?

Log in

Производство самолётов Ту-160, Ту-22М3 и Ту-214. КАЗ им. Горбунова - Gelio (Степанов Слава) [entries|archive|friends|userinfo]
Gelio (Степанов Слава)

[ website | Gelio Vostok ]
[ userinfo | Обо мне ]
[ archive | gelio@inbox.ru ]

Производство самолётов Ту-160, Ту-22М3 и Ту-214. КАЗ им. Горбунова [май. 30, 2016|08:50 pm]
Gelio (Степанов Слава)
[Tags|, , , , ]


Казанский авиационный завод им. Горбунова — одно из крупнейших отечественных предприятий авиационной промышленности, единственный в России производитель стратегических бомбардировщиков последнего поколения. Завод производит и обслуживает ракетоносец Ту-160, бомбардировщик Ту-22М3, а также различные модификации пассажирского самолёта Ту-214.


1. В годы Великой Отечественной войны Казанский авиационный завод им. Горбунова выпускал для фронта пикирующий бомбардировщик Пе-2 и дальний бомбардировщик Пе-8. Тогда каждые сутки завод отправлял на фронт по 10-12 боевых самолётов. Так за годы войны их было выпущено более 10 тысяч.












2. Новую эпоху отечественной дальней авиации открыл самолёт Ту-16 с турбореактивными двигателями, который был призван заменить винтомоторный бомбардировщик Ту-4, вдвое превосходя его по скорости. Затем на базе бомбардировщика Ту-16 было налажено производство пассажирского авиалайнера Ту-104. Позже появилась модификация Ту-110 для государственных нужд. В 1960-х годах высшее руководство страны пересело на дальнемагистральные Ил-62М, также изготовленные на Казанском авиационном объединении.

За годы своего существования КАЗ им. Горбунова выпустил более 23 тысяч единиц авиационной техники различного типа.


















3. Ту-160 — сверхзвуковой стратегический ракетоносец-бомбардировщик, вооружённый крылатыми ракетами большой дальности. Состоит на вооружении ВКС России. Самолёт предназначен для решения разнообразных задач в широком диапазоне дозвуковых и сверхзвуковых скоростей полёта независимо от метеоусловий и времени суток.















4. Это самый мощный сверхзвуковой самолёт в истории военной авиации, самый скоростной бомбардировщик, самый тяжёлый в мире боевой самолёт по взлётной массе.

За светлое антибликовое покрытие лётчики называют Ту-160 «Белый лебедь».

















5. Одной из главных особенностей Ту-160 стала изменяющаяся в полёте форма крыла. В процессе полёта стреловидное крыло способно по мере необходимости изменять свою форму для достижения сверхзвуковой скорости.
















6. Ту-160 без дозаправки преодолевает 12 тысяч километров, развивая максимальную скорость 2200 км/ч.

На машинах этого типа было установлено 44 официальных мировых рекорда.














7. На самолёте установлена электродистанционная автоматическая бортовая система управления с четырёхкратным резервированием и дублированием механической проводкой. Управление самолётом сдвоенное, установлены не штурвалы, как принято на тяжёлых машинах, а ручки.











8.













9. Экипаж самолёта состоит из четырёх человек.














10. Самолёт после соответствующего переоборудования может оснащаться также свободнопадающими бомбами (до 40 000 кг) различного калибра, в том числе и ядерными, разовыми бомбовыми кассетами, морскими минами и другим вооружением.













11. Ту-160 с бортовым номером «14» (RF-94103), получивший название «Игорь Сикорский».

Данный борт совершил первый полёт в 1988 году и является одним из восьми Ту-160, полученных российской стороной в 1999 году с Украины из состава бывшего 184-го гвардейского тяжёлого бомбардировочного полка в Прилуках.














12. С апреля 2015 года по поручению министра обороны РФ Сергея Шойгу на Казанском авиационном заводе возобновлён выпуск Ту-160.













13. В настоящее время развёрнуты работы по подготовке опытного образца Ту-160М2.














14. Работы предполагают обновление всего бортового оборудования, замену двигателей и применение современных видов вооружения.















15. Новый самолёт только внешне будет похож на существующий Ту-160, «начинка» планируется совсем другая.















16. По заявлению Минобороны РФ, будут построены дополнительные 50 модернизированных стратегических бомбардировщиков Ту-160М2.















17. Двигатели для Ту-160 производят Самарском научно-техническом комплексе имени Николая Кузнецова (СНТК им. Н. Д. Кузнецова).

Я делал про этот завод отдельный репортаж: http://gelio.livejournal.com/210016.html

















18. Ту-22М3 — дальний многорежимный бомбардировщик-ракетоносец. Предназначен для поражения наземных и морских целей противника во всём диапазоне скоростей с больших, средних и малых высот.













19. Для выполнения ряда военных задач стране требовался самолёт с улучшенными взлётно-посадочными характеристиками, способный не только выполнять сверхзвуковой бросок на большой высоте, но и совершать длительный полёт на малой высоте с высокой околозвуковой скоростью.













20. Испытание выпуска и уборки шасси.

Интересно, что основные стойки шасси убираются в фюзеляж практически синхронно, а вот их огромные створки захлопываются поочерёдно, с секундной задержкой. Это связано с некоторой разницей в длине трубопроводов гидросистемы по левому и правому борту.













21. Ракетоносец решает две основные задачи: нанесение ударов по стратегическим целям и поражение крупных морских целей. Основное вооружение Ту-22М3 — неуправляемые авиабомбы и ракетное вооружение.














22. Преемственность поколений.















23.














24. Характерной конструктивной особенностью самолётов Ту-22М3 является смещённый влево на 2-3 градуса «ноль» руля направления, для компенсации вращающего момента двигателей.














25. Крыло состоит из неподвижной части и поворотных консолей. Крыло переставляется на углы от 20° до 65°.
















26.









27. Испытания всех воздушных судов, производимых и ремонтируемых на предприятии, осуществляются на заводском аэродроме «Борисоглебское».














28.













29. Длина взлётной полосы лётно-испытательной станции составляет 3300 метров, что позволяет обслуживать военные и гражданские самолёты.















30. Максимальная взлётная масса Ту-22М3 составляет 126 000 кг, максимальная посадочная — 88 000 кг.













31. Экипаж располагается в катапультных креслах. Подход к рабочим местам — через четыре крышки входных люков, открываемые вверх.
















32.












33.













34. Среднемагистральный пассажирский самолёт Ту-214 является усовершенствованной грузопассажирской модификацией Ту-204.













35. Хорошо зарекомендовав себя в эксплуатации на пассажирских перевозках, Ту-214 был выбран в качестве базового для создания целого ряда самолётов специального значения.














36. Современный самолёт в своей конструкции имеет около 200 тысяч болтов и 2-3 млн заклёпок.
















37.















38. Работа с шасси.














39.












40. Ту-214 оснащен двумя двигателями ПС-90А.













41.














42. Кабина экипажа.














43.















44. По спецзаказу управления делами президента РФ силами ПАО «Туполев» были разработаны специальные модификации: Ту-214СР (самолёт-ретранслятор), Ту-214 ПУ (пункт управления) и Ту-214СУС (специальный узел связи). Дальность полёта этих спецбортов увеличена до 10 000 км за счёт установки дополнительных топливных баков.














45. Ту-214ОН разработан специально для реализации Международного проекта «Открытое небо».

Самолёт предназначен для инспекционных полётов. Борт оборудован приборами аэрофотосъёмки и позволяет с воздуха ознакомиться с военной инфраструктурой других стран. Ту-214ОН — первый в истории Договора по открытому небу самолёт, оснащённый всеми видами разрешённой аппаратуры наблюдения.













46. Ту-214СР — самолёт-ретранслятор, который был разработан специально для администрации президента.

Самолёт оснащён радиотехническим комплексом, обеспечивающим через спутниковые системы связь с наземными объектами и другими воздушными судами. Руководители РФ пользуются радиорелейной связью. Однако такая связь работает только в пределах прямой видимости, поэтому для неё нужна система наземных радиостанций, самолётов-ретрансляторов и спутников.














47.







Смотрите также:
Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»
Производство самолётов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100)
Производство самолётов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
Производство самолётов Су-34. НАЗ им. Чкалова
Производство самолётов Л-410 в Чехии

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолёт в мире
Самолёты в ночном ангаре
Авиакомпания S7 Airlines







СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]From: 4044415
2016-05-30 03:05 pm

Спасибо, очень интересно

(Ответить) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: nmt_sin
2016-05-30 03:18 pm
Потрясные фото и рассказ.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: livejournal
2016-05-30 03:21 pm

Производство самолётов Ту-160, Ту-22 и Ту-214. КАЗ им. Горбун

Пользователь podpolkovnikvvs сослался на вашу запись в своей записи «Производство самолётов Ту-160, Ту-22 и Ту-214. КАЗ им. Горбунова» в контексте: [...] для ВВС РФ. Оригинал взят у в Производство самолётов Ту-160, Ту-22 и Ту-214. КАЗ им. Горбунова [...]
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: livejournal
2016-05-30 03:26 pm
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: a_nimaida
2016-05-30 03:29 pm
круто , а ведь еще в 2010 году завод сидел без работы и даже слышно не было что выпуск лебедей возобновиться
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: anatoly_ve
2016-05-30 04:17 pm
Что-то не видел я в наших аэропортах ТУ 214. А остальные машины для массового убийства мне нахрен не нужны, как и подавляющему большинству обычных людей.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: p2beep
2016-05-30 03:44 pm
Великолепно! Очень крутой репортаж!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: amginskiy
2016-05-30 04:18 pm
"Охуенно!" - как сказал бы Тема Лебедев :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: izgoba.com
2016-05-31 02:30 pm
Это точно!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lx_photos
2016-05-30 04:20 pm
фотки хорошие, завод - так себе, прошлый век
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2016-05-30 04:21 pm
Спасибо!
Ну они приступили только к модернизации
Потом увидим было/стало
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: livejournal
2016-05-30 04:27 pm
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: livejournal
2016-05-30 04:27 pm
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vilgun
2016-05-30 04:29 pm
спасибо ! супер !
(Ответить) (Thread)
From: sanalka
2016-05-30 04:49 pm
Классно.
А корпуса новые или из старого задела?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2016-05-30 05:02 pm
Пока из старого
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: catsapp
2016-05-30 06:48 pm
Превед заводчанам КАПО! Так держать!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: toster666
2016-05-30 06:53 pm
старичку Б-52 далеко до них!

(boeing-b52-CONECT)
boeing-b52-CONECT1

Edited at 2016-05-30 18:54 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: techwork
2016-05-30 07:37 pm
52 это 95 аналог и гораздо лучше чем 95. Аналог 160 Ланцер . А 22М вообще 101 который давно на помойке ещё со времён буша старшего.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jst_ru
2016-05-30 07:22 pm
восхитительно! надеюсь, технологию не утеряли!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: techwork
2016-05-30 07:36 pm
технологию чего ? двигателя для 160 ? полностью утрачена. Из запаса ставят, да с порезаных украинских.
А по фезюляжу - а чего там терять то ? нормально всё - спасибо итальянцам.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: techwork
2016-05-30 07:34 pm
Бомберы только ремонтируются и очень давно не производятся уже более 20 лет.
Что 22М что 160 При этом 22М планировали снять ещё при Андропове но он помер.
А 214... а заказы на них есть ?
(Ответить) (Thread)
From: superzveruga
2016-05-31 02:11 am
Производство бомберов не на много сложнее производства истребителей, которые у нас производятся по сей день. Да и бомберы в России производят - Су-34.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: a_xuili
2016-05-30 09:01 pm
с Днем рождения!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2016-05-31 03:35 am
Спасибо!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: stringerrus
2016-05-30 09:09 pm
Шикарная тема.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: livejournal
2016-05-30 10:19 pm

Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22

Пользователь bmpd сослался на вашу запись в своей записи «Производство самолётов Ту-160 и Ту-214 и модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе » в контексте: [...] Оригинал взят у коллеги в Производство самолётов Ту-160, Ту-22М3 и Ту-214. КАЗ им. Горбунова [...]
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: zack_broflovski
2016-05-30 11:19 pm
Допотопнаяч техника из 70-х годов прошлого века.
И что собираются этот антиквариат выпускать снова? Для музеев авиации?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: techwork
2016-05-31 01:45 am
да ничего не собираются - втирают только да молятся на ядерную бонбу.
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: gelio
2016-05-31 03:21 am
Сейчас уже не в Казани. Но, думаю, летом посты появятся )
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: amginskiy
2016-05-31 03:09 am
С днем рождения, Гелио! :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2016-05-31 03:21 am
:) Спасибо!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: anriasem
2016-05-31 04:17 am
С Днём Рождения и здоровья:)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2016-05-31 04:26 am
Спасибо!!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: schultzenbacher
2016-05-31 04:41 am
"в 1999 году с Украины"

киса,ты с какова горада?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: magict30p
2016-05-31 06:00 am

ТОП: 09:00 (московское)

Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 1-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.
(Ответить) (Thread)
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>