?

Log in

No account? Create an account
Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта. - Gelio (Степанов Слава) [entries|archive|friends|userinfo]
Gelio (Степанов Слава)

[ website | Gelio Vostok ]
[ userinfo | Обо мне ]
[ archive | gelio@inbox.ru ]

Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта. [окт. 2, 2017|09:23 am]
Gelio (Степанов Слава)
[Tags|, , ]


Что станет с подошвами ваших ботинок, если каждый день вам нужно будет бегать по гравию? Да ещё с тяжёлым грузом? Ответ очевиден. Людям в таких ситуациях помогает специальная обувь. А большим карьерным самосвалам — специальные шины. Чтобы познакомиться с работой и обслуживанием такой техники в экстремальных условиях, предлагаю отправиться на Южный Урал.


1. Город Сатка в Челябинской области известен с середины XVIII века. Тогда здесь были основаны чугуноплавильный и железоделательный заводы графа Строганова. Сегодня здесь живут 42 тысячи человек. Градообразующее предприятие в Сатке — комбинат «Магнезит». Он поставляет сырьё для металлургической промышленности России и многих зарубежных стран.






2. Сатка известна крупнейшим в стране месторождением магнезита, его открыли на Карагайской горе в конце XIX века. Этот огнеупорный минерал широко применяют в металлургии, производстве стекла, цемента и стройматериалов, а также в нефтепереработке. Карагайский карьер начали отрабатывать в 1900 году. Сегодня его глубина достигла 368 метров!








3. Открытым способом за век с небольшим из недр здесь добыли около 120 миллионов тонн магнезита. В карьере осталось еще более 5 миллионов тонн минерала.







4. «Рабочая лошадка» Карагайского карьера. Сочленённый самосвал Volvo А40 перевозит руду и породу.







5. Масса самой машины — 30 тонн, а грузоподъёмность на 9 тонн больше.








6. Кузов Volvo А40 вмещает 24 кубометра груза.








7. Пять-семь ковшей, — и кузов полон.









8. Сочленённые самосвалы эксплуатируют в условиях, далёких от тепличных. Неровности и грубое покрытие это основные «прелести» технологических дорог. Основной удар принимают на себя шины. На Карагайском карьере сегодня используют шины «Мишлен». И испытывают в деле последнюю разработку всемирно известной компании — шину MICHELIN XTRA DEFEND.








9. Глубокий (6,5 сантиметров) протектор помогает шине стойко переносить тяготы плохого покрытия.







10. В сравнении со своими предшественниками, новая шина имеет гораздо больше стальных нитей в каркасе, у нее толще стенки и глубже протектор. И всё же ничто не вечно под луной. На Карагайском карьере автору репортажа довелось увидеть любопытный процесс — смену шин огромного самосвала.








11. Перво-наперво, обод колеса обильно сдабривают смазочным материалом.







12. Масса новой шины — 620 килограммов. Именно поэтому в процессе никак не обойтись без погрузчика.








13. Шина надета на обод, сверху монтажники устанавливают кольцо.







14. Промышленные масштабы здесь не только в габаритах и массе. Розничная цена одной новой шины составляет 350-360 тысяч рублей с НДС.








15. Один из самых ответственных этапов сборки нового колеса — посадка каждого элемента и их фиксация.







16. Volvo А40 — не гоночный болид. Время сборки и установки нового колеса на самосвал колеблется от 20 минут до нескольких часов и зависит от мастерства ремонтной бригады и технического оснащения предприятия.







17. Колесо в сборе весит около 1,2 тонны.








18. Шина «Мишлен» — бескамерная, и камни с дороги не застревают в протекторе, а вылетают на скорости.







19. На самосвале Volvo А40 шесть колёс. Каждое крепится 24 гайками. Таким образом, монтажникам нужно накрепко затянуть 144 гайки, чтобы полностью «переобуть» карьерный самосвал.







20. Ручной процесс протяжки при помощи длинного рычага кому-то может показаться анахронизмом, однако очень важно в этом деле — «чувствовать» гайку, что не всегда позволяют различные агрегаты.







21. Максимальная скорость Volvo А40 — 57 км/ч.






22. Даже суперсовременная шина в тяжёлых условиях эксплуатации не застрахована от проколов и повреждений. Ремонтируют шины MICHELIN дилеры компании по всей России. После фирменной починки колёса служат, как новые.







23. Шины предыдущего поколения работали 10-14 тысяч часов. Производители ожидают, что срок службы MICHELIN® X®TRA DEFEND™ вырастет на 15-20% .






24. На некоторых предприятиях создают запас уже смонтированных колёс с шинами «Мишлен», чтобы сократить срок сервисного обслуживания самосвалов.







25. Задняя пара — самая ответственная часть колёсного комплекса Volvo А40, на неё приходится максимальная нагрузка во время опорожнения кузова на отвале карьера.







26. Шины обычно используют до обнажения первого брекерного слоя (это стальная кордная лента), а потом отправляют на переработку.








27.






28.




По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту: gelio@inbox.ru





СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: amigofriend
2017-10-02 02:32 am
Нелегка карьера самосвала...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: livejournal
2017-10-02 03:28 am
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: belyaefff
2017-10-02 03:55 am
Интересно, а почему используют сочленённые, а не карьерные самосвалы?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: antiz_lj
2017-10-02 04:36 am
Как всегда - отличный репортаж!
Интересно, почему цепи не используют? Как на лесной технике:
http://www.expertcen.ru/netcat_files/Offer/2013/02/85a593deb86b44ba49c5982a6b64e882.jpg

По фото находятся и карьерные машины на цепях:
https://a.d-cd.net/ae630bcs-960.jpg

Видео как ремонтирую шину Белаза:
https://www.youtube.com/watch?v=IKYn3eOyS6o
Не совсем то, но близко думаю.

Ну и как всегда растащил!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2017-10-02 05:47 am
Цепи не используют, как я понял потому что глубокого протектора хватает.
Плюс наверное еще уклоны позволяют обходиться без цепей. Это ведь больше сезонная мера
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: aschnurrbart
2017-10-02 07:52 am

позорище

позорище.
на колёса деньги не жмотят, а вот на технику...

два раба, нарушая все мыслимые и немыслимые правила техники безопасности, при помощи погрузчика и такой-то матери вручную ворочают колесо весом более тонны.

Германия:
http://www.mittelbayerische.de/fotos/bilderstrecken/schwandorf/reifenwechsel-bei-den-monsterkippern-22051-gal23127.html

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2017-10-02 07:58 am

Re: позорище

Я думаю у карьерных самосвалов 100 тонн и более применяют исключительно манипуляторы
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: chistoprudov
2017-10-02 08:28 am
Красиво
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2017-10-02 08:40 am
Статейка для детского сада и по смыслу и по стилю написания, примитивненько как то. Фотографии мастерские - приятно смотреть.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2017-10-02 09:28 am
"Детсадовским" ведь тоже интересно )
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: afonya007
2017-10-02 12:06 pm
эка невидаль! во время ВОВ у танков двигатели в поле меняли ночью при -30С
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: Сергей q1
2017-10-02 12:31 pm
Самосвал вольво . шины мишлен. владелец предприятия переводит деньги в офшоры.. а в остальном ВСЕ ХОРОШО!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2017-10-02 12:46 pm
Но магнезит то для наших ковшей )
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kiiskinen
2017-10-02 01:32 pm
А в чём смысл использования таких офф-роад-самосвалов на твёрдых дорогах? чем обычные заднеприводные двухосники (типа БелАЗа) не угодили? Полноприводный трёхосник заведомо тяжелее, сложнее, дороже и прожорливее...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2017-10-02 01:46 pm
Я уверен точно есть экономическое обоснование.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: artsoft1
2017-10-02 03:05 pm
Красивый репортаж. Хоть и реклама Мишлена. У Аслана хуже получилось
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2017-10-02 03:33 pm
Прекрасный репортаж!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: anrecht
2017-10-02 05:17 pm
А чаво не Белазики ездют? Максимке только не показывайте)
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2017-10-02 06:36 pm
Джинса голимая...
(Ответить) (Thread)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>