?

Log in

Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП» - Gelio (Степанов Слава) [entries|archive|friends|userinfo]
Gelio (Степанов Слава)

[ website | Gelio Vostok ]
[ userinfo | Обо мне ]
[ archive | gelio@inbox.ru ]

Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП» [янв. 18, 2016|09:09 pm]
Gelio (Степанов Слава)
[Tags|, , , , ]


«Авиастар-СП» — крупнейший авиастроительный завод России, входящий в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Предприятие базируется в Ульяновске и производит тяжёлые транспортные самолёты Ил-76МД-90А и пассажирские Ту-204. Раньше здесь выпускались самые большие в мире грузовые самолёты Ан-124 «Руслан». Сейчас завод занимается их сервисным обслуживанием. Кроме того, «Авиастар-СП» участвует в производстве нового магистрального самолёта МС-21 и Sukhoi Superjet 100.


1. Авиастроительный комплекс в Ульяновске был создан в 1976 году. Это самый молодой авиазавод России.

Производственные корпуса предприятия занимают сотни гектаров, а с учётом территории аэродромного комплекса — более 1000. Это равняется площади Васильевского острова в Санкт-Петербурге.











2. Главное административное здание «Авиастара» — пожалуй, самое необычное строение советской архитектуры Ульяновска. Монтаж декоративной капсулы на верхушке производили в 1987 году с помощью вертолёта Ми-10. Эта решётчатая конструкция позволила увеличить общую высоту здания до 100 метров.











3. «Авиастар» - это завод полного цикла, начиная от литья металла и заканчивая передачей готового самолёта заказчику.

Производство состоит из нескольких этапов. После необходимой обработки компоненты попадают в цех агрегатно-сборочного производства, где собираются крылья, оперение, отсеки фюзеляжа.











4. На предприятии работают около 10 000 человек.










5. Почти треть персонала — молодёжь до 35 лет.












6. Производство обеспечивают более 400 единиц оборудования.












7. Автоматизированный центральный комплектовочный склад, где хранятся готовые детали для самолётов.











8. Работы у «Авиастара» хватает. Некоторые сборочные цеха работают в две смены, при необходимости люди выходят сверхурочно.












9. Хвостовое оперение.











10. Автоматическая клёпка.












11. Сборка фонаря кабины штурмана.













12. Основную загрузку заводу даёт серийное производство самолёта Ил-76МД-90А. В 2015 году «Авиастар» передал в эксплуатацию два Ил-76. Третий борт завершает лётные испытания.











13. Всего в производстве «Авиастара» в разной степени готовности находятся порядка десяти самолётов семейства Ил.












15. В семействе Илов, которые производит «Авиастар», есть и другая перспективная модификация — это топливозаправщик Ил-78М-90А. Сегодня завершается стыковка крыла. В 2016 году завод планирует завершить производство первого российского самолёта-топливозаправщика.













16. Постоянно ведётся контроль качества сборки.










17. Цех окончательной сборки.

Площади цеха позволяют одновременно осуществлять сборку как минимум 8 узкофюзеляжных и 3 широкофюзеляжных судов.












18. Длина цеха — 500 метров, ширина — 100.













19. Высота цеха — 36 метров, это как 12-этажный дом.












20. С 1990 года на «Авиастаре» производят самолет Ту-204 различных модификаций. Тогда он был разработан для замены пассажирского самолёта Ту-154.













21. Ту-204-300 — первый российский самолёт, способный на длительные перелёты без дозаправки. К примеру, авиакомпания «Владивосток-Авиа» совершала перелёт Москва–Владивосток за 9 часов без пересадок.










22. Самолёты Ту-204-300 оснащены экономичными двигателями ПС-90А, отвечающими всем требованиям по уровню шума.












23. Наладка систем управления самолётом.













24. Монтаж трубопроводов систем самолёта.












25. Прокладка электропроводки.














26. Работы с носовым обтекателем.














27. Монтаж полки для ручной клади.














28. Сегодня, кроме обеспечения общегражданских целей, Ту-204 используется специальным лётным отрядом «Россия» для управления делами Президента.














29. Ан-124 «Руслан» — тяжёлый транспортный самолёт. Это самый большой в мире серийный самолёт. Уникальные характеристики воздушного судна позволяют делать то, что недоступно другим воздушным судам.













30. Первоначально серийное производство Ан-124 планировалось организовать в Киеве, но в начале 80-х только что заработавший Ульяновский авиазавод решили подключить к строительству «Русланов». Всего предприятие изготовило 36 самолётов этого типа.















31. В настоящее время завод не строит Ан-124, однако продолжает проводить его глубокую модернизацию. Предприятие также занимается поддержанием лётной годности «Русланов» для госзаказчика и авиакомпании «Волга-Днепр».











32.











33.











34. Кабина пилотов Ан-124.













35.














36. Также «Авиастар» совместно с Иркутским авиационным заводом участвует в производстве нового магистрального самолёта МС-21. Завод поставляет агрегаты и отдельные узлы самолёта Иркутскому авиазаводу, где происходит сборка.














37. В 2016 году лётный образец МС-21 уже должен подняться в небо.











38. После окончательной сборки готовые самолёты Ил-76 и Ту-204 транспортируют на лётно-испытательную станцию (ЛИС), которая расположена на базе аэропорта «Ульяновск-Восточный» в 12 км от завода. Так как скорость буксировки составляет 20 км/ч, то этот процесс может занимать до двух часов.











39. Комплекс наземных работ и лётно-технических испытаний самолёта длится 4-5 недель.












40. Тяжёлый транспортный самолёт Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя Ил-76МД, который производился в Республике Узбекистан на Ташкентском авиационном предприятии.












41. Самолёт предназначен для межрегиональной перевозки войск, тяжёлой крупногабаритной техники, а также десантирования личного состава и грузов. Также самолёт может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения пожаров.
















42. Из нового — установили современные двигатели, системы управления самолётом, модернизированное крыло и усиленное шасси. Максимальная коммерческая нагрузка увеличена до 60 тонн, а максимальный взлётный вес самолёта доведён до 210 тонн.














43. Грузовая кабина имеет рампу, которая при погрузке и выгрузке может устанавливаться в горизонтальное или любое другое необходимое положение.

Для перевозки людей в грузовой кабине самолета имеются бортовые сидения и устанавливаются съёмные центральные сидения. В однопалубном варианте обеспечивается перевозка более 100 военнослужащих, в двухпалубном — больше.















44. На самолёте реализован принцип «стеклянной» кабины. В ней установлены цифровые дисплеи и 3 интеллектуальных пульта управления.














45. . Окрасочное производство размещается в специализированном корпусе размером 96х96х36 метров, оснащенном регулируемой системой микроклимата и защиты окружающей среды. Комплекс оборудования позволяет выполнять все процессы мойки, чистки, удаления старого и нанесения нового эпоксидного или полиуретанового покрытия.












46. Элинги.












47.










48. Лётные испытания проводятся на аэродроме Ульяновск-Восточный, имеющем взлётно-посадочную полосу длиной 5 км. Это четвёртая в мире ВПП по длине.














49.











50.











51.











52.




Благодарю ПАО "ОАК" и пресс-центр АО «Авиастар-СП» за помощь в организации фотосъемки!



Смотрите также:
Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»
Производство самолётов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100)
Производство самолётов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
Производство самолётов Су-34. НАЗ им. Чкалова
Производство самолётов Л-410 в Чехии

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолёт в мире
Самолёты в ночном ангаре
Авиакомпания S7 Airlines







СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]From: kukmor
2016-01-18 03:14 pm
соседи
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ale
2016-01-18 03:26 pm
Невероятно круто! Особо фото сверху - вообще космос!

п.с.
> авиакомпания «Владивосток Авиа» совершает перелёт Москва–Владивосток за 9 часов без пересадок

увы, уже полтора года как Владивосток Авиа никуда не летает.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2016-01-18 05:59 pm
Всё так. Исправил на Ред Вингс
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vilgun
2016-01-18 03:36 pm
суперррррррррррррррр
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: aslan
2016-01-18 03:43 pm
как всегда круто!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: energobar
2016-01-18 04:03 pm
Очень хороший репортаж. Работал на Авиастаре 9 лет в производстве окончательной сборки.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: leh_a
2016-01-18 04:04 pm


на этот кадр ушло больше всего времени?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2016-01-18 04:59 pm
Конечно!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jeltiy_jiraf
2016-01-18 04:07 pm
красота!! вид сверху вообще шедеврален! )
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bovtik
2016-01-18 04:12 pm
МОЩНО!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: livejournal
2016-01-18 04:36 pm
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: slava_mayskiy
2016-01-18 04:50 pm
Натуральное хозяйство + кустарное производство + ручной труд = 3.5 самолёта в год
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: fyrmanov
2016-01-18 05:38 pm
Не хило, 3,5 самолета кормят 10 000 человек.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: michael_dixi
2016-01-18 04:55 pm
"рашка фсё", "вы фсё врёте"- кричали голозадые скакуны
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dusty
2016-01-20 07:07 am
Ну какбэ 4 самолета в год - это не особо повод для гордости... Хорошо, что вообще производство не загнулось.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: schultzenbacher
2016-01-18 05:05 pm
"Первоначально серийное производство Ан-124 планировалось организовать в Киеве, но в начале 80-х только что заработавший Ульяновский авиазавод решили подключить к строительству «Русланов»."

Вот не надо ля-ля. Завод изначально строился под Ан-124 и Олег Антонов участвовал в выборе площадки под строительство.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: norilsk_p
2016-01-18 05:31 pm

Что то мало авто на стрянках, 10к человек сотрудников это минимум 7к авто.
Двум третям инфы не верю.

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2016-01-18 05:58 pm
Это только авто, которые допущены на территорию.

Основные парковки возле проходных:
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=54.373077&lon=48.611208&z=17&m=b&search=%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: travelfoxes
2016-01-18 06:03 pm
У РедВингс нет Ту-204-300 и они не летают во Владивосток. Единственный эксплуатант был - ОАО ВладивостокАвиа, которые на них летали с полной КЗ до Петербурга из Владивостока. Но все 6 самолетов в данный момент находятся в неподъемном состоянии, как и 5 Ту-214 Дальавиа. Законсервированы были и выведены из эксплуатации по просьбе ПАО Аэрофлот.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dusty
2016-01-20 07:09 am
Интересно, а нафига тогда новые строить, если уже имеющиеся не эксплуатируются?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: serko71
2016-01-18 06:09 pm
3 фото - 45-ый корпус. в 89 мы его строили (СА СССР) навеяло)))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: arheolog68
2016-01-18 06:31 pm
Отличный пост ! Спасибо дружище ! Там много из Ташкента работает бывших работников Ташкентского авиа.завода . А директор Авиастара - молодец !
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: urssus
2016-01-18 06:50 pm
Великолепные фотографии,
а сколько еще они соберут самолетов семейства Ту-204 на заводе ?!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: f_l_o_e
2016-01-19 04:44 am
За последние два года собрали... Страшно сказать... ДВА! Я думаю соберут ещё не менее ПЯТИ!!!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: breol_77
2016-01-18 06:59 pm
Смешно выглядит монтаж багажной полки для ручной клади обычной отвёрткой - шуроповёрты очень дорогие? И вообще оборудование явно устаревшее.....как и вся авиапромышленность РФ в целом. Всё разрушили
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: olegmedvedev69
2016-01-18 07:02 pm
Спасибо за хороший фоторепортаж. А что в Самаре завод совсем всё?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2016-01-19 02:13 am
Совсем!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cbx550f
2016-01-18 07:06 pm
что за ахинея про "первый самолет, способный на перелеты без дозаправки"?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ampol
2016-01-18 07:53 pm
Автор видимо еще очень молод.
2/3 текста не верю.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: genka8
2016-01-18 07:15 pm
Шикарные фото, спасибо!
На 23ей удивила облупленная краска на новом самолете.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dusty
2016-01-20 07:11 am
Скорее всего, это не новый самолет, а тот, который на обслуживание пригнали.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: sowetnik_p
2016-01-18 07:29 pm
А на Ташкентском авиационном предприятии что-то строят до сих пор?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: slamler
2016-01-18 11:17 pm
Автобусы вроде
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lazy_flyer
2016-01-18 07:46 pm
А где люди? Где все эти тысячи и тысячи работников, что в две смены?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2016-01-19 02:56 am
Мои съемки приходились, в основном, на обеденное и нерабочее время
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: livejournal
2016-01-18 08:12 pm

Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар

Пользователь golden829 сослался на вашу запись в своей записи «Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»» в контексте: [...] Оригинал взят у в Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП» [...]
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2016-01-18 08:17 pm
2 вопроса...
1. На заводе должны были из бумажных носителей оцифровать чертежи Руслана... В каком состоянии процесс?
2. Сколько получают рабочие на заводе (нижняя граница)
(Ответить) (Thread)
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>