?

Log in

No account? Create an account
История Новосибирского мелькомбината №1. Part I - Gelio (Степанов Слава) [entries|archive|friends|userinfo]
Gelio (Степанов Слава)

[ website | Gelio Vostok ]
[ userinfo | Обо мне ]
[ archive | gelio@inbox.ru ]

История Новосибирского мелькомбината №1. Part I [янв. 26, 2010|08:56 pm]
Gelio (Степанов Слава)
[Tags|, ]


14 февраля 1933 года Совнарком СССР принял постановление о начале плановых проектных по созданию в Новосибирске мельзавода №5. Строительство мельзавода началось в 1937 году с возведения элеватора емкостью 48000 тонн, который был завершен в 1941 году.



В 1943 году введена в действие первая секция мельницы.


Одна из старейших работниц мелькомбината Варвара Степановна Федяева вспоминает «Трудились в то время почти одни женщины – и вальцовыми и слесарями. Из-за нехватки стекла многие окна были забиты досками, железными листами, всем что под руку подворачивалось. Но все равно не спасало, утром, когда приходили на работу, обнаруживали под окнами целые сугробы снега. Работали в перчатках, рукавицах, но из-за постоянного холода кожа с пальцев за зиму несколько раз «слазила». Валенки, ватные брюки, телогрейки – вот какая была у нас рабочая форма.


В 1945 году впервые была введена сдельная оплата труда, в результате чего производительность повысилась на 125 процентов.


1949 год – начало механизации погрузочно-разгрузочных работ, а так же ремонт всей аспирационной системы с целью ликвидировать запыленность рабочих мест элеватора.


В начале пятидесятых годов все еще не была на полную мощность запущена мельница (работала только одна секция), поэтому основное внимание уделялось строительным работам в мельничном корпусе. В это время значительная часть перевозок в Сибири выполнялась по водным путям, поэтому разгрузка барж с зерном была важной задачей. Для этого от берега Оби до производственных помещений построили транспортную галерею.

3 августа 1956 года мукомольный трест «Главмука» был переведен в подчинение министерству хлебопродуктов РСФСР, а Новосибирский мельзавод №5 был переименован в мелькомбинат №1.


В 1978 году осуществлен перевод на дистанционное управление машин и механизмов. Зерноочистительного отделения мельницы, начато строительство склада готовой продукции.

В 1980 году на балансе предприятия появились два тепловоза, которые обеспечивали маневровую работу на ж/д путях.

С 1988 года основная масса зерна стала поступать автотранспортом и вагонами. Прием зерна с барж прекратился.

1993 год – образовалось АО «Новосибирский мелькомбинат №1»

1. Новосибирская мелькомбинат №1. История
2. Новосибирская мелькомбинат №1. Элеватор. Мельница. лаборатория
3. Новосибирская мелькомбинат №1. Крыша элеватора

На главную страницу
Поиск по сайту
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: hilazonart
2010-01-26 03:04 pm
А чо... интересно.

И фоточки на этот раз у тебя необычные получились...

Правда, не сильно там увлекайся фильтрами, это дело рук всяких говнодизайнеров, а ты фотограф.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-01-26 03:18 pm
ты про какие фоточки?
p.s.я по профессии дизайнер вообще то. я не фотограф
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: bezdec
2010-01-26 03:04 pm
> В это время значительная часть перевозок в Сибири выполнялась по водным путям, поэтому разгрузка барж с зерном была важной задачей.

Вот за это мой дед и отхватил медаль "За освоение целины". За то, что на открытых баржах (иначе план горит) вывозили зерно, которое процентов на сорок сдувалось с бортов в реку.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: only1936
2010-01-26 03:27 pm
как видно с озеленением в те годы все было неплохо, даже, можно сказать, хорошо...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-01-26 05:41 pm
на самом деле и щас с зеленью не плохо
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: only1936
2010-01-26 03:30 pm
а вообще здорово сравнивать первую фотографию и по прошествии времени предпоследнюю

очень круто!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gryndex
2010-01-26 03:45 pm
фото не отображаются
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-01-26 04:08 pm
как так?
у меня всё отлично!
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: turbo_nsk
2010-01-26 04:10 pm
Хотел бы я посмотреть на пробки на Большевисткой .. если бы не убрали трамвайные пути ...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-01-26 04:18 pm
ага )))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: debug
2010-01-26 04:31 pm
Фотографии с трамваями порадовали. До этого видел только фотографии где трамвай на Большевистской в районе речного вокзала.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: motors_nsk
2010-01-26 05:36 pm
круто, не знал что по большевичке трамваи ходили)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-01-26 05:40 pm
получается ходили )
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: ilix_x
2010-01-27 01:37 pm
Трамваи это круто) Я в детстве мечтал чтоб у меня до дачи троллейбус ходил. Какраз в ту сторону. Так и не протянули тролейбусы до академа, эх!
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2010-01-27 04:38 pm
Самое интересное для меня -- это исторические черно-белые фотографии.
Супер пост! Спасибо. Даёшь историю эНска в фото!!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-01-27 04:55 pm
Да чет я подсел на эту тему последнее время ))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: denim4444
2010-01-27 04:57 pm
Ну, здорово! Интересно только, что там за труба с датой 1905? А когда потеплеет, будет пост про речпорт?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-01-27 05:01 pm
А я даже и не знаю про трубу ничего
ну может первая мельница была не на электричестве
или может это котельная
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: _steppenwolf
2010-02-04 08:01 am
Отмечу, что на большевистской был трамвай.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2015-11-13 08:13 am
Да, конечно громадное здание. Еду мимо и удивляюсь каждый раз. И что потрясает еще, что его строили практичеспи женщины. А еще увидела что раньше были трамвайные пути.
(Ответить) (Thread)