?

Log in

Ан-124 «Руслан» — самый большой в мире серийный самолёт. Авиакомпания «Волга-Днепр» - Gelio (Степанов Слава) [entries|archive|friends|userinfo]
Gelio (Степанов Слава)

[ website | Gelio Vostok ]
[ userinfo | Обо мне ]
[ archive | gelio@inbox.ru ]

Ан-124 «Руслан» — самый большой в мире серийный самолёт. Авиакомпания «Волга-Днепр» [июл. 19, 2016|11:07 pm]
Gelio (Степанов Слава)
[Tags|, ]


Мир авиагрузоперевозок похож на обычную доставку тяжёлых грузов, только вместо грохочущих фур, разбивающих асфальт, в небе летят красавцы-гиганты. Самолёты-тяжёловесы переносят на тысячи километров многотонные бурильные установки, агрегаты, машины и технику. Когда нет возможности или времени отправить груз по воде или по земле на помощь прмиходит тяжёлая транспортная авиация.

Лидером среди небесных грузовиков по праву считается Ан-124 «Руслан». Это самый большой в мире серийный грузовой самолёт. Крупнейшим оператором Ан-124 является российская авиакомпания «Волга-Днепр».

В июне этого года мне удалось присутствовать на уникальной транспортировке. 100-тонное колесо гидротурбины для Усть-Среднеканской ГЭС было доставлено «Русланом» из Питера в Магадан.

English version: http://gelio.livejournal.com/217460.html


1. Самолёт Ан-124 «Руслан» создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет. Первый полёт опытный образец совершил 24 декабря 1982 года в Киеве.








2. Первым использованием грузового потенциала самолёта в гражданских целях стала доставка в 1985 году на опытном экземпляре «Руслана» 152-тонного карьерного самосвала «Юклид» из Владивостока в Полярный (Якутия). Машину перевезли в два рейса.










3. Масштабы Ан-124 поражают: длина самолёта — 69 метров.










4. Если взять за основу Airbus A-320, то Ан-124 будет длиннее почти в два раза.












5. Высота самолета — 21 метр. Это как 7-этажный дом.















6. Размах крыла составляет 73 метра. К примеру, это ширина Красной площади в Москве.












7. По сочетанию характеристик Ан-124 позже уступил только другому детищу Антонова — Ан-225 «Мрия». Её потенциальная грузоподъёмность составила 225 тонн (против максимальных 150 тонн у «Руслана»), а длина грузового отсека — 43 метра (36,5 метра у Ан-124). Однако «Мрию» создали как самолёт специального назначения и выпустили в единственном опытном экземпляре. (смотрите репортаж про «Мрию»: http://gelio.livejournal.com/191632.html)

Два же авиазавода — ульяновский и киевский — собрали, в общей сложности, 56 самолетов Ан-124.













8. Многоопорное шасси, снабжённое 24-мя колёсами, позволяет эксплуатировать Ан-124 с грунтовых ВПП, а также изменять угол наклона фюзеляжа, что облегчает проведение погрузок.














9. На самолёте установлено 4 двигателя Д-18Т.

На взлётном режиме каждый двигатель развивает тягу 23,4 тонны (или 230 кН) т. е. суммарная тяга всех 4-х двигателей составляет 93,6 тонны (920 кН). Можно предположить, что каждый двигатель на взлётном режиме развивает мощность около 12 500 лошадиных сил!













10. Максимальная скорость самолета составляет 865 км/ч. Практическая дальность — 4500 км, перегоночная дальность — 16500 км.














11. Особенностью конструкции самолёта является наличие двух грузовых люков в носовой и в хвостовой частях фюзеляжа, что облегчает и ускоряет процессы погрузки грузов, — в частности груз в АН-124 можно загружать или выгружать одновременно с носа и хвоста.












12. . Открытие переднего грузолюка производится поэтапно с пульта управления: открываются замки носовой части, открывается носовая часть, выпускаются вспомогательные опоры, производится «приседание» самолёта (передние стойки шасси выкатываются вперёд), открывается передняя рампа, раскладываются средний трап и гермотрап.














13. В июне 2016 года Ан-124-100 «Руслан» авиакомпании «Волга-Днепр» доставил рабочее колесо гидротурбины из Санкт-Петербурга (где его произвел завод-изготовитель «Силовые машины») в Магадан для Усть-Среднеканской ГЭС.

Погрузка производилась в аэропорту Пулково.













14. Для транспортировки колеса гидротурбины использовалось оборудование, распределяющее вес груза по полу грузовой кабины. Это как для передвижения по снегу нужны снегоступы. Также важно закрепить груз в грузовой кабине (зашвартовать). Неправильное решение этих задач чревато повреждением конструкции ВС и даже авиакатастрофой.












15. Общий вес груза вместе с упаковочным оборудованием и оснасткой составил 115 тонн.











16. Подготовка к перевозке рабочего колеса диаметром около 6 метров велась полгода.













17. Длина грузовой кабины «Руслана» 36,5 м, ширина — 6,4 м, высота — 4,4 м.
Здесь могут поместиться 4 вертолёта Ми-8, вагон метро или даже самолёт Сухой Суперджет 100 (конечно без крыльев и хвостового оперения). Ракета-носитель «Ангара» тоже войдёт вся без остатка, но только в базовой комплектации.













18. Самолёт оснащён погрузочно-разгрузочным, швартовочным оборудованием и бортовыми передвижными мостовыми кранами.












19. Система для погрузки грузов массой до 120 тонн состоит из эстакады, рельсовой системы и ходовых элементов, двигающихся по рельсовой системе. Эстакада служит своеобразным продолжением плоскости пола грузовой кабины. Рельсовая система задаёт направление движения и распределяет нагрузку.














20. Работа технической бригады. Штатный состав — 8 человек. Но в связи с тем, что в Питере выполнялась уникальная погрузка, дополнительно привлекалось ещё 6 человек.












21. После перемещения рабочего колеса на эстакаду груз лебёдкой затянули в грузовую кабину «Руслана» и зашвартовали.















22. Погрузка продолжалась почти 10 часов.















23. К взлёту готов!











24. Кабина лётного экипажа Ан-124.












25. Экипаж «Руслана» состоит из 8 человек: командир, помощник командира, штурман, старший бортинженер, бортинженер по АО, бортрадист, 2 оператора погрузочно-разгрузочных работ.














26. Штурвал командира самого большого серийного самолёта на планете.

Управление самолётом бустерное, т.е. рулевые поверхности отклоняются исключительно с помощью гидравлических рулевых приводов, при отказе которых управлять самолётом вручную невозможно. Поэтому применено четырёхкратное резервирование. Механическая часть системы управления (от штурвала и педалей до гидравлических рулевых приводов) состоит из жёстких тяг и тросов.










27. Рычаг управления двигателеми (РУД).












28. «Руслан» — первый советский самолёт, оснащённый бортовой автоматизированной системой, которая проверяет параметры работы всех агрегатов, а также следит за тем, выполнял ли экипаж «Руководство полётной эксплуатации».













29. Автоматика определяет максимально допустимый взлётный вес, в зависимости от аэродрома, защищает самолёт от выхода на закритические режимы.













30. Самолёт имеет две палубы. Нижняя палуба — грузовая, верхняя — кабина пилотов и пассажирский отсек. При этом пройти в кабину пилотов из пассажирской кабины невозможно — они разделены крылом и у них раздельная герметизация.

В самолёте предусмотрено 18 мест для отдыха членов экипажа и членов инженерно-технической бригады — 6 мест в передней кабине и 12 в задней.














31. Связь пассажирской кабины с кабиной пилотов.














32. Рабочее колесо гидротурбины везли с двумя посадками — в Нижневартовске и Якутске. Это было необходимо для дозаправки и отдыха экипажа.












33. Общая длина маршрута составила 6500 км.











34. Первая посадка в Нижневартовске.












35. После каждой посадки производится осмотр воздушного судна.












36. У «Руслана» уникальное водило (тягач). Его перевозят с собой и достают из грузового отсека в каждом аэропорту, чтобы отбуксировать самолёт.













37.












38. Время заправки такого самолёта колеблется в диапазоне от получаса до полутора суток, а количество необходимых заправщиков колеблется от 5 до 40 в зависимости от их вместимости.












39. Максимальная масса заправляемого топлива ограничена максимальной взлётной массой самолёта и составляет 212,3 тонны.
Расход при максимальной загрузке — 12,6 тонны/час. При этом до выхода на эшелон расход топлива увеличивается до 17 тонн/час.












40. Топливозаправочный щиток.

Во время заправки техник следит за равномерностью распределения топлива по бакам самолёта. На фото происходит открытие (закрытие) кранов соответствующих баков. Внизу указатели количества топлива.












41. Самолёт имеет систему заправки через 4 горловины, расположенные в гондолах главных стоек шасси. Также возможна заправка через 2 горловины, расположенные на верхних частях крыльев.













42. Посадка в Якутстке.











43. Случается, что у аэропорта нет соответствующей стоянки для столь большого самолёта, и его ставят прямо на запасной ВПП.












44. Приветствие командира.











45. Конечная точка маршрута — Магадан.











46. Разгрузка происходит по той же схеме, что и погрузка только наоборот.











47. Рабочее колесо выкатили на эстакаду перед ВС.
















48. Затем кранами частично разобрали упаковочное оборудование, которое смонтировано на рабочем колесе. После этого самолёт тягачом оттащили и он улетел. Колесо на домкратах подняли, под него заехал трейлер. Затем с помощью кранов демонтировали оставшиеся части оснастки.













49. Перевезённое «Волга-Днепр» рабочее колесо будет установлено на гидроагрегат №3 Усть-Среднеканской ГЭС, который планируется ввести в эксплуатацию в 2018 году.











50. «Русланы» в России летают редко. Например, этот Ан-124 после Магадана сразу улетел в Японию.

Крупнейшим оператором «Русланов» является российская авиакомпания «Волга-Днепр». Её флот насчитывает 12 самолётов Ан-124-100.

География полётов охватывает 190 стран и более 1300 аэропортов. В среднем авиакомпания ежегодно выполняет 1200 рейсов (около 33000 рейсов за 25 лет), перевозя порядка 60000 тонн грузов в год.











51. Спрос на услуги «Русланов» стабильный. Перевозки, например, для всех космических запусков расписаны на два-три года вперёд между операторами, фрахтующими Ан-124. Это та работа, которую никто, кроме «Руслана», выполнить не может.












52. Заказы на перевозки «Русланами» настолько уникальны, что иногда заказчики на этапе создания оборудования советуются с авиаперевозчиком, как лучше спроектировать и подготовить оборудование, чтобы его потом можно было перевезти на Ан-124.

Однажды авиакомпания «Волга-Днепр» перевезла из Остравы (Чехия) в Найроби (Кения) оборудование для золотодобывающей промышленности. Оборудование представляло собой огромные 50-тонные полукольца. Их габариты были сопоставимы с поперечным сечением грузовой кабины «Руслана». При загрузке зазоры между оборудованием и контуром грузовой кабины составили всего 77 мм!












53. Несколько примеров необычных перевозок:

- в мае 1989 года из Лондона в Москву доставили 140 тонн аппаратуры для первого в России концерта легендарной группы Pink Floyd;
- в мае 1992 года из Объединенных Арабских Эмиратов в Швейцарию «Руслан» перевёз 52 тонны золота на сумму в 230 млн фунтов стерлингов;
- в 1993 году Майкл Джексон, в рамках мирового турне, перевёз в Москву 310 тонн сценического оборудования на трёх Ан-124.
- в 1997 одним рейсом из Лондона в Тунис было доставлено 100 тонн кинооборудования, включая макет космического корабля, для съёмок первого эпизода «Звёздных войн»;
- в число необычных пассажиров Ан-124 вошли 68 животных, перелетевших из Праги в Индонезию в 1997 году. В воздушном зоопарке были крокодилы, карликовый гиппопотам, зебры и 4 жирафа.










54. . Выпущенные в советские годы «Русланы» до сих пор покоряют небо. Лётную годность им продлевают на ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП».

В версии Ан-124-100 грузоподъёмность увеличена на 30 тонн. Ресурс конструкции модернизированного «Руслана» установлен в 50 тысяч лётных часов, 10 тысяч полётов и 45 календарных лет.











55. Однако авиаперевозчики всё чаще заявляют о том, что возобновление выпуска воздушных гигантов необходимо было начать уже давно: после 2025 года самолёты начнут массово списываться.





Благодарю авиакомпанию «Волга-Днепр» за помощь в организации фотосъёмки!






English version: http://gelio.livejournal.com/217460.html

Смотрите также:
Ан-225 «Мрия» — самый большой самолёт в мире
Ми-26 — самый большой вертолёт в мире.
Производство самолётов Ил-76 и Ту-204. «Авиастар-СП»
Производство самолётов Ту-160, Ту-22М3 и Ту-214. КАЗ им. Горбунова
Самолёты в ночном ангаре








СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
From: (Anonymous)
2016-07-19 02:40 pm
Очень здорово! А скажите, вот вы очень любите снимать самолеты с отражением от лужи. Вы специально просите полить бетон для этого? И как относятся к такой просьбе?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2016-07-19 10:31 pm
Я всегда с собой в поездки беру ведро с водой. И в случае необходимости ничайно его опрокидываю возле объекта съемки.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vilgun
2016-07-19 03:22 pm
как круто !
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: livejournal
2016-07-19 03:27 pm
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vovan_sm
2016-07-19 03:32 pm

Сообщения о потугах АН-178 в Фарнборо кажутся просто издевкой в сравнении с достижениями СССР в целом и УССР в частности. Эх, свидомые. Что же вы натворили! Неужели "безвиз" дороже этих сокровищ, которые можно было создавать вместе?

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: antiwhat
2016-07-19 03:50 pm

Авиапромышленность умерла еще до майдана. При старой, "законной" власти.

(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: dmitrychaos
2016-07-19 03:34 pm
Очень интересно!
Видел однажды этот самолет в ливрее "Волга-Днепр" в одном из аэропортов Штатов.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2016-07-19 10:34 pm
Мне кажется они только на Антарктиде не были.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: fssimmer
2016-07-19 03:36 pm
ух красотень! спасибо большое! в детстве довелось побывать внутри этой машины, жаль, что осталось мало воспоминаний
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vlad_gluh
2016-07-19 03:49 pm
Это все хорошо, но: http://bmpd.livejournal.com/2015557.html
(Ответить) (Thread)
From: superzveruga
2016-07-20 05:39 am
У компании Волга-Днепр также в эксплуатации используются самолёты Ил-76. И?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: z_verusha
2016-07-19 03:49 pm
Слава, спасибо!
имхо, не только самый большой серийный, но и самый красивый самолёт в мире.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: galaat
2016-07-19 04:53 pm

самый красивый

Ту-160 с вами поспорил бы)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: ale
2016-07-19 04:24 pm
Слава, как всегда шикарно! Блеск!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vaquero1978
2016-07-19 04:24 pm
интересно, колесо делали специально, чтобы смогло войти?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: schultzenbacher
2016-07-19 09:26 pm
Нет. Всё что не влазит,потом плывёт по рекам-морям.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ikarevitch
2016-07-19 05:02 pm
представляю сколько народу перевезти можно)) небольшой ПГТ))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2016-07-19 10:39 pm
Был же проект двухпалубного пассажирского на основе Руслана
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: schernov
2016-07-19 05:06 pm
Это круто.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: tsu_sokov
2016-07-19 05:12 pm
поражающие своим масштабом факты
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: heilnull
2016-07-19 05:32 pm
И фото, и рассказ просто отличный.
Как я понял, вы летели в Руслане?

Пассажирский салон имеет иллюминаторы? На фото снаружи я их не нахожу.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: schultzenbacher
2016-07-19 09:29 pm
Нет там иллюминаторов.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: livejournal
2016-07-19 05:34 pm

Ан-124 «Руслан» — самый большой в мире серийный самолёт.

Пользователь altyn73 сослался на вашу запись в своей записи «Ан-124 «Руслан» — самый большой в мире серийный самолёт. Авиакомпания «Волга-Днепр»» в контексте: [...] ан» — самый большой в мире серийный самолёт. Авиакомпания «Волга-Днепр» [...]
(Ответить) (Thread)
From: noncomfor
2016-07-19 06:46 pm
Спасибо. Очень хороший репортаж о легендарном самолете. Но вот удивило качество изготовления лопаток турбины первозимого груза...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: schultzenbacher
2016-07-19 09:28 pm
Качество по фоткам определяешь?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: juga1
2016-07-19 07:24 pm
отменные фото. как всегда. вот бы мне так..
странно, никто из фотографов-блогеров, снимающих на авиационную тему, здесь, в этом блоге никогда не отписывается. впрочем, известно почему.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: fisher_y
2016-07-19 09:49 pm
>При этом пройти в кабину пилотов из пассажирской кабины невозможно — они разделены крылом и у них раздельная герметизация.

А на грузовую палубу откуда-нибудь можно попасть?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2016-07-19 10:43 pm
Конечно можно. Всё делается через грузовую палубу. Но тооько не во время полёта.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: shuravi85
2016-07-20 04:08 am

Все хорошо и красиво. Но вот чего не могу понять, так это благодаря чему вас везде берут и всюду пускают снимать? Неужели пост в ЖЖ так весом для такой компании?

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2016-07-20 04:14 am
А вы не о том думаете
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ografomanka
2016-07-20 04:21 am
Очень впечатляюще!
Фотки, естесственно, потрясные, и репортаж информативный ))
Было ну оч интересно посмотреть и почитать, спасибо большое!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: shuravi85
2016-07-20 05:00 am

А о чем думать, когда хочешь того же?)

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2016-07-20 12:28 pm
Не знаю. У меня никогда не было желания копировать кого то.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: slobodinskiy
2016-07-20 06:05 am
Кайф. Необычайно интересный рассказ и отличные фотографии. Благодарю.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2016-07-20 07:18 am
Спасибо!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: livejournal
2016-07-20 07:00 am

Ан-124 «Руслан» — самый большой в мире серийный самолёт.

Пользователь zavodfoto сослался на вашу запись в своей записи «Ан-124 «Руслан» — самый большой в мире серийный самолёт. Авиакомпания «Волга-Днепр»» в контексте: [...] ан» — самый большой в мире серийный самолёт. Авиакомпания «Волга-Днепр» [...]
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: magict30p
2016-07-20 02:00 pm

ТОП: 17:00 (московское)

Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 4-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nikolay_ustinov
2016-07-22 10:40 am
Это один из самых интересных репортажей на авиационную тему, которые я видел (а видел не мало). Спасибо вам большое!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2016-07-22 12:55 pm
Спасибо за отзыв!
(Ответить) (Parent) (Thread)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>