?

Log in

No account? Create an account
Строительство Бугринского моста в Новосибирске. Стыковка сводов арки - Gelio (Степанов Слава) [entries|archive|friends|userinfo]
Gelio (Степанов Слава)

[ website | Gelio Vostok ]
[ userinfo | Обо мне ]
[ archive | gelio@inbox.ru ]

Строительство Бугринского моста в Новосибирске. Стыковка сводов арки [апр. 14, 2014|07:40 pm]
Gelio (Степанов Слава)
[Tags|, , , ]


Бугринский мост — строящийся третий автомобильный мост в Новосибирске через реку Обь. Конструкция сооружения нетипична: русловый переход держит полукруглая арка. За 120 лет существования Новосибирска построено не так много объектов, которые сформировали узнаваемый силуэт города. Бугринский мост — бесспорно один из них. 11 апреля 2014 состоялся заключительный этап надвижки свода арки: два пролета с разных берегов сомкнулись на высоте более 90 метров.



Мост является важной частью перспективной скоростной магистрали «Юго-Западный обход».
Магистраль протяженностью 20 км свяжет федеральные трассы М-51 и М-52.



Общая длина моста с учетом развязок составит 5480 метров.



Главный конструктивный элемент моста — русловый пролет через Обь, который на гибких вантах поддерживает металлическая арка.



Длина арки — 380 метров, а высота - 70!



Это будет самый большой арочный пролет в России и СНГ.
Он необходим для того, чтобы перекрыть геологический разлом, проходящий по дну Оби и попадающий в зону строительства моста.



Строительные работы ведутся генподрядчиком ОАО «Сибмост».






Шесть полос (по три в каждом направлении) нового моста должны обеспечить пропускную способность не менее 4800 автомобилей в час.



Всего в русле реки было сооружено 6 временных опор.



Самые высокие временные опоры №5 и №6.
15 метров высота судоходного пролёта и 70 метров высота арки.



При строительстве моста используются металлоконструкции заводов из Кургана и Улан-Удэ.









Стапель для сборки и надвижки полусводов арки (на опоре №6 - стапель №2, на опоре №5 - стапель №1)



Метод вертикальной надвижки сводов арки по контуру под углом 45 градусов, используемый в строительстве Бугринского моста, применяется впервые в мире.



Устройство для надвижки (гидравлические домкраты)
За один раз домкрат может сдвинуть балку на два метра.



Скорость, с которой домкраты толкают многотонную затяжку арки моста составляет около 10 см в минуту.



Для того, чтобы уменьшить трение арки об временную опору используют сборные фанерные салазки («каретки»), которые подкладывают по мере надвижки на лист скольжения.



Строители, расставленные на опорах следят, чтобы эти «каретки» были вовремя заменены на новые.



Чтобы арка под собственным весом не уехала назад используются три длинных «прута» - дивидаги.
Они работают как страховка - после/до монтажа на них висит весь полусвод.



Одной стороной они крепятся за стапель, другой снизу к балке (там есть специальный упор),
во время надвижки монтажники подтягивают гайки, тем самым выбирая слабину.



После надвижки, на блоках арки остаются лишние элементы, такие как транспортировочные петли или упоры под "дивидаги".
Они срезаются, а места среза зачищаются.






Устройство для демонтажа аванбека.
Аванбек - вспомогательная направляющая конструкция в виде консоли, присоединяемая к передней части надвигаемого пролётного строения при возведении моста.



Для точного позиционирования полусводов арки во время надвижки использовались три геодезических GPS приемника.
Два на торцах первых блоков, и один посередине на самом мосту.



Надвижка арки продолжалась 129 дней.



Дождливая ночь перед заключительным этапом.







11 апреля 2014 года.



Осталось пройти 1 метр 10 см!



Монтажник осуществляет визуальный контроль точности стыковки.




Устройство грубого позиционирования полусводов арки по типу «Папа-мама»



Блоки свода крепятся на высокопрочные болты диаметром 22мм и длиной от 65мм до 120мм.
На стык двух блоков нужно 563 болта.



Исторический момент - завершение стыковки свода арки.
На фото хорошо видны овальные отверстия в которые будут заводить ванты.



Внутри блоков арки существует проход для эксплуатационного контроля натяжения вант и болтов.



Ванты поддерживающие временные опоры.
В мае строители приступят к монтажу вантовой системы. Всего будет установлено 156 вант (наибольшая из вант имеет длину в 109 метров).



Все монтажники и сварщики, работающие на мосту, обладают допуском к работе на высоте.






Обычный график для местных работников 2 смены в день + 2 смены в ночь, затем 4 выходных. Смена длится с 8:00 до 20:00 и наоборот). Есть и другой вариант - вахта в 15 смен в дневное время, затем 15 дней отдыха



Монтажники тарируют фрикционное соединение.
Каждый болт должен быть затянут на определенное усилие (тарировка), для этого их подтягивают динамометрическим ключем.



После затяжки представитель заказчика осуществляет приёмку болтов.



Гусеничный кран XCMG QUY150 (Китай) грузоподъемностью 150 тонн на монтаже блоков арки.



«Крестовины» - их задача придать арке жесткость.



Всего специалистами Мостоотряда № 38 Новосибирского филиала ОАО «Сибмост» было смонтировано 88 блоков свода арки общим весом 3607 тонн.



На фоне Коммунального моста









Общая стоимость моста оценивается в 14,8 миллиарда рублей.



Строительство моста было начато в 2010 году.
Предполагается, что мост будет сдан в эксплуатацию в конце сентября-начале октября 2014 года.



Очевидно, Бугринский мост станет новым символом столицы Сибири.



Спасибо ОАО «Сибмост» за организацию фотосъемки, а так же отдельная благодарность Артему Кирьянову за помощь в сборе информации!

По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту: gelio@inbox.ru

Смотрите также на тему мостов:

Новосибирск:
Строительство Бугринского моста (весна 2014)
Строительство Бугринского моста (зима 2013)
Строительство Бугринского моста (лето 2012)
Строительство Бугринского моста (весна 2012)
Строительство Бугринского моста (зима 2012)
Строительство Бугринского моста (лето 2011)
Строительство Бугринского моста (весна 2011)
Строительство Бугринского моста (зима 2011)
Строительство Бугринского моста (осень 2010)
Новосибирский метромост
Северный объездной
История Коммунального моста
История метромоста


Владивосток:
Строительство Русского моста
Строительство моста через бухту Золотой Рог





СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
[User Picture]From: noookm
2014-04-14 12:50 pm
пока смотрел очень много где и чего хотел откаментить
в конце осталось только АХУЕНЧИК
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: kyelepe
2014-04-15 08:58 am
+1!!!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: didombadidom
2014-04-14 12:51 pm
ух ты) не думал что наш 3ий мост будет таким красивым)))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2014-04-14 01:00 pm
Я тоже!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: andrey_nep
2014-04-14 12:54 pm
Опоры под дугой останутся? Без них изящнее было бы.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2014-04-14 01:00 pm
))) "под дугой" не будет опор
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hikari_hikari
2014-04-14 12:57 pm

Спасибо!

Я очень надеялась, что Вы будете снимать как соединяют арки моста! Так красиво!
И отдельное спасибо за подробные объяснения!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2014-04-14 01:02 pm

Re: Спасибо!

Значит не зря )
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alexderev
2014-04-14 01:03 pm
Фотографии классные, а вот то что половина работяг без касок работает, это нарушенька. Прилетит сверху болтом, одной дыркой в черепе станет больше.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2014-04-14 01:05 pm
Без касок ребята работают только на самом верху. Там наоборот их может только ветром снести. А на них самих ничего не упадет...выше ничего нет
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: gre4ark
2014-04-14 01:19 pm
Надеюсь его потом подсветят хорошо)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2014-04-14 01:26 pm
И самое главное, не забудут потом менять лампочки!!!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lx_photos
2014-04-14 01:49 pm
Классно.
Очень интересно, и очень красивые фотки.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2014-04-14 02:41 pm
Спасибо )
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hidden_deep
2014-04-14 01:55 pm
Красивый мост получился! Спасибо за фото, совсем рядом с ним жить будем скоро:)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2014-04-14 02:41 pm
Поздравляю!
Европейский?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: radak
2014-04-14 02:00 pm
Какой красивый, кто бы мог подумать!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: alexhitrov
2014-04-14 02:05 pm
Очень круто!)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: anna_ts
2014-04-14 02:22 pm
Слава, отличный репортаж! Мост красивущий получается! А как страшно-то смотреть на рабочих на самом верху!... и вообще как здОрово получилось отразить работу мостостроителей! Слава, как только Вам надоест снимать города и городские объекты, начинайте снимать работающих людей:)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2014-04-14 02:42 pm
На самом деле я очень много постоянно снимаю процессы работ людей, но не выкладываю это сюда.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: egorov
2014-04-14 02:23 pm
крутой репортаж!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vilgun
2014-04-14 02:31 pm
классс!!!!!!!!!!!!!!

ёщкин кот, как люди высоты не боятся )
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2014-04-14 02:44 pm
Человек ко всему привыкает ) Это же работа
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: amyatishkin
2014-04-14 02:34 pm
Красотищща
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: pteter
2014-04-14 02:43 pm
Красивый мостик будет! Интересно, а арка останется того же цвете, или ещё красить будут? А "Сибмост", думаю, может смело менять эмблему)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2014-04-14 02:45 pm
Красить будут в красный цвет. И краска будет лететь до речного )
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>