?

Log in

No account? Create an account
Ми-26 — самый большой вертолёт в мире. Авиакомпания «СКОЛ» - Gelio (Степанов Слава) [entries|archive|friends|userinfo]
Gelio (Степанов Слава)

[ website | Gelio Vostok ]
[ userinfo | Обо мне ]
[ archive | gelio@inbox.ru ]

Ми-26 — самый большой вертолёт в мире. Авиакомпания «СКОЛ» [дек. 15, 2015|09:39 pm]
Gelio (Степанов Слава)
[Tags|, , , ]


Россия занимает одно из ведущих мест в мире по добычи нефти и газа. Большинство запасов сосредоточено в труднодоступных районах севера Сибири, где на сотни километров может не быть населённых пунктов и дорог. В этих условиях единственным способом доставки грузов остаётся вертолётная авиация.

Рекордсменом по грузоподъёмности среди вертолётов является Ми-26. Он способен перевозить до 20 тонн техники и крупногабаритных грузов.
Это самый большой вертолёт в мире!


1. Одной из ведущих вертолётных компаний, выполняющих работы на севере Сибири, является авиакомпания «СКОЛ». Сейчас её парк насчитывает 37 воздушных судов.

«СКОЛ» владеет полигоном в 37 км от Сургута с оборудованными стоянками для любого типа вертолётов. Постоянными клиентами являются: «Сургутнефтегаз», «Газпром», «Роснефть» и администрация Сургутского района.








2. Выполнение конкретной задачи начинается с того, что заказчик подаёт заявку на ближайший день через авиадиспетчера компании. Работы на севере хватает, поэтому машины практически никогда не стоят без дела, за исключением выполнения технических регламентов.

В данном случае заказ поступил на перевозку крупногабаритных металлических труб на газовое месторождение. С этой задачей прекрасно справится Ми-26, так как он способен перевозить грузы на внешней подвеске.












3. Ми-26 — один из немногих летательных аппаратов, способных поднять и перенести груз, практически равный по весу себе самому, на расстояние до 800 км. Благодаря уникальной грузоподъёмности эти тяжеловозы пользуются большим спросом как в России, так и за рубежом.









4. По состоянию на 2015 год в авиакомпании «СКОЛ» 11 вертолётов Ми-26.









5. Если Ми-26 поставить рядом с самолётом Boeing-737, то вертолёт окажется длиннее.

Это единственный в мире вертолёт с 8-лопастным винтом диаметром 32 метра. Имеет два двигателя по 11 400 л.с. каждый. Эти двигатели позволяют поднимать 28-тонную машину с 12 тоннами топлива и 20 тоннами груза на высоту до 6,5 тысяч метров. Двигатели Ми-26 потребляют по 3 тонны топлива в час.








6. Высота вертолёта – с трехэтажный дом.

Этот тяжёлый многоцелевой транспортный вертолёт, обладатель множества мировых наград и рекордов, способен поднимать грузы как внутри фюзеляжа, так и на внешней подвеске. Он используется для реализации различных задач, от простых грузоперевозок до тушения пожаров и монтажных работ.







7. Подготовка к вылету начинается с самого утра.

Шесть наземных инженеров проверяют техническое состояние вертолёта и прогревают машину. Прогрев такого большого вертолёта занимает в среднем один час, а при температуре ниже -30°C — не менее двух часов.








8. Установка строп для крепления груза на внешней подвеске занимает 10 минут. Вес строп (их называют «канатами») составляет 300 кг, поэтому таскают их по 4 человека.








9. Крепление строп к вертолёту.









10. В это же время экипаж проходит предполётный медицинский осмотр, получает данные по метеорологической обстановке в районе выполнения работ, обсуждает детали полета.









11. Экипаж идёт на борт.










12. Пилоты Ми-26 — элита вертолётчиков. Это самый тяжёлый класс вертолётов и на него берут лётчиков исключительно первого класса.









13.









14. Экипаж Ми-26 состоит из командира (слева), второго пилота, штурмана и бортового техника.







15. Ещё в грузовом отсеке находятся два бортоператора, которые выполняют визуальный контроль за подвеской.








16. Подход к месту нахождения груза.

Для поднятия груза необходимо зависнуть строго над ним, причём в это время двигатели постоянно работают на максимальном взлётном режиме.







17. Визуальный осмотр места зависания.

Бортовой оператор находится на постоянной связи с КВС (командир воздушного судна) и информирует его о поведении груза и состоянии канатов внешней подвески. Например, так: вперёд два метра, канат цепляется за груз, груз подцеплен, канат натянут, груз отцеплен и т.д.









18. Лопасти Ми-26 вращаются со скоростью 192 оборота в минуту, создавая мощный воздушный поток, который способен сбивать с ног людей и гнуть деревья. Поэтому в радиусе 200 метров не должно быть предметов, которые может унести потоком воздуха.










19. Бригада стропальщиков имеет специальную подготовку и экипировку. В частности, шлемы со встроенным передатчиком для связи с экипажем. Если не удаётся наладить радиосвязь, стропальщики корректируют работу экипажа с помощью специальных жестов.









20. Максимальная скорость Ми-26 — 295 км/ч, но при транспортировке груза на внешней подвеске средняя скорость составляет лишь 120 км/ч. При этом полёт выполняется на высоте не менее 150 метров, обязательно в обход населённых пунктов.









21. Наблюдение за грузом через люк внешней подвески.









22. Весоизмерительное устройство.










23. У командира в кабине монитор, на который ведётся трансляция с трёх разных камер, показывающих состояние груза на внешней подвеске.










24.










25.









26. Бортинженер.










27. Это уже другая операция. Ми-26 транспортировал груз из Уренгоя, который расположен на широте полярного круга, в район Ванкорского нефтегазового месторождения.










28. Стоимость лётного часа Ми-26 составляет около 600 тысяч рублей (10 000 рублей/мин). Но, несмотря на это, вертолёт нарасхват.









29. За время полёта крюки тросов набирают до 6 млн вольт статического электричества. Поэтому сначала нужно «сбросить» статику, коснувшись стропами земли в стороне от груза.










30. Длина «каната» — 20 метров, зависание над грузом происходит на высоте около 15 метров.











31. После отрыва груза от земли необходимо убедиться в его нормальном поведении в воздухе и наличии запаса мощности двигателей. Только после этого можно набирать скорость и высоту.








32. За свою историю Ми-26 выполнили множество уникальных операций с применением внешней подвески, получивших мировую известность. Это транспортировка самолёта Ту-124, другого Ми-26, эвакуация двух вертолётов СН-47 «Чинук» вооружённых сил США в Афганистане и др. Не так давно один из Ми-26 авиакомпании «СКОЛ» транспортировал Як-40.














33. По возвращении на площадку вылета производится послеполётное обслуживание. Проверяются все агрегаты двигателей на герметичность (утечки), а также лопасти на отсутствие повреждений.









34. Диаметр рулевого винта — 7,5 метров. Это больше, чем циферблат кремлёвских курантов на Спасской башне.












35. Для обслуживания силовой установки и трансмиссии на обтекателях двигателей имеются большие откидные панели, используемые как рабочие площадки. В хвостовой балке — проход для обслуживания трансмиссии рулевого винта. Кстати, вес редуктора — 3,6 тонны.










36. Зимой техники снимают аккумуляторы на ночь.












37. Под грузовым полом фюзеляжа размещаются восемь основных топливных баков общей ёмкостью 12 000 л. В зимнее время вертолёты всегда заправляются полностью для предотвращения образования конденсата, который может забить топливные фильтры.










38. Помимо Ми-26, в парке авиакомпании «СКОЛ» 17 единиц Ми-8 в различных модификациях — Ми-8Т, Ми-8АМТ, Ми-171.













39. Это самый массовый двухдвигательный вертолёт в мире. В одной только России их более полутысячи единиц.








40. Его универсальность и высокие лётно-технические характеристики позволяют выполнять широкий спектр задач.






41.







42. Одна из задач «восьмёрок» авиакомпании «СКОЛ» — перевозка вахтовиков.








43. В данном случае работников перевозят с площадки Юганская на Приобское нефтяное месторождение. Другими способами, пока на реке не встал лёд, через Обь здесь не перебраться.










44. За раз можно перевезти 22 человека.











45. Съёмка воздух-воздух.










46. Блистер.











47. Морозные просторы Западной Сибири.










48. Помимо северных районов Сибири, «восьмёрки» авиакомпании «СКОЛ» выполняют задачи в разных уголках планеты, например, сейчас 3 борта работают в Южном Судане.









49.












50. Второй пилот.










51. Обслуживание вертолёта наземными техниками.













52.













53. Также в парке авиакомпании «СКОЛ» работают 3 самолёта Cessna 208B Grand Caravan.

Это американский лёгкий одномоторный турбовинтовой самолет, использующийся на авиалиниях малой протяжённости. Рассчитан на перевозку 9 пассажиров на расстояние до 2000 км.








54. Сейчас одна из «Цесен» осуществляет перевозки на территории Ханты-Мансийского автономного округа.

В сотрудничестве с «Центром медицины катастроф» авиакомпания выполняет полёты с целью оказания экстренной медицинской помощи и транспортировки больных и пострадавших.








55. Из отдалённого района поступает запрос в Центр медицины катастроф, они отправляют заявку в авиакомпанию. Всегда есть дежурный экипаж, который реагирует незамедлительно. Норма времени на вылет - 30 минут, зимой - 1,5 часа.

Подготовка воздушного судна к вылету. Прогрев.















56. Доставка больного из Белоярска в Сургутскую окружную клиническую больницу.











57. Заход на посадку в Сургуте.













58. Лёгкий однодвигательный вертолёт AS-350B3 (Eurocopter). В компании его называют «Аська».

Он способен выполнять широкий спектр авиационных работ в труднодоступных районах. AS-350 принадлежит мировой рекорд взлёта и посадки на самую высокую точку планеты — вершину Эвереста (высота — 8850 метров).












59.











60.




По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту: gelio@inbox.ru

Смотрите также:
Производство вертолётов семейства Ми-26Т, Ми-28Н и Ми-35М
Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире
Самолёты в ночном ангаре
Празднование 70-летия Великой Победы в Новосибирске
Транспортировка вертолета Ми-26 на внешней подвеске
Югра с высоты. Ханты-Мансийский автономный округ



А ещё фотографии авиационной промышленности можно увидеть в нашем корпоративном фотоальбоме про Иркутский авиационный завод.






СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]From: vilgun
2015-12-15 03:47 pm
АФИГИТЕЛЬНЫЙ ПОСТ И ФОТКИ ! СПАСИБО !!!!!!!!!!!!!!!!!!!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: makulaturoman
2015-12-15 04:01 pm
У нас нет вертолетов 10-12 тонн.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: aviator_ias
2016-01-10 06:47 pm
А Ка-32? Ми-38 тоже допилят.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: 102spotter
2015-12-15 04:06 pm
Шикарный репортаж! Мороз чувствуется всей кожей)
А экипаж Ми-26 суровый, прямо ни грамма улыбки
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: slobodinskiy
2015-12-15 04:07 pm
Кайф.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: amginskiy
2015-12-15 04:24 pm
Класс! Правда про эту а/компанию впервые слышу :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2015-12-15 06:30 pm
В своих кругах она известна
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: muph
2015-12-15 04:28 pm
1, 24 и 28!!!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: belyaefff
2015-12-15 04:31 pm
Очень крутой пост.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: livejournal
2015-12-15 04:34 pm
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: tumkir
2015-12-15 04:50 pm
А на фото AS.350 случайно не тот вертолёт, который разбился? И рекордсменом по грузоподъёмности среди вертолётов является Ми-12.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2015-12-15 06:30 pm
Среди действующих рекордсменов
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: timokhin_a_a
2015-12-15 04:58 pm

СКОЛ-мои клиенты)))

Поставили им в феврале КАМАЗ 65115 для вывоза снега с аэродрома. Ещё они планировали ТЗА взять, но обморозились потом.

Вячеслав, а не слышали Вы там у них разговоров про новый авиатопливозаправщик?)))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2015-12-15 06:29 pm

Re: СКОЛ-мои клиенты)))

Увы, ничего про ТЗ не в курсе )
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: novosibiryak
2015-12-15 04:59 pm

Один из лучших постов, если не самый лучший

Отлично!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mihael_uwoo
2015-12-15 04:59 pm
Потрясающий репортаж, спасибо!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: alexeyrakin
2015-12-15 06:03 pm
...отличный репортаж, прекрасные снимки, спасибо!
Много раз видел на Ванкоре работу Ми-26. Даже снимал втихаря мобилкой сварщика, без аккредитации, тссс).
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: fokindima
2015-12-15 06:06 pm
Очень интересно и красиво!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: Влад Тахтаров
2015-12-15 06:07 pm
Очень крутые фотографии! Но почему вы не делаете размер 986x658? Если открыть фотку в новом окне, то ее реальный размер 1000x667. В результате сжатия теряется резкость. Приходится специально все фотки в новое окно перетаскивать...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2015-12-15 06:24 pm
У меня всё резко. Почему 986? От куда вы взяли эту цифру?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>