?

Log in

Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова - Gelio (Степанов Слава) [entries|archive|friends|userinfo]
Gelio (Степанов Слава)

[ website | Gelio Vostok ]
[ userinfo | Обо мне ]
[ archive | gelio@inbox.ru ]

Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова [окт. 7, 2015|08:00 pm]
Gelio (Степанов Слава)
[Tags|, , , , ]


Новосибирский авиационный завод им. Чкалова — одно из крупнейших самолётостроительных предприятий России, входящее в состав компании «Сухой». В начале 90-х годов завод начал разрабатывать истребитель-бомбардировщик Су-34 поколения 4+. С 2006 года началось серийное производство этих машин. На октябрь 2015 года на вооружении ВВС России стоит 73 единицы.

В настоящее время самолёты Су-34 принимают участие в боевых действиях в Сирии.


1. По классификации НАТО фронтовой бомбардировщик Су-34 получил кодовое обозначение Fullback («Защитник»). Самолёт предназначен в первую очередь для уничтожения сухопутных войск, ПВО и кораблей противника.













2. По своим боевым возможностям Су-34 относится к поколению самолётов «4+». Конкурировать в ближнем воздушном бою с истребителями большинство бомбардировщиков не способно. Сказывается больший вес и меньшая манёвренность. Но этот самолёт сочетает в себе скорость и подвижность истребителя с ударными возможностями бомбера.












3. Цех агрегатной сборки Су-34.












4. Сборка каналов воздухозаборников.












5.











6. Контроль качества клёпки.










7. На стапелях производят стыковку трёх фрагментов будущей машины: головной части, воздухозаборника и хвостовой части.











8. Всего Су-34 содержит 57 тысяч деталей.










9.













10. Установка встроенного пушечного вооружения калибром 30 мм и боекомплектом на 150 выстрелов.












11. После проверки фюзеляжа на герметичность («дождевание»), изделие попадает в цех окончательной сборки.











12.










13. Подготовка под клепку.












14. В прошлом году НАЗ им. Чкалова выпустил 18 машин, план на 2015 год аналогичный.











15. Монтаж трубопроводов систем самолёта.












16.












17. Процесс клёпки одной машины занимает около 2,5 месяца.














18. Средний возраст основного состава рабочих и специалистов завода составляет 40 лет.














19. Когда фюзеляж готов, к делу приступают монтажники систем и оборудования, в их руках машина превращается в «живой» организм, приобретая все необходимые системы.












20.













21. НАЗ им. Чкалова дает работу более чем 7 тыс. человек, гарантирует зарплату около 40 тыс. рублей.














22.













23. Помимо выполнения гособоронзаказа, с 2004 года предприятие совместно с российскими и зарубежными партнёрами работает над проектом Sukhoi Superjet 100 (SSj-100) — российским региональным самолётом. Завод выпускает носовой и хвостовой отсеки фюзеляжей, а также горизонтальное и вертикальное оперения.












24. Сборка горизонтального оперения – стабилизатора лайнера.












25. Несмотря на автоматизацию многих производственных процессов, профессии сборщик-клёпальщик и слесарь-сборщик по-прежнему остаются самыми востребованными на самолётостроительном производстве.













26. После агрегатной сборки отсеки фюзеляжа и оперения отправляются на его окончательную сборку в Комсомольск-на-Амуре (Хабаровский край) филиал ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» (КнАФ).













27. Вернёмся к Су-34.

Перед сдачей изделия заказчику авиазавод производит испытания, которые длятся около двух месяцев. Испытания проводятся вне населённых пунктов на расстоянии примерно 150-170 км от Новосибирска.














28. За один испытательный полёт на машине тестируются 350 режимов. Проверяются общая работоспособность систем самолёта, двигателей, бортового и радиолокационного оборудования. Лётные качества машины проверяют на предельно низких и максимально больших высотах в сверхзвуковом режиме.









29. Экипаж 34-ки состоит из двух человек — штурмана и лётчика. Сидят они по бокам друг от друга. Компактное расположение кресел пилота и штурмана позволяет членам экипажа поочередно покидать рабочее кресло и отдыхать в закабинном отсеке, распрямляясь в полный рост.

Благодаря сплюснутой носовой части фюзеляжа Су-34 получил прозвище «Утёнок».











30. В хвостовой балке размещен РЛС заднего обзора и вспомогательная силовая установка (ВСУ), которая позволяет запускать двигатель без дополнительного источника питания на земле. Наличие ВСУ расширяет количество аэродромов базирования и делает работу лётчиков более комфортной — не нужно ждать запуска основных двигателей, для достижения оптимальной температуры в кабине.













31. Многофункциональная РЛС дальностью обзора воздушных целей до 120 км позволяет сопровождать до 10 объектов и вести обстрел 4 целей одновременно.













32. Кабина выполнена в виде цельнобронированной капсулы с использованием титановой брони (толщина до 17 мм), бронирован и расходный бак самолёта. В общей сложности на самолёте почти полторы тонны брони – что резко повышает «живучесть» машины и защищённость экипажа.












33. На Су-34 установлены двухконтурные турбореактивные двигатели с регулируемым соплом АЛ-31Ф. Именно они позволяют самолёту набирать скорость до 1900 км/ч. Их производят на Уфимском моторостроительном производственном объединении (УМПО) и АО НПЦ «Салют»












34. Максимальный взлётный вес самолёта достигает 45 тонн, радиус действия может превышать 2000 км. Бомбардировщик оснащён системой дозаправки в воздухе, которая позволяет дополнительно увеличивать дальность полёта.














35. Самолёт способен подниматься на высоту до 15 км и нести на себе до 8 тонн боевой нагрузки — 12 ракет класса «воздух-земля» или «воздух-воздух», а также неуправляемые ракеты и бомбы.













36. Впервые Су-34 применялись в ходе войны в Южной Осетии в качестве прикрытия действий ударной авиации, ведя радиоэлектронную борьбу с элементами грузинской ПВО.

Сейчас сделанные в Новосибирске бомбардировщики принимают участие в военной операции России в Сирии для атак позиций боевиков ИГИЛ.












37. Стоимость одного самолёта Су-34 — 1,5 млрд рублей.

В рамках действующей госпрограммы вооружения, ВВС должны получить 124 самолёта к 2020 году и полностью заменить ими Су-24.





Смотрите также:
Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»
Производство самолётов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100)
Производство самолётов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод
Производство самолётов Су-34. НАЗ им. Чкалова
Производство самолётов Л-410 в Чехии
Производство авиадвигателей. Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО)

Ан-225 «Мрия» - самый большой самолёт в мире
Самолёты в ночном ангаре
Авиакомпания S7 Airlines







СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]From: ale
2015-10-07 02:20 pm
Красавцы!
18 бортов в год - это конечно маловато.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: grag_hoppers
2015-10-07 04:48 pm
"По классификации НАТО фронтовой бомбардировщик Су-34 получил кодовое обозначение Fullback («Защитник»)"

Только Fullback переводиться уж точно не "защитник"
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: 2dar
2015-10-07 02:26 pm
Хороший репортаж, спасибо. Вот токо завод является городообразующим для миллионого Нска.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: Лев Самойленко
2015-10-07 03:31 pm
НАЗ градообразующий, лол что? )))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: allga383
2015-10-07 02:30 pm
Замечательный репортаж о родном предприятии, вот только мы уже два года как НАЗ (Новосибирский Авиационный Завод), а не НАПО (можете уточнить у своих контактов на заводе ;)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2015-10-07 02:32 pm
Спасибо
Так везде НАЗ написано
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: avia_explorer
2015-10-07 02:35 pm
Супер. Спасибо за и интереснейший и красочный обзор!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: livejournal
2015-10-07 02:36 pm

Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им.

Пользователь alien_xs сослался на вашу запись в своей записи «Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова» в контексте: [...] Оригинал взят у в Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова [...]
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: tsarenk0
2015-10-07 02:36 pm
Потрясяющие фото!
Первым фото в разрешении хоть немного побольшим не поделитесь?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2015-10-07 02:38 pm
Пишите на почту письмо с указанием разрешение монитора, сброшу
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: vilgun
2015-10-07 03:04 pm
шикарно !!!!!!!!!!!!!!!!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dmitrychaos
2015-10-07 03:15 pm
Фотки с черным фоном офигенны!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: grag_hoppers
2015-10-07 04:49 pm
Зато текст полное говно читать на черном фоне
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: livejournal
2015-10-07 03:29 pm
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dreamer_from_ru
2015-10-07 03:58 pm
Да, первое фото, вообще, как 3д! :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2015-10-07 04:09 pm
википедия говорит - первый полет в 1990 году
а разработка, соответственно, 80х годов

нужно уважать историю своей страны
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nedolboyob
2015-10-07 04:13 pm

Надеюсь

секретов врагам не выложили
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: polesh_chuk
2015-10-07 04:16 pm
Я бы перевёл Fullback как Чистильщик.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: grag_hoppers
2015-10-07 04:50 pm
В каком месте в словах fullback ты увидел "чистильщик", олень гг
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: nivafan
2015-10-07 04:31 pm
во всем что касается уничтожения людей в России толк знают !
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vandervart
2015-10-07 04:35 pm
теперь понятно почему это барахло падает
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: superzveruga
2015-10-08 02:55 am
Уже судя по первому постеру, в котором изображён ничего не значащий и давно не являющийся президентом Ирана Ахмадинежад, видео является мнением совершенно некомпетентных людей и скорее всего смахивает на какое-то кино.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: minashaitan
2015-10-07 04:36 pm
Все как всегда: очень интересно и шикарные фоты! Спасибо!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: livejournal
2015-10-07 04:40 pm

Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им.

Пользователь veniamin_g сослался на вашу запись в своей записи «Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова» в контексте: [...] Оригинал взят у в Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова [...]
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2015-10-07 04:50 pm
Игил томагавками не отстреливается, так что покатит все что лучше калашникова. ))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: heilnull
2015-10-07 05:03 pm
Про закабинный отсек на такого рода технике в первый раз слышу. Фото его нет?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: katarosov
2015-10-07 05:09 pm
Вчера кто-то выкладывал видео со съемками из кабины. Какой то фильм по России-2.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: katarosov
2015-10-07 05:07 pm
За фото большое спасибо.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: hasanchyk
2015-10-07 05:12 pm
Черный он красивее, по моему.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2015-10-07 06:14 pm
Согласен
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: amginskiy
2015-10-07 05:16 pm
Фотографии супер. Наконец-то начали выплачивать нормальные з/п.

для атак позиций боевиков ИГИЛ
На всякий случай, добавьте: запрещенная в России террористическая организация. Этого требует закон.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: oleg_osovitskiy
2015-10-09 01:02 am
Это 40 штук нормальная зарплата? Только только на еду хватит - ни машину ни квартиру не купить, про путешествия за границу я уж и не говорю.
Вопрос в другом - как при цене в 1.5 лярда и 18 бортах в год зарплата только 40 штук? Причем это еще может и приукрашено немного как это обычно бывает. В маркетинговых целях.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: leppopolo
2015-10-07 05:22 pm
хохлы увидят и пукан порвут от злости.И так им не позавидуешь.,дрючат их там не по децки а тут еще увидят ватное изделие в виде современного самолета.
(Ответить) (Thread)
From: persuadetron
2015-10-07 05:24 pm
Фотография 32 -- просто бесподобна :)
И остальные фото, конечно, отличные тоже :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2015-10-07 05:32 pm
Спасибо.
А я думал, оставлять её или нет )
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: muftachov
2015-10-07 06:06 pm
Шикарный фоторассказ! Спасибо!
(Ответить) (Thread)
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>