на станции с лифтиком обратно вышел?

дурдом
вернее, дуртрест
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2010-04-26 05:38 pm

Re: кошмар

Извините конечно, но подумать прежде чем бред писать можно?
Метрополитен купил специальной устройство для спуска и подъёма инвалидных колясок по лестницам. Скоро можно будет позвонить и инвалида встретят и проводят с этим девайсом до конца его маршрута.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kviten
2010-04-26 06:12 pm
Спасибо за репортаж! От проекта горизонтального лифта отказались, как я понимаю?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-04-26 07:02 pm
Я просто знаю что там будет какой то лифт, но какой именно не в курсе
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: noookm
2010-04-27 01:15 am
где фишайнама?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-04-27 04:58 am
Ты чего? Тут 7 фишайнамы в посте
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: panfily
2010-04-27 05:49 am
Суперский снимок!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-04-27 05:58 pm
Ну мне там самому понравилась насыщенность цветов в казалось бы таком мрачном месте
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: martin
2010-04-27 09:38 am
Клева. Спасибо.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: one_in
2010-04-27 06:52 pm
> Срок запуска — 27 июня 2010 года

Насколько реалистична эта дата?
Я бы приехал на открытие, но нужно заранее планировать. Если его не будет, запланирую поездку в другие места.

> «Золотая нива» [...] Проектное название — «Гусинобродская». Станция будет располaгаться на территории одноименного жилого массива

Одноимённый по какому из двух указанных названий? :-)
Мне больше нравится первое название станции.

Edited at 2010-04-27 18:52 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ambient___
2010-04-30 06:24 am
Первое это какое? А одноимённые оба в принципе. Раньше на картах район подписывали Гусинобродский, но это название не прижилось. Да в принципе и Золотая нива не прижилось (но если так назовут станцию это станет названием района уже однозначно :) ), просто это название остановки в центре района, пошло от названия хлебного магазина. Есть инициативная группа ещё за название Бориса Богаткова. 99% будет название Золотая нива, оно мне нравится, да и большинству.

Что касается даты открытия, то она реалистична, но не на сто процентов. Такие вещи предугадать сложно т.к. станция метро штука сложная.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dron_nsk
2010-04-27 09:58 pm
Ну они такими темпами к Д.Г. не закончат, черепашки!!!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ambient___
2010-04-30 06:26 am
На самом деле темпы очень неплохие, особенно в последние месяцы.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kelthouse
2010-10-26 12:24 pm
Смотря на обломанные колонны, я понимаю, почему станцию закрыли. Лифта для инвалидов, кстати, нет, предлагается ехать на эскалаторе.
(Ответить) (Thread)