?

Log in

No account? Create an account
Иркутский Авиационный Завод. Производство истребителя Су-30 и учебно-боевого самолета Як-130 - Gelio (Степанов Слава) [entries|archive|friends|userinfo]
Gelio (Степанов Слава)

[ website | Gelio Vostok ]
[ userinfo | Обо мне ]
[ archive | gelio@inbox.ru ]

Иркутский Авиационный Завод. Производство истребителя Су-30 и учебно-боевого самолета Як-130 [апр. 25, 2013|01:30 pm]
Gelio (Степанов Слава)

СУ-30 — двухместный истребитель поколения 4+. Этот самолет производится на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ). За время своего существования предприятие выпустило более 7000 самолетов 20-ти типов. География поставок ИАЗа охватывает 37 стран мира. Кроме Су-30МК (модернизированный, коммерческий) и Су-30СМ (модернизированный, серийный), завод производит учебно-боевые самолеты Як-130, компоненты авиационной техники для концерна Airbus, а также начинает производство пассажирского самолета МС-21.



СУ-30СМ — двухместный истребитель поколения 4+, созданный на базе Су-27.
Это первый серийный самолет в мире, обладающий сверхманевренностью.







Истребитель предназначен для управления групповыми боевыми действиями истребителей при решении задач завоевания господства в воздухе, обеспечении боевых действий других родов авиации, прикрытии наземных войск и объектов, уничтожении десантов в воздухе, а также для ведения воздушной разведки и уничтожения наземных или надводных целей.








Су-30СМ адаптирован под требования российских ВВС в части систем радиолокации, радиосвязи и государственного опознавания. Вот некоторые его технические характеристики: практический потолок - 16 300 м, максимальная дальность полета - 3000 км, максимальная скорость - 2125 км/ч.







Иркутский авиационный завод — один из наиболее значимых в России центров авиастроения, входит в состав корпорации «Иркут».








В 2014 году Иркутский авиационный завод отмечает 80-летний юбилей.








Производство одного самолета – технически сложный процесс, который делится на множество мелких этапов. Каждый цех Иркутского авиационного завода выполняет свою часть технологической цепочки.


На этом станке ВПО JOMAX в 18-м цехе изготавливают стапельную оснастку. Благодаря современному оборудованию один рабочий за смену выполняет объем работы, который шесть лет назад бригада из четырех человек выполняла месяц.








На заготовительно-штамповочном производстве (ЗШП) ИАЗа изготавливают до 70% деталей будущего самолета.
ЗШП размещается в трех цехах: штамповочном, профилегибочном и цехе плоской заготовки.








В состав металлургического производства входит 8 цехов. В настоящее время литейный цех авиазавода изготавливает около 800 наименований изделий, кузнечный — около 2,5 тысяч, цех неметаллов — порядка 20 тысяч.








В цехах металлургического производства изготавливают детали размером от трети спичечного коробка до рамы фонаря самолета Су-30.








На гальваническом участке проводится подготовка поверхности детали под люмконтроль и анодирование. Через цеха покрытий и термообработки проходит до 95% деталей, изготовленных на заводе.








В процессе люминесцентного контроля на детали самолета наносится специальный раствор, а затем порошок, выявляющий те дефекты, которые можно увидеть лишь в ультрафиолетовом свете.








Это один из нескольких видов контроля деталей, которые проводятся на ИАЗе.








В 34-м отделе проводят комплекс измерений геометрических параметров деталей с помощью координатно-измерительных машин сверхвысокой точности. Только за 2013 год в отделе было измерено более 17 тысяч деталей.
















В цехах механосборочного производства из различного вида заготовок, получаемых от металлургического и заготовительно-штамповочного производств, изготавливаются практически все механообрабатываемые детали конструкции самолета и его внутренней начинки.








Здесь они обрабатываются на металлорежущих станках - зачищаются припуски, выполняется сверловка, выбираются пазы и т.д.







Фрезерование занимает не менее 80% всего машинного времени обработки типовых авиационных деталей.








В цехах МСП изготавливают, собирают и испытывают агрегаты и узлы гидропневмотопливных систем самолета, системы управления. Также здесь изготавливает целые агрегаты - штангу дозаправки, пост управления самолета и т.п.







Подразделения механосборочного производства одни из первых на заводе начали использовать современное высокопроизводительное оборудование, внедрять lean-технологии. Из 100 высокопроизводительных станков, которые сейчас работают на заводе, 65 относятся к МСП.








После этого детали собирают в узлы и уходят обратно – в цех покрытий, а оттуда на сборку.








Агрегатно-сборочное производство. Линия сборки Су-30МКИ и Су-30СМ.







В подразделениях агрегатно-сборочного производства из отдельных деталей собирают центроплан, головную и хвостовую части фюзеляжа, крылья, кили и другие элементы оперения.







Затем их стыкуют и почти готовый летательный аппарат передается в цех окончательной сборки.







Кроме того, традиционно к агрегатно-сборочному производству относится цех изготовления трубопроводов, из которых состоят гидравлические системы самолета, системы топливо- и маслоподачи, кондиционирования и подачи воздуха.







Цех сборки оперения самолетов







Сборка учебно-боевого самолёта Як-130






Цех 42 АСП






«Первый полет» Як-130














Сборка фонаря кабины пилота в цехе №4








В связи с реализацией проекта МС-21 первые три пролета главного корпуса заняла новая линия сборки. Даже в самой «маленькой» модификации МС-21-200 размах крыльев нового лайнера составит 35,9 метра.

Ведущие авиаконструкторы России, в частности, специалисты ИАЗа занимаются разработкой грузопассажирских самолетов МС-21 для внутренних и международных авиалиний. Постройка первого летного образца завершилась в январе 2014 года. К 2018 году завод планирует выпускать 65 авиалайнеров в год.







Цех 7. Цех окончательной сборки






За монтаж и испытание основных систем самолета: гидравлики, топливной системы, двигателей, крыльев, шасси, бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения в цехе отвечают 320 человек.



























Большая часть работ выполняется вручную. Зачастую работать приходится согнувшись в три погибели внутри фюзеляжа.








Совокупная протяженность проводов в Як-130 достигает 30 км, а в Су-30 — более 70 км.














Сегодня на авиазаводе трудится 12500 сотрудников, средний возраст которых 40 лет.








Як-130 - единственный в мире учебный самолет с летно-техническими характеристиками, аналогичными современному реактивному истребителю. Дает возможность быстрого освоения навыков пилотирования на самолетах Су-30, МиГ-29, F-16 и др.








Цех международной кооперации (Airbus)

В рамках программы международной промышленной кооперации ОАО «Корпорация «Иркут» в 2004 году подписала с европейскими компаниями Airbus S.A.S и EADS контракты на поставку компонентов для самолетов семейства А320.








Сегодня Иркутский авиационный завод — филиал ОАО «Корпорация «Иркут» ведет серийный выпуск и поставку следующих высокотехнологичных компонентов: ниша передней стойки шасси, килевая балка, направляющая закрылка.

В среднем каждый третий самолет семейства A320 оснащается компонентами, изготовленными на ИАЗ.











Цех 16. Летно-испытательное подразделение










Это важнейший этап производства самолета, именно здесь готовая машина получает паспорт и формуляр «годен к эксплуатации».









Перед тем как покинуть авиазавод, каждая машина проходит приемо-сдаточные испытания.
Этапы испытаний определяются техническими условиями на производство и испытания летательных аппаратов, которые, в свою очередь, зафиксированы ГОСТами.









Радар Су-30 видит противника в зависимости от условий на расстоянии около 200 км. И может захватывать до 10 целей одновременно.








Сверхманевренность Су-30СМ обеспечивают двигатели с управляемым вектором тяги. Впервые эта инновационная технология применена на серийных самолётах ВВС России.









Прогон двигателей на разных режимах








Максимальная тяга на форсаже составляет 2 × 12500 кгс








Получив «паспорт», изделие становится самолётом, который может забирать грузополучатель. Когда подписан формуляр, самолет принимает представитель эксплуатирующей организации и группа техсостава. Затем вызывают лётчиков, они проводят облёт. Если летчики дают добро, покупатель забирает самолёт.







По России техника улетает «своим ходом». Например, Як-130, заказанные Минобороны, улетали в 2013 с аэродрома ИАЗ на базу в Борисоглебск. Для отправки иностранным грузополучателям самолет разбирается, упаковывается и отправляется транспортной авиацией.







Стоимость одного Су-30 СМ составляет $50 млн.







За 2013 год выручка завода составила 58 млрд. руб.. Объем экспорта лишь одних истребителей СУ-30МКИ превышает 10 млрд. руб.



По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту: gelio@inbox.ru

Также на тему авиации:
Производство Су-34 в НАПО им. В.П. Чкалова. Новосибирce
Производство самолетов Л-410 в Чехии
Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире

Смотрите в ближайшее время репортаж с этого завода у Николая Рыкова и Дмитрия Чистопрудова!





СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: kozyr_ek
2013-04-25 07:01 am
отличные фоты! это вы у нас на долго будите?)))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2013-04-25 09:34 am
А я жавно уже не у вас. Месяц назад еще был
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: terleev
2013-04-25 07:57 am
на последней фотке самолет улыбается
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sarrleton
2013-04-25 05:16 pm
Суперджет бы ещё поснимал

(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: chistoprudov
2013-04-25 08:55 am
Хорошо. Много ширика, снимай больше на телевик
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2013-04-25 09:33 am
Ок ) учту
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: denzor_ru
2013-04-25 09:57 am
Жутко интересно.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: savchenko_alex
2013-04-25 11:37 am
отличный репортаж
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2013-04-25 11:52 am
Спасибо!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: smitsmitty
2013-04-25 01:47 pm
Как всегда все очень сочно и красиво!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2013-04-25 03:36 pm
:)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: messeru
2013-04-25 03:15 pm
Отличные фото. Очень атмосферно показаны люди труда. Спасибо.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2013-04-25 03:35 pm
Рад, что понравилось!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: masterino
2013-04-25 04:03 pm
Слава богу хоть кто то показывает тупой московской хипстерской публике, что не все еще "Ужас-ужасный", и не только "пора валить"!!!! Отличный репортаж!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2013-04-25 04:13 pm
Спасибо!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: scarecrow_p
2013-04-25 08:05 pm
Помню в детстве нас туда на экскурсию возили

Edited at 2013-04-25 20:10 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2013-04-26 10:33 am
Вот мне бы такое в детстве увидеть
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: grifonheart
2013-04-26 10:14 am
А сколько времени занимает постройка Су-30 и Як-130?
И я так понял там не очень и шумно, коли народ был без наушников :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2013-04-26 10:33 am
Производство вообще тихое
По срокам не знаю, но узнаю
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: s7_direct_line
2013-04-27 01:05 pm
А самолеты-памятники у завода не снимал?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2013-04-27 01:48 pm
Нет
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: livejournal
2013-04-28 02:00 am

Иркутский Авиационный Завод. Производство истребител

Пользователь greenkoda сослался на вашу запись в записи «Иркутский Авиационный Завод. Производство истребителя Су-30 и учебно-боевого самолета Як-130» в контексте: [...] у в Иркутский Авиационный Завод. Производство истребителя Су-30 и учебно-боевого самолета Як-130 [...]
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: livejournal
2013-04-29 05:46 am

Как делают самолеты Су-30 и Як-130 (ФОТО)

Пользователь vladimir_krm сослался на вашу запись в записи «Как делают самолеты Су-30 и Як-130 (ФОТО)» в контексте: [...] ет Су-30 готов к летным испытаниям Источник [...]
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: siberiaphorum
2013-04-29 07:06 am
Приглашаем Вас с Вашими фото на форум жителей Сибири

http://сибирь1.рф
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: livejournal
2013-05-04 01:44 pm

Иркутский Авиационный Завод. Производство истребител

Пользователь pyx_pyx сослался на вашу запись в записи «Иркутский Авиационный Завод. Производство истребителя Су-30 и учебно-боевого самолета Як-130» в контексте: [...] у в Иркутский Авиационный Завод. Производство истребителя Су-30 и учебно-боевого самолета Як-130 [...]
(Ответить) (Thread)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>