?

Log in

No account? Create an account
Самарский метрополитен - Gelio (Степанов Слава) [entries|archive|friends|userinfo]
Gelio (Степанов Слава)

[ website | Gelio Vostok ]
[ userinfo | Обо мне ]
[ archive | gelio@inbox.ru ]

Самарский метрополитен [дек. 24, 2014|09:09 pm]
Gelio (Степанов Слава)
[Tags|, ]


Самарский метрополитен был открыт в 1987 году, став пятым по вводу в эксплуатацию в России и двенадцатым в СССР. На текущий момент метро состоит из одной линии, соединяющей промышленные окраины с центром города. На линии расположено 9 станций и на этапе сдачи в эксплуатацию находится станция «Алабинская». В день пассажиропоток Самарского метро составляет около 53,5 тысяч человек — это около 9,4% общегородских пассажироперевозок.



Станция «Российская»

Самая новая (до открытия «Алабинской») станция Самарского метрополитена. Она была открыта для пассажиров 26 декабря 2007 года. Из-за недофинансирования на строительство станции ушло пятнадцать лет.







Это девятая станция Самарского метро и конечная на 1-ой линии (до начала эксплуатации станции «Алабинская»). Оборот поездов осуществляется по перекрестному съезду перед станцией, поезда отправляются с того же пути, на который прибывают.






Станция расположена в пятистах метрах от пересечения улицы Ново-Садовая с проспектом Ленина. Из двух вестибюлей построен только один, расположенный ближе к проспекту Ленина.






Минимальный интервал движения поездов в Самарском метро – 7 минут, выполнение графика движения – 99,87 %






Станция «Московская»

Станция, относящаяся к третьему пусковому участку, строилась в течении девяти лет и была открыта 27 декабря 2002 года.







Свое название получила за счет расположения на Московском шоссе. Первоначальное проектное название станции «Проспект Карла Маркса».







Станция построена по спецпроекту — вместо стандартных колонн выполнены арочные проходы. На невысокие колонны, облицованные красным гранитом, опираются белоснежные арки, удерживающие упругий изогнутый свод. Под сводом, в проемах между бетонными балками, расположены ажурные металлические украшения, золотистого цвета, за которыми установлены светильники.






В центре станции находится лестница, которая является заделом под переход на несуществующую пока вторую линию.






На данный момент из 9 станций Самарского метро, оборудованы эскалаторами только 3.







Станция «Гагаринская»

Станция находится на улице Гагарина недалеко от перекрестка с Революционной улицей. Оформлена в космическом стиле: темно-синие мозаичные стены изображают звездное небо, а колонны в сечении имеют форму звезды.






Станция «Гагаринская» должна стать пересадочной на проектируемую третью линию Самарского метрополитена. Поэтому на ней при строительстве был создан задел, для будущего перехода — в центре станции на колоннах расположена застекленная площадка.





Самарское метро, как и большинство других в России, убыточно. Себестоимость перевозки одного пассажира составляет 38 рублей при цене проезда в 20 рублей.












Оформление колонн вызывает ассоциацию с характерным обликом космических ракет — капителям придан вид раструбов ракетных дюз.






Станция «Спортивная»

Станция получила свое название от несуществующего футбольного стадиона, строительство которого планировалось рядом со станцией, на котором, в частности, должны были проходить матчи чемпионата Европы 2008 года. Место под стадион было выделено достаточно давно, но выяснилось, что по европейским стандартам там нельзя построить современный стадион, так как не хватит запаса расстояния до дорог и домов, и, кроме того, Россия не получила право на проведение чемпионата.






В оформлении станции в абстрактной форме представлены элементы отдельных видов спорта.






На станции построен только один вестибюль, соединенный с подземным переходом лестницей – второй не достроен и используется в качестве склада и запасного выхода.












Перегон «Советская» — «Спортивная»

В 1984 году метростроители приступили к проходке тоннелей «Советская» — «Спортивная». На этом перегоне особо сложной была работа маркшейдеров, специалистов по подземной навигации — виной тому был сложный рельеф. Разница в высоте между станциями составляет 50 метров, и на каждые сто метров тоннеля приходится 5 метровый подъем. Станция строилась открытым способом. При строительстве немало хлопот доставил открывшийся в котлован плывун (со стороны парка).






Станция «Советская»

Находится на улице Гагарина недалеко от перекрестка с улицей Советской Армии. Станция вошла в состав второй очереди строительства и была открыта 31 декабря 1992 года.





Станция «Победа»

Заслуженно считается самой красивой станцией Самарского метрополитена. Она оформлена в торжественном стиле в честь победы советского народа в Великой Отечественной войне.






Стены станции отделаны красным гранитом, белый свод украшен полосами из темного металла, под потолком расположены массивные светильники. Впервые среди российских метрополитенов были использованы витражи.






Над путями станции установлены крупные изображения ордена «Победа».





На станции два выхода, ведущих на улицу Победы, но из-за мелкого пассажиропотока, открыт для входа и выхода только один.





Станция «Безымянка»

Именно на этой станции 1 ноября 1987 года располагалась пусковая группа, готовившая метро к пробному пуску движения. В тот вечер никто из рабочих не ушел домой — все ждали пробного пуска первого поезда, который состоялся в 23 часа 00 минут.







Свое название станция получила по названию района жилых кварталов рабочих бывших оборонных предприятий. Отсюда же станция получила и свое художественное оформление - "Трудовой подвиг труженников тыла в годы Великой Отечественной войны".


Алексей Григорьевич Моргун, тогда главный архитектор города, распределял задания на проектирование интерьеров всех станций Самарского метро, «Безымянку» он сразу оставил себе. Конструировать ее решил лично. В годы Великой Отечественной войны появился поселок Безымянка. Название ему дала маленькая железнодорожная станция, вокруг которой поселок и вырос. На эту станцию в 41-ом году 16-летнего парня Алешу Моргуна занесла волна эвакуации. Он начал работать клепальщиком на авиационном заводе. Так из прошлого возникла идея оформления станции.










Станция «Кировская»

Это была первая строящаяся станция Самарского метрополитена. Из двух вестибюлей, оборудованных эскалаторами, работает только один. Один из вестибюлей располагается в центре Кировского рынка, на данный момент сдан в аренду под торговые точки и закрыт для выхода на поверхность. Второй выход находится между проходной Самарского подшипникового завода и железнодорожной станцией Пятилетка. Первоначально предполагалось совместить выход и железнодорожную станцию создав пересадочный узел с пригородными электропоездами, но проект остался нереализованным.






В торцах платформы художественные панно из красного туфа, славящие созидательный труд человека. Выбор темы обусловлен расположением станции на проспекте Кирова в центре промышленной зоны города и предназначалась для подвоза рабочих к многочисленным заводам.






Станция «Юнгородок»

Наземная станция открытого типа, единственная в своем роде в Самарском метрополитене, расположена на улице Железной дивизии, на территории электродепо «Кировское».






«Юнгородок» - тупиковая станция. Оборот поездов осуществляется по перекрестному съезду перед станцией, поезда отправляются с тех же путей, на которые прибывают (обычно используется только один путь).






В первоначальном проекте постройки станции на территории депо не планировалось — вместо нее у проходных авиационного завода должна была появиться подземная станция «Крылья Советов». Проходка к этой станции должна была вестись щитовым способом от станции «Кировская», но просчитав время демонтажа щитового комплекса в районе «Безымянки», и монтажа его в районе «Кировской», строители поняли, что выбиваются за допустимые сроки пуска первой очереди. А поскольку всё равно надо было строить пути к электродепо, было решено быстро организовать на его территории временную наземную конечную станцию и открыть движение без станции «Крылья Советов». Согласно более поздним планам, «Юнгородок» не будет закрыта, оставаясь на вилочном разветвлении линии.






Эксплуатационная длина всех тоннелей – 20,3 км.







В штате Самарского метро работают 56 машинистов. Их график работы 3-х сменный, по 8 часов 30 минут, с ночным перерывом.






Среднетехническая скорость поездов на маршруте составляет 39 км/ч.







Электродепо «Кировское» (ТЧ-1)

Обеспечением эксплуатации и ремонта подвижного состава занимается единственное депо Самарского метрополитена — Кировское. На его территории имеются 9 отстойно-ремонтных канав. Имеется задел для расширения депо до 19 отстойно-ремонтых канав (видно слева на фото).






Эксплуатируемый парк – 46 вагонов из которых сформировано 11 четырех-вагонных составов.







После захода состава в депо, проводится его техническое обслуживание. Есть несколько видов ремонта, применяемые в зависимости от величины пробега, измеряемой в тыс.км. ТО-1 выполняется каждые 20 часов работы. Выполняют его слесари по ремонту подвижного состава, входящие в бригаду пункта технического обслуживания (ПТО).






При осмотре выявляют дефекты на поверхности катания колес, проверяют состояние подвагонного оборудования, буксового узла, рессорного подвешивания тележек, автосцепного устройства, кузова, тормозной рычажной передачи. Проводится визуальный осмотр и проверяется затяжка болтовых соединений с помощью смотрового молотка.






Подача напряжения на стоящий в канаве поезд для проведения техобслуживания.






Вес головного вагона — 34 т, промежуточного — 32 т.







Для обеспечения воздухом пневматического оборудования вагонов, при отсутствии напряжения в контактной сети и не работающем по этой причине мотор-компрессоре, со стороны головного вагона подключается шланг, подающий воздух в воздушную магистраль.









После закрытия метрополитена, когда последний электропоезд заходит в депо, снимается напряжение с контактного рельса — это происходит в 0:40.
Далее на линии выезжают дизельные мотовозы (дрезины), к работе приступают обслуживающие и ремонтные службы.







Снегоуборочная машина на базе Зил-157 для обслуживания территории электродепо.








Не все электропоезда на ночь ставят в депо. Некоторые составы ставятся на ночной отстой в тупиках (это в основном открывающие и закрывающие маршруты), некоторые - на линейных.







Гермозатвор — ворота, предназначенные для герметизации тоннелей, способные не пропускать воду, воздух, радиоактивную пыль и т. п







Контактная сеть постоянного тока. Номинальное напряжение — 825 В. Снятие напряжения с контактной сети происходит в 0 ч 40 мин, возвращается подача напряжения в 5 ч. 20 мин. В сутки Самарское метро потребляет 18653 тыс.кВт.ч электроэнергии, в том числе на тягу поездов – 7655 тыс.кВт.ч









Камера съездов за станцией «Гагаринская»








Состав на ночном отстое в тупике на «Гагаринской»







Всего в эксплуатации Самарского метрополитена занято около 1000 человек.







В самом начале 2015 года запланировано открытие новой станции — «Алабинская».

Сроки открытия станции неоднократно варьировались в зависимости от текущей ситуации с финансированием. Изначально, после запуска в эксплуатацию в 2007 году станции «Российская» предполагалось открытие «Алабинской» в 2009 году, однако из-за кризиса и существенного сокращения финансирования сроки открытия станции «Алабинская» были перенесены на 2015 год.







Во время строительства станции в октябре 2011 года здесь проходили съёмки фильма-катастрофы «Метро» режиссёра Антона Мегердичева.







Станция расположена от перекрестка улиц Осипенко и Ново-Садовой в сторону улицы Первомайской.








Для движения поездов будет открыт только один путь, по которому поезд будет приезжать на «Алабинскую», а затем на станцию «Российская».





К 2016 году планируется приступить к работам на станции «Самарская» и на перегонных тоннелях к ней от «Алабинской». Участок «Алабинская» — «Самарская» планируется ввести в строй, при достаточном финансировании, уже в 2018 году. Строительство первой линии планируется завершить к концу 2020 года станцией «Театральная» с устройством оборотных тупиков и окончанием участка от «Кировской» до станции «Крылья Советов». Предполагается, что после достройки первой линии пассажироперевозки в метрополитене достигнут 10% от общегородских.


Благодарю руководство Самарского метрополитена за организацию фотосъемки!



По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту: gelio@inbox.ru

Смотрите так же мои репортажи на тему метро:
Новосибирский метрополитен
Петербургский метрополитен
Екатеринбургский метрополитен
Казанский метрополитен






СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]From: vilgun
2014-12-24 03:18 pm
народу как то ну очень не густо !
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2014-12-24 03:19 pm
- снималось поздно вечером или вообще ночью
- в Самаре метро не сильно популярно
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: 3ojlotou
2014-12-24 03:20 pm
Слава, спасибо огромное за интересный пост и шикарные фото!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vince_crane
2014-12-24 03:42 pm
можете меня пинать, но я раньше не знал что в самаре есть метро
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2014-12-24 03:44 pm
Ну вы же сами не из Самары? )
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: khorvat
2014-12-24 03:43 pm
отлично
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avs_silvester
2014-12-24 04:37 pm
ну, местами даже симпатичнее и интереснее, чем в Екб, но впечатление лёгкой запущенности и недофинансирования..
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: Папа Римский
2014-12-25 07:01 am
А в Е-бурге всё в порядке с финансированием? Очень сомнительно. Что касается "лёгкой запущенности" - есть такое. Однако побывайте в Казанском метрополитене, чтобы понять настоящую запущенность. Архитектурно станции, бесспорно, хороши. Но так как всё строилось в великой спешке, то о гидроизоляции как-то позабыли. И станции текут безбожно. С всеми вытекающими и втекающими. Вот бы где надо было снимать "Метро"!
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: red_30265
2014-12-24 04:41 pm
Супер! Люблю коллег метростроевцев))
Спасибо.
(Ответить) (Thread)
From: bezymyansky
2014-12-24 05:09 pm
Спасибо! Фотографии как всегда замечательные! Жду открытия "Алабинской", жаль, что откроют только после праздников :-(
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2014-12-24 05:16 pm
Это, кстати, очень странно!
Я слышал, что до НГ прокатится только губернатор )))
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: (Anonymous)
2014-12-24 05:18 pm
А я позволю себе немного комментариев!!

Минимальный интервал движения поездов в Самарском метро – 7 минут

> 7 минут! Вы только представьте себе, торчишь на перроне МИНИМУМ 7 минут в ожидании поганого поезда. Ну что это такое?!

В центре станции находится лестница, которая является заделом под переход на несуществующую пока вторую линию.

> Которая никогда и не будет построена!

На данный момент из 9 станций Самарского метро, оборудованы эскалаторами только 3.

> Скажите спасибо что вообще в этом метро есть эскалаторы!

Вообще, уныленький такой метрополитен
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: aschnurrbart
2014-12-24 08:39 pm

ну попробуйте добраться с Безымянки

не говоря уже про Юнгородок до вокзала.
Электрички ходят редко, троллейбус идёт вечность, маршрутка не рассчитана на мало-мальский багаж, так что 7 мин. (и то в самом худшем случае) - это вообще не время.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: gelio
2014-12-24 08:08 pm
Значит нужно еще подождать. Рано с такими прожектами )
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mihael_uwoo
2014-12-24 06:34 pm
Меня всегда мучает вопрос, почему метро нельзя довести до аэропорта? Хотя бы линией на воздухе. Кстати в Курумоче есть рельсы, ветка ж/д существует. А пустить аэроэкспресс всё никак...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2014-12-24 08:07 pm
В Самаре от города до аэропорта около 40 километров ))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alex_tundra
2014-12-24 06:53 pm
Принимал непосредственное участие в строительстве тяговой подстанции Алабинская . Поздравляю с новой станцией ! Ой как трудно было работать . Привет Бурлакову Д.В.
(Ответить) (Thread)
From: noncomfor
2014-12-24 06:53 pm
Прекрасный репортаж) а еще очень жду обновленный репортаж о самаре с высоты птичьего полета - много новых высоток построено, заводов уничтожено, изменился ландшафт
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2014-12-24 08:06 pm
Всё будет, я думаю
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: cherepaha_big
2014-12-24 06:58 pm
Вот спасибо! Еще пункт к списку обязательных мест в Самаре:)
Гагаринская заинтересовала, синенькая такая, жизнерадостная:)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2014-12-24 08:06 pm
Все космические станции метро в России интересны )
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: chronograph
2014-12-24 07:18 pm
Отличный пост!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: beliy_snow
2014-12-24 07:32 pm
красивое метро, отличный репортаж!

а есть планы сделать репортаж про минское метро? там тоже красиво...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2014-12-24 08:04 pm
Я всегда отвечаю на такие вопросы одинаково: всё возможно!
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>