?

Log in

No account? Create an account
Иркутский Авиационный Завод. Производство истребителя Су-30 и учебно-боевого самолета Як-130 - Gelio (Степанов Слава) [entries|archive|friends|userinfo]
Gelio (Степанов Слава)

[ website | Gelio Vostok ]
[ userinfo | Обо мне ]
[ archive | gelio@inbox.ru ]

Иркутский Авиационный Завод. Производство истребителя Су-30 и учебно-боевого самолета Як-130 [апр. 25, 2013|01:30 pm]
Gelio (Степанов Слава)

СУ-30 — двухместный истребитель поколения 4+. Этот самолет производится на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ). За время своего существования предприятие выпустило более 7000 самолетов 20-ти типов. География поставок ИАЗа охватывает 37 стран мира. Кроме Су-30МК (модернизированный, коммерческий) и Су-30СМ (модернизированный, серийный), завод производит учебно-боевые самолеты Як-130, компоненты авиационной техники для концерна Airbus, а также начинает производство пассажирского самолета МС-21.



СУ-30СМ — двухместный истребитель поколения 4+, созданный на базе Су-27.
Это первый серийный самолет в мире, обладающий сверхманевренностью.







Истребитель предназначен для управления групповыми боевыми действиями истребителей при решении задач завоевания господства в воздухе, обеспечении боевых действий других родов авиации, прикрытии наземных войск и объектов, уничтожении десантов в воздухе, а также для ведения воздушной разведки и уничтожения наземных или надводных целей.








Су-30СМ адаптирован под требования российских ВВС в части систем радиолокации, радиосвязи и государственного опознавания. Вот некоторые его технические характеристики: практический потолок - 16 300 м, максимальная дальность полета - 3000 км, максимальная скорость - 2125 км/ч.







Иркутский авиационный завод — один из наиболее значимых в России центров авиастроения, входит в состав корпорации «Иркут».








В 2014 году Иркутский авиационный завод отмечает 80-летний юбилей.








Производство одного самолета – технически сложный процесс, который делится на множество мелких этапов. Каждый цех Иркутского авиационного завода выполняет свою часть технологической цепочки.


На этом станке ВПО JOMAX в 18-м цехе изготавливают стапельную оснастку. Благодаря современному оборудованию один рабочий за смену выполняет объем работы, который шесть лет назад бригада из четырех человек выполняла месяц.








На заготовительно-штамповочном производстве (ЗШП) ИАЗа изготавливают до 70% деталей будущего самолета.
ЗШП размещается в трех цехах: штамповочном, профилегибочном и цехе плоской заготовки.








В состав металлургического производства входит 8 цехов. В настоящее время литейный цех авиазавода изготавливает около 800 наименований изделий, кузнечный — около 2,5 тысяч, цех неметаллов — порядка 20 тысяч.








В цехах металлургического производства изготавливают детали размером от трети спичечного коробка до рамы фонаря самолета Су-30.








На гальваническом участке проводится подготовка поверхности детали под люмконтроль и анодирование. Через цеха покрытий и термообработки проходит до 95% деталей, изготовленных на заводе.








В процессе люминесцентного контроля на детали самолета наносится специальный раствор, а затем порошок, выявляющий те дефекты, которые можно увидеть лишь в ультрафиолетовом свете.








Это один из нескольких видов контроля деталей, которые проводятся на ИАЗе.








В 34-м отделе проводят комплекс измерений геометрических параметров деталей с помощью координатно-измерительных машин сверхвысокой точности. Только за 2013 год в отделе было измерено более 17 тысяч деталей.
















В цехах механосборочного производства из различного вида заготовок, получаемых от металлургического и заготовительно-штамповочного производств, изготавливаются практически все механообрабатываемые детали конструкции самолета и его внутренней начинки.








Здесь они обрабатываются на металлорежущих станках - зачищаются припуски, выполняется сверловка, выбираются пазы и т.д.







Фрезерование занимает не менее 80% всего машинного времени обработки типовых авиационных деталей.








В цехах МСП изготавливают, собирают и испытывают агрегаты и узлы гидропневмотопливных систем самолета, системы управления. Также здесь изготавливает целые агрегаты - штангу дозаправки, пост управления самолета и т.п.







Подразделения механосборочного производства одни из первых на заводе начали использовать современное высокопроизводительное оборудование, внедрять lean-технологии. Из 100 высокопроизводительных станков, которые сейчас работают на заводе, 65 относятся к МСП.








После этого детали собирают в узлы и уходят обратно – в цех покрытий, а оттуда на сборку.








Агрегатно-сборочное производство. Линия сборки Су-30МКИ и Су-30СМ.







В подразделениях агрегатно-сборочного производства из отдельных деталей собирают центроплан, головную и хвостовую части фюзеляжа, крылья, кили и другие элементы оперения.







Затем их стыкуют и почти готовый летательный аппарат передается в цех окончательной сборки.







Кроме того, традиционно к агрегатно-сборочному производству относится цех изготовления трубопроводов, из которых состоят гидравлические системы самолета, системы топливо- и маслоподачи, кондиционирования и подачи воздуха.







Цех сборки оперения самолетов







Сборка учебно-боевого самолёта Як-130






Цех 42 АСП






«Первый полет» Як-130














Сборка фонаря кабины пилота в цехе №4








В связи с реализацией проекта МС-21 первые три пролета главного корпуса заняла новая линия сборки. Даже в самой «маленькой» модификации МС-21-200 размах крыльев нового лайнера составит 35,9 метра.

Ведущие авиаконструкторы России, в частности, специалисты ИАЗа занимаются разработкой грузопассажирских самолетов МС-21 для внутренних и международных авиалиний. Постройка первого летного образца завершилась в январе 2014 года. К 2018 году завод планирует выпускать 65 авиалайнеров в год.







Цех 7. Цех окончательной сборки






За монтаж и испытание основных систем самолета: гидравлики, топливной системы, двигателей, крыльев, шасси, бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения в цехе отвечают 320 человек.



























Большая часть работ выполняется вручную. Зачастую работать приходится согнувшись в три погибели внутри фюзеляжа.








Совокупная протяженность проводов в Як-130 достигает 30 км, а в Су-30 — более 70 км.














Сегодня на авиазаводе трудится 12500 сотрудников, средний возраст которых 40 лет.








Як-130 - единственный в мире учебный самолет с летно-техническими характеристиками, аналогичными современному реактивному истребителю. Дает возможность быстрого освоения навыков пилотирования на самолетах Су-30, МиГ-29, F-16 и др.








Цех международной кооперации (Airbus)

В рамках программы международной промышленной кооперации ОАО «Корпорация «Иркут» в 2004 году подписала с европейскими компаниями Airbus S.A.S и EADS контракты на поставку компонентов для самолетов семейства А320.








Сегодня Иркутский авиационный завод — филиал ОАО «Корпорация «Иркут» ведет серийный выпуск и поставку следующих высокотехнологичных компонентов: ниша передней стойки шасси, килевая балка, направляющая закрылка.

В среднем каждый третий самолет семейства A320 оснащается компонентами, изготовленными на ИАЗ.











Цех 16. Летно-испытательное подразделение










Это важнейший этап производства самолета, именно здесь готовая машина получает паспорт и формуляр «годен к эксплуатации».









Перед тем как покинуть авиазавод, каждая машина проходит приемо-сдаточные испытания.
Этапы испытаний определяются техническими условиями на производство и испытания летательных аппаратов, которые, в свою очередь, зафиксированы ГОСТами.









Радар Су-30 видит противника в зависимости от условий на расстоянии около 200 км. И может захватывать до 10 целей одновременно.








Сверхманевренность Су-30СМ обеспечивают двигатели с управляемым вектором тяги. Впервые эта инновационная технология применена на серийных самолётах ВВС России.









Прогон двигателей на разных режимах








Максимальная тяга на форсаже составляет 2 × 12500 кгс








Получив «паспорт», изделие становится самолётом, который может забирать грузополучатель. Когда подписан формуляр, самолет принимает представитель эксплуатирующей организации и группа техсостава. Затем вызывают лётчиков, они проводят облёт. Если летчики дают добро, покупатель забирает самолёт.







По России техника улетает «своим ходом». Например, Як-130, заказанные Минобороны, улетали в 2013 с аэродрома ИАЗ на базу в Борисоглебск. Для отправки иностранным грузополучателям самолет разбирается, упаковывается и отправляется транспортной авиацией.







Стоимость одного Су-30 СМ составляет $50 млн.







За 2013 год выручка завода составила 58 млрд. руб.. Объем экспорта лишь одних истребителей СУ-30МКИ превышает 10 млрд. руб.





Также на тему авиации:
Производство Су-34 в НАПО им. В.П. Чкалова. Новосибирce
Производство самолетов Л-410 в Чехии
Ан-225 «Мрия» - самый большой самолет в мире

Смотрите в ближайшее время репортаж с этого завода у Николая Рыкова и Дмитрия Чистопрудова!





СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: kozyr_ek
2013-04-25 07:01 am
отличные фоты! это вы у нас на долго будите?)))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2013-04-25 09:34 am
А я жавно уже не у вас. Месяц назад еще был
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: terleev
2013-04-25 07:57 am
на последней фотке самолет улыбается
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sarrleton
2013-04-25 05:16 pm
Суперджет бы ещё поснимал

(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: chistoprudov
2013-04-25 08:55 am
Хорошо. Много ширика, снимай больше на телевик
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2013-04-25 09:33 am
Ок ) учту
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: denzor_ru
2013-04-25 09:57 am
Жутко интересно.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: savchenko_alex
2013-04-25 11:37 am
отличный репортаж
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2013-04-25 11:52 am
Спасибо!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: smitsmitty
2013-04-25 01:47 pm
Как всегда все очень сочно и красиво!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2013-04-25 03:36 pm
:)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: messeru
2013-04-25 03:15 pm
Отличные фото. Очень атмосферно показаны люди труда. Спасибо.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2013-04-25 03:35 pm
Рад, что понравилось!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: masterino
2013-04-25 04:03 pm
Слава богу хоть кто то показывает тупой московской хипстерской публике, что не все еще "Ужас-ужасный", и не только "пора валить"!!!! Отличный репортаж!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2013-04-25 04:13 pm
Спасибо!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: scarecrow_p
2013-04-25 08:05 pm
Помню в детстве нас туда на экскурсию возили

Edited at 2013-04-25 20:10 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2013-04-26 10:33 am
Вот мне бы такое в детстве увидеть
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: grifonheart
2013-04-26 10:14 am
А сколько времени занимает постройка Су-30 и Як-130?
И я так понял там не очень и шумно, коли народ был без наушников :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2013-04-26 10:33 am
Производство вообще тихое
По срокам не знаю, но узнаю
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: s7_direct_line
2013-04-27 01:05 pm
А самолеты-памятники у завода не снимал?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2013-04-27 01:48 pm
Нет
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: livejournal
2013-04-28 02:00 am

Иркутский Авиационный Завод. Производство истребител

Пользователь greenkoda сослался на вашу запись в записи «Иркутский Авиационный Завод. Производство истребителя Су-30 и учебно-боевого самолета Як-130» в контексте: [...] у в Иркутский Авиационный Завод. Производство истребителя Су-30 и учебно-боевого самолета Як-130 [...]
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: livejournal
2013-04-29 05:46 am

Как делают самолеты Су-30 и Як-130 (ФОТО)

Пользователь vladimir_krm сослался на вашу запись в записи «Как делают самолеты Су-30 и Як-130 (ФОТО)» в контексте: [...] ет Су-30 готов к летным испытаниям Источник [...]
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: siberiaphorum
2013-04-29 07:06 am
Приглашаем Вас с Вашими фото на форум жителей Сибири

http://сибирь1.рф
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: livejournal
2013-05-04 01:44 pm

Иркутский Авиационный Завод. Производство истребител

Пользователь pyx_pyx сослался на вашу запись в записи «Иркутский Авиационный Завод. Производство истребителя Су-30 и учебно-боевого самолета Як-130» в контексте: [...] у в Иркутский Авиационный Завод. Производство истребителя Су-30 и учебно-боевого самолета Як-130 [...]
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2013-07-09 09:19 am

очистные сооружения для загородного дома

для загородного дома
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2013-08-09 12:16 am

Еврофильтр – надежность, качество, низкие цены

Каждый владелец авто знает, что от того, насколько тщательно он будет ухаживать за своей машиной, зависит качество и длительность ее службы. А если это специализированный автомобиль, то качество его обслуживания должно быть более чем высоким. Компания ООО «Еврофильтр» специализируется на реализации фильтров для разной техники: коммерческого транспорта, грузовых автомобилей, автобусов, горной, строительной и любой другой техники. Наша компания является единственным поставщиком современных, качественных фильтров оптом и в розницу в Омске и области. Кроме того, отныне мы осуществляем также поставку в любые регионы нашей страны и даже в некоторые страны которые являются нашими ближайшими соседями. Благодаря тому, что мы сотрудничаем с изготовителями продукции, наши цены можно назвать самыми низкими, потому как мы не переплачиваем посреднику за его услуги. Мы беспрестанно расширяем наш ассортимент, но даже если вы не нашли нужной вам модели на нашем сайте, просто позвоните менеджерам компании, и мы сделаем все, чтобы не оставить вас без необходимой детали. Наши постоянные клиенты могут рассчитывать на гибкую систему скидок, а клиентам-новичкам мы предложим новый вариант сотрудничества, отличный от тех, которые им уже знакомы.
[url=http://eurofilter.net/pnevm-ballon]пневморессора баллонного типа 260[/url]
[url=http://eurofilter.net/toplivnyifiltr-separator/]фильтр тонкой очистки дизтоплива омск[/url]

Индивидуальный подход к клиенту, прекрасное качество и более чем доступные цены – вот три кита ООО «Еврофильтр».
[url=http://eurofilter.net/amortizator/]амортизаторы шмитц на ось саф[/url]
[url=http://eurofilter.net/toplivnyifiltr-separator/]фильтр топливный[/url]
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2013-08-17 11:15 pm

строительные башенные краны

Организация Строймеханизация предлагает услуги - [url=http://краннаш.рф/tower-crane-rental/diesel-power-des-100/]дизельные электростанции аренда[/url] в г. Самаре на приемлемых условиях. Ознакомиться, какова [url=http://краннаш.рф/about/]аренда башенных кранов цена[/url] , можно на официальном сайте компании, мы предлагаем исправную новейшую спецтехнику и другие ресурсы: [url=http://краннаш.рф/rent-crawler-crane/crawler-crane-mkg-25br/]аренда крана мкг 25[/url] , [url=http://краннаш.рф/tower-crane-rental/diesel-power-des-100/]электро станции[/url] ! Ждём Ваших заявок - оперативные консультации и осуществление работ!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: markoriabkov
2013-10-30 07:39 pm
Отличный репортаж!
(Ответить) (Thread)