?

Log in

No account? Create an account
Угольные терминалы в портах "Восточный" (Находка) и "Усть-Луга" (Санкт-Петербург) - Gelio (Степанов Слава) [entries|archive|friends|userinfo]
Gelio (Степанов Слава)

[ website | Gelio Vostok ]
[ userinfo | Обо мне ]
[ archive | gelio@inbox.ru ]

Угольные терминалы в портах "Восточный" (Находка) и "Усть-Луга" (Санкт-Петербург) [окт. 4, 2013|03:59 pm]
Gelio (Степанов Слава)
[Tags|, , , , , , , ]


В мировом экспорте угля на долю 5 стран приходится порядка 70-80% всех экспортных поставок - это Австралия, Индонезия, Россия, ЮАР и Колумбия. В предыдущих репортажах я рассказывал об угольных разрезах ОАО "Кузбассразрезуголь", которое является одним из крупнейших угледобывающих предприятий России. Основные экспортные отгрузки угля производятся морским путем - он отправляется зарубежным потребителям через терминалы в двух разных частях страны: в Находке (Восточный порт) и вблизи Санкт-Петербурга (порт Усть-Луга).



Восточный – крупнейший порт на Дальнем Востоке России. Расположен в Приморском крае на побережье Японского моря в бухте Врангеля в 20 км от города Находка. Крупнейшая припортовая железнодорожная станция Дальневосточной железной дороги «Находка-Восточная» является конечной точкой Транссибирской железнодорожной магистрали.



В структуру ОАО "Восточный Порт" входят два производственно-перегрузочных комплекса. Первый – единственный в Приморском крае специализированный Угольный комплекс с системой конвейерного оборудования и станцией разгрузки вагонов.
Второй - Универсальный производственно-перегрузочный комплекс - специализируется на грейферной перевалке угля.



Основной груз – каменный уголь, добываемый в Кузбассе.
Свыше 30% от общего объема угольной продукции "Кузбассразрезугля" отгружается через ОАО "Восточный порт".



Угольный терминал ППК-3 – крупнейший в России специализированный терминал по перевалке каменного угля и кокса.
Производственно-перегрузочный комплекс специализируется на перевалке угольной продукции с использованием конвейерного оборудования. Обрабатывается более 80% от всего грузооборота ОАО «Восточный порт».
Площадь комплекса составляет 44,5 га.



Пропускная способность ОАО «Восточный порт» превышает 17 млн.тонн в год.



Терминал оснащен специализированным перегрузочным оборудованием, включающим: станцию разгрузки вагонов, состоящую из двух тандемных вагоноопрокидывателей, систему ленточных конвейеров, осуществляющих погрузку угля с вагонов как на судно, так и на склад; четыре судопогрузочные машины.



На терминале имеется станция по разгрузке вагонов с двумя тандемными вагоноопрокидывателями. В среднем обрабатывается около 700 вагонов в сутки. Также в наличии 4 вагоноразмораживающих устройства (вмещают одновременно 80 полувагонов).



Уровень автоматизации на ППК-3 достигает почти 99%.



Складские площади терминала позволяют хранить единовременно до 600 тысяч тонн угля.



На складе ППК-3 функционируют 4 реклаймера и 2 стакера.



Стакеры и реклаймеры используются для распределения груза на площадках хранения и отгрузки на ленточные конвейеры при погрузке угля на суда.



Кабина управления реклаймером









Терминал включает два глубоководных причала № 49 и 50, расположенных по обеим сторонам угольного пирса.
Длина каждого из них 381 м, глубина 16,5 м. (Восточный – самый глубоководный российский порт на Дальнем Востоке)
Навигация в порту длится круглый год.



На причалах имеются 4 судопогрузочные машины с производительсностью до 3500 тонн в час.



Оператор судопогрузочной машины



Южно-Корейское судно-балкер "C.YOUNG"



К причалам могут швартоваться суда грузоподъемностью до 150 тысяч тонн с разрешенной осадкой до 16,0 м.












Универсальный производственно-перегрузочный комплекс ППК-1.
Способен обрабатывать навалочные и генеральные грузы, в настоящее время специализируется на грейферной перевалке угля.



Площадь комплекса составляет свыше 18 га, с возможностью единовременного хранения 200 тыс.т. угольной продукции.
Мощность перевалки - 3 млн. тонн угольной продукции в год.



Манипулятор Liebherr укомплектован ковшом, грейфером и подъемной кабиной оператора.



Терминал оснащен двенадцатью портальными кранами грузоподъемностью до 60 т, семью мобильными перегружателями, тремя мостовыми перегружателями г/п 16-20 т, колесными бульдозерами, седельными тягачами с трейлерами, автопогрузчиками различной грузоподъемности.



Четыре причала общей длинной 800 м. и глубиной до 13,0 м.



Грейферная погрузка



Портальные краны









Строительство третьей очереди углепогрузочного комплекса "Восточного порта"
В 2017 году пропускная способность Порта возрастет на 10 млн. тонн угля.



Контейнерный терминал ЗАО "ВМКС"
Контейнерный терминал – один из крупнейших в России специализированных терминалов по перевалке контейнеров.
Его пропускная способность – 300 тысяч контейнеров в год.



Вертолет, с которого я снимал порт, оказался 1969 года!!!
Это французский вертолет Alouette II. Как сказал КВС, раньше он состоял на вооружении в Венгрии.
Машина юркая, но шумная.



Чайки



Угольный терминал в порту Усть-Луга - самый большой угольный терминал России на Балтике,
33% отгрузки угля, добытого ОАО "Кузбассразрезуголь", осуществляется через этот морской порт.



Порт Усть-Луга расположен на северо-западе России, в Ленинградской области, в Лужской губе Финского залива Балтийского моря, в 130 км от границы Санкт-Петербурга.



Порт начал работу с открытия угольного терминала в декабре 2001 года.
Регулярные отгрузки на угольном терминале начались в 2002 году, после ввода в эксплуатацию первой очереди мощностью 4 млн тонн.
Комплекс второй очереди принял первое судно в январе 2006 года.



На угольном терминале можно обрабатывать до 700 вагонов в сутки.



Полная мощность терминала составляет 12 млн тонн угля в год.



Можно сказать, что сегодня - это самый современный специализированный портовый автоматизированный комплекс для перегрузки угля в России.



Площадь перегрузочного комплекса: 53,2 га.



На терминале работают 2 стакер-реклаймера, 1 реклаймер и 1 стакер, производства компании TAKRAF.



Производительность каждой единицы складского оборудования составляет до 3500 тонн в час.



Угольный терминал имеет два глубоководных причала общей длиной 540 метров и глубиной у причалов 14 метров.



Терминал рассчитан на прием балкеров дедвейтом до 100 тыс. т.



Оператор судопогрузочной машины.



На предприятии внедрена информационная система, позволяющая осуществлять эффективный контроль за производственным процессом, вести оперативный учет груза, обмен информацией с ОАО «РЖД» и клиентами в режиме реального времени, введена система электронного документооборота.



Стакер-реклаймер



Складская система пылеподавления.






Универсальный перегрузочный комплекс, расположенный по соседству.
Занимается перегрузкой по грейферной технологии угля и чугуна в чушках.

По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту: gelio@inbox.ru


Смотрите так же: Угольные разрезы Кузбасса ("Кузбассразрезуголь")







СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: glagolas
2013-10-04 09:50 am
Недели 3 назад я уже читал этот пост. Почему повтор?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: technolirik
2013-10-04 11:35 am
Мне тоже интересно почему тот же пост тут еще раз?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ivanporhunov
2013-10-04 09:51 am
Спасибо! Как всегда интересно, и фантастические снимки.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2013-10-04 02:31 pm
Очень рад )
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: chistoprudov
2013-10-04 10:15 am
Интереснее, чем у Евраза в Находке
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2013-10-04 02:29 pm
А что там у Евраза?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: stilet_designer
2013-10-04 10:42 am
очень интересно.

каков процент обработки фото после снимка? есть которые совсем без обработки были выложены?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: muph
2013-10-04 12:44 pm
да поймите же, что совсем без обработки не бывает.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: web_andyay
2013-10-04 07:43 pm
Расскажите, пожалуйста, что такое вагоноразмораживающие устройства?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2013-10-05 06:38 am
обычно на всяких ТЭЦ это просто длинный бокс, в который загоняют состав, а по бокам этого бокса установлены обычные нагревательные элементы. Задача - чтобы во время опрокидывания вагона, уголь не был примерзшим к стенкам.
http://www.siborgres.ru/i2/2_2_2.jpg
http://s3.uploads.ru/t/mtLUj.jpg

На угольных терминалах, немного другая система
Я не видел её в действии, так как снимал летом.
Но как мне объяснили это некие "раскаленные буры", которые вставляют в угольную массу сверху вагона, и так несколько раз в разных точках. Получается, что уголь прогревается изнутри.
http://www.vagoni-jd.ru/images/pic_11.8.jpg
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: victorborisov
2013-10-04 08:00 pm
Крутяк ваще!

Я только не очень понял как они с вагонов выгружают уголь? Где-то как я понял есть опрокидыватели? Они поштучно же вагоны переворачивают, а как же сцепка? Или целиком весь состав? А в других портах вроде как и опрокидывателей нет, тада как?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2013-10-05 06:41 am
Есть два вида разгрузки, это грейфером - по старинке, вытаскивать ковшами из вагонов. Процедура громкая, не точная, шумная, медленная....

А есть при помощи вагоноопрокидывателей
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D0%B4%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C

Система тандемная. Два вагоноопрокидывателя, в каждом по вагону. Толкают состав к системе, на подходе к вагоноопрокидывателю специальный человек отцепляет вагон (по сути это единственное, что в этом процессе в ручную делается)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: botya
2013-10-05 05:46 am
Это высокая поэзия!
Блеск!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: alexander2525
2013-10-05 01:06 pm
Очень интересно, спасибо.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: devindowns8733
2014-03-23 01:02 pm
Согласен, классно все расписано и фотки очень красочные и красивые. Также выражаю благодарность.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: martosennij
2013-12-25 07:14 am
Поразительное производство. Огромные территории, машины.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: wtiger70
2015-07-13 07:40 pm
В Универсальном перегрузочном комплексе ("УПК") в Усть-Луге недавно появились новые перегружатели финской фирмы Mantsinen. Выглядят тоже вполне впечатляюще, довольно большие.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2016-02-04 07:03 am
Все так красочно и красиво. Ах какие фото. Видели бы Вы, что происходит на терминале во Врангелем. 3 февраля 2016 года наблюдали угольный смог. Смотрели со смотровой площадки (вернее, что от неё осталось) на терминале не было видно сооружений. Только густой чёрный туман из угольной пыли. Пыль поглотила весь порт "Восточный", посёлок. Зрелище страшное. Экологией не пахнет. Только пишут про пылепоглотители и орошение. Нет , на этом экономят. Жадность и безразличие. Главное построить и продавать. В порту будут сидеть и дышать этой пылью. Пачкать бумагу, потому что никуда не деться, она везьде - эта пыль. Чёрная удушающая. Зато есть работа. Да, только скоро не будет здоровья.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2016-02-05 05:04 am
Все так красочно и красиво. Ах какие фото. Видели бы Вы, что происходит на терминале во Врангелем. 3 февраля 2016 года наблюдали угольный смог. Смотрели со смотровой площадки (вернее, что от неё осталось) на терминале не было видно сооружений. Только густой чёрный туман из угольной пыли. Пыль поглотила весь порт "Восточный", посёлок. Зрелище страшное. Экологией не пахнет. Только пишут про пылепоглотители и орошение. Нет , на этом экономят. Жадность и безразличие. Главное построить и продавать. В порту будут сидеть и дышать этой пылью. Пачкать бумагу, потому что никуда не деться, она везьде - эта пыль. Чёрная удушающая. Зато есть работа. Да, только скоро не будет здоровья.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2017-03-12 09:45 am
А ведь Р.Ахметов был настроен решительно построить угольный терминал в Севастополе. Представляете себе этот кошмар?
(Ответить) (Parent) (Thread)