?

Log in

Казанский метрополитен (2012) - Gelio (Степанов Слава) [entries|archive|friends|userinfo]
Gelio (Степанов Слава)

[ website | Gelio Vostok ]
[ userinfo | Обо мне ]
[ archive | gelio@inbox.ru ]

Казанский метрополитен (2012) [фев. 6, 2012|08:54 pm]
Gelio (Степанов Слава)
[Tags|, , ]


Метро в Казани было открыто в 2005 году во время празднования тысячелетия города. Казанский метрополитен стал седьмым по счёту в РФ и первым в стране среди построенных после распада СССР. На данный момент метрополитен 7 станций на одной линии, протяженностью 11 км. Интервал движения составляет от 6 до 10 минут. Метрополитен работает с 6:00 до 23:00. Среднесуточный пассажиропоток составляет более 100 тыс. человек.
Стоит еще отметить, что из-за экономии электроэнергии освещение на станциях метро работает менее чем на 50%, поэтому в повседневности они выглядят несколько иначе, чем на фотографиях.



Станция "Козья Слобода"
Это самая новая станция казанского метрополитена. Она расположена в заречной части города (после тоннельного пересечения реки Казанка) в Козьей слободе на пересечении улиц Декабристов, Ибрагимова, Чистопольская, Вахитова.



Станция была открыта в 2010 году.
С ей появлением пассажиропоток в метрополитене увеличился в 2,5 раза: с 45 тыс. до 105 тыс. пассажиров в день.



Интерьер станции выполнен в стиле хай-тек. Нелинейные колонны и элементы потолка, а также стены станции облицованы композитными, металлокерамическими и прочими современными отделочными материалами.



На расстоянии 60 см от края платформы в разграничительную полосу встраиваются светильники, которые включаются при подходе поезда к станции и предупреждают пассажиров о прибытии состава.



У станции открыты два вестибюля с четырьмя выходами.



Стена вестибюля над эскалаторами выполняется в виде экрана, на который возможна трансляция информации рекламного характера.



На станции установлены эскалаторы "Thyssenkrupp" с функцией стоп/старт, которая останавливает движение при отсутствии пассажиров и запускает при их появлении, что экономит электроэнергию и предотвращает износ деталей.



Стоимость одной поездки 15 рублей.
Для оплаты за проезд используются однодневные смарт-жетоны или смарт-карты.
Смарт-жетоны действует в течение суток, а точнее – с момента покупки до закрытия метро. Если ты не успел воспользоваться в течении дня жетоном, то его можно обменять на действительный, НО только по субботам и воскресеньям (так мне объяснили в кассе)



Кассовый зал



Станция "Кремлёвская"
Расположена возле Казанского Кремля, в начале улиц Баумана и Профсоюзная.



Расположение станции во многом обусловило и дизайн интерьера.
Стены облицованы бежевым мрамором с торчащими башенками, символизирующими башни кремля.



Путевые стены украшены мозаикой с фольклорными изображениями.
Всего 10 мозаичных панно: http://gelio-nsk.livejournal.com/102985.html



На перроне расположены башенки, символизирующие минареты казанских мечетей.
На своде можно видеть изображение дракона, по легенде охраняющего город.









Фрагмент потолка



Вообще, все элементы навигации в Казанском метрополитене двуязычные (русский и татарский языки).
А звуковые сообщения в вагонах даже трехъязычные - русский, татарский, английский.



Имеются два вестибюля — южный и северный.
Северный вестибюль открыт одновременно с открытием станции и имеет выход в город в сторону Кремля и в сторону протоки Булак, на площадь 1000-летия.



Северный вестибюль имеет и естественное освещение - через полусферический стеклянный атриум на поверхности.
Южный вестибюль был открыт весной 2006 года, но в связи с низким пассажиропотоком в 2008 году временно закрыт. Его открывают только на День Республики и Города (30 августа)



Станция "Площадь Тукая"
Расположена под центральной площадью Казани - площадью Габдуллы Тукая вдоль улиц Петербургская и Баумана.



Архитектурное решение станции связано с национальным колоритом - преобладают белый и зелёный мрамор. Одиночный ряд колонн (12 колонн), повёрнутые на 45 градусов.



На путевых стенах помещены 22 мозаичных панно в технике римская мозаика, изображающие героев сказок и темы произведений Габдуллы Тукая и его портретный образ.



Фрагмент панно "Коза и Баран"



Панно "Водяная"



Дрезина



Подземная галерея от северного вестибюля станции ведёт в подземный переход под площадью Тукая, из неё также есть входы в подземный этаж торгово-развлекательного комплекса "Кольцо".



Уголок, символизирующий улицу Баумана с экспозицией детских рисунков и бюстом Г.Тукая.



На каждой станции казанского метрополитена есть полный комплекс, предназначенный для досмотра пассажиров и багажа, включая рентген-интроскопы наподобие устанавливаемых в аэропортах и абсолютную новинку казанских транспортников – сканер «Homo Scan», позволяющий за пять секунд провести полный досмотр пассажира.



Станция "Суконная слобода"
Расположена в историческом районе Казани - Суконной слободе, под Петербургской улицей, у её пересечения с улицей Эсперанто.



Исторически на месте станции располагался центр производства и торговли тканями, ведь Казань лежала на Великом Шёлковом пути.
Это и обусловило название района, а в будущем и станции метро.



Построена в коричнево-кремовой гамме, в классическом стиле с двумя рядами мраморных колонн, пилястрами и бронзовыми светильниками.
По замыслу архитекторов, это должно отражать атмосферу Суконной слободы XVIII—XIX века.



Непосредственно возле южного входа на станцию расположен инженерный корпус казанского метрополитена.



Станция "Аметьево"



Станция представляет собой остеклённый двухъярусный мост, перекинувшийся через Аметьевскую магистраль.



На нижнем ярусе моста расположена станция, на верхней - крытая пешеходная галерея соединяющая Даурскую улицу и ж/д платформу "Аметьево".



Конструкция станции трёхпролётная, колонная.
Колонны цилиндрические и продольные серого цвета.



Поскольку интервалы между поездами очень большие (8-10 мин.), то посередине станции установлены таксофоны!
Возможно, как раз чтобы скоротать время! Я никогда такое не встречал...



Выход в сторону ж/д станции.






Станция "Горки".
Односводчатая станция мелкого заложения, с одной островной платформой. Максимальная высота свода от уровня платформы — 6 м.



Архитекторы: А.М.Мустафин, Р.М.Хисамов, Т.Ф.Мухаметзянов.




Путевые и торцевые стены перронного зала облицованы полированным зеленым мрамором "Индиана Грин".



Станция расположена на пересечении улиц Зорге, Родина и Мавлютова. Обслуживает жилой массив "Горки-1"



Станция имеет два подземных вестибюля, от которых к платформе ведут лестницы.



Кроме того, в спусках обоих вестибюлей имеется пандус и установлен платформенный подъемно-транспортный механизм, пригодные для инвалидов и других пассажиров с ограниченными функциями.



Конечная станция - "Проспект Победы"
Открыта в 2008 году. Станция колонная, мелкого заложения.
Основой интерьера станции является тема Победы СССР в Великой Отечественной войне.



Колонны и стены станции облицованы мраморными и гранитными плитами. Спаренные колонны образуют как бы Триумфальную арку.
Каждая из арок посвящена одному из городов-героев, название которого написано на стекле, находящимся между спаренными колоннами.



В пролётах между колоннами размещены люстры, символизирующие салют Победы.



Архитектор: А.М.Мустафин



Еще одна особенность Казанского метро - здесь нет привычного циферблата над выездом в тоннель с указанием текущего времени и интервала движения. За интервалом машинисты следят через компьютер, установленный в кабине, а текущее время на каждой станции показывают такие стрелочные часы.



Вход в вестибюль расположен на пересечении улицы Зорге и проспекта Победы возле Приволжского рынка.



Предусмотрена пересадка на Казанский скоростной трамвай.



Электродепо ТЧ-1 "Аметьево" находится напротив Казанской ярмарки, съезды к нему ведут со станции "Аметьево" — в окрестности улицы Даурская.
Рядом с существующим зданием предусмотрен резерв для расширения/достройки отстойно-ремонтного корпуса.



Здание депо рассчитано на 82 вагона.
Казанский метрополитен использует современный отечественный подвижной состав. Все метровагоны в Казани оснащены асинхронным тяговым приводом, который позволяет повысить надежность и обеспечить экономию электроэнергии.


К пуску первой очереди Казанского метрополитена были закуплены вагоны серии 81-55x.3 "Казань", изготовленные ЗАО «Вагонмаш» в Санкт-Петербурге в сотрудничестве с фирмой Škoda Dopravní technika (Чехия). В течение 2005 года было поставлено 5 составов из вагонов типа "Казань". Каждый состав состоит из четырёх вагонов: двух головных моторных, одного промежуточного моторного и одного промежуточного безмоторного, вместимость каждого из которых — 250 человек. В дальнейшем производство вагонов типа 81-55x.3 было прекращено.


Для обеспечения линии, увеличившейся за счёт пуска станции станции "Проспект Победы" и "Козья Слобода" в конце 2010 было решено приобрести составы «Русич» 81-740.4/81-741.4 с увеличенным количеством дверей. В 2011 году на линии их было уже три состава.
Каждый состав «Русич» состоит из трёх двухсекционных сочленённых моторных вагонов: двух головных и одного промежуточного, вместимость каждого из которых — около 350 человек.


Для служебной работы (перегона вагонов, перевозки хозяйственных грузов, маневровых работ) в Казанском метрополитене применяются контактно-аккумуляторный электровоз 81-582. Он был переоборудован из опытного электровагона 81-560 «Ритор» и поэтому внешним видом повторяет пассажирский вагон, но в отличие от него оснащён двумя кабинами, а в его салоне находится тяговая аккумуляторная батарея и прочее оборудование для работы, не зависящей от контактного рельса.




81-553.3 "Казань" на ремонте.


Благодарю руководство Казанского метрополитена за организацию фотосъемки.




</center>
Смотрите так же:
100 фотографий Казани. Часть первая
100 фотографий Казани. Часть вторая

Казань с высоты. 1
Казань с высоты. 2
Казань с высоты. 3
Казань с высоты. 4
Казань с высоты. 5
Казань с вертолёта. 1
Казань с вертолёта. 2
Ночной полет над Казанью
Казанский Кремль

Казанский метрополитен
Казанский вертолетный завод
Завод "Казаньоргсинтез"

Фотоальбом "Казань by Gelio"





СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
From: (Anonymous)
2012-02-06 02:25 pm
Потрясающий пост!
Красивое в Казани метро, не то что у нас, в Омске..
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bolshoi
2012-02-06 02:28 pm
У вас же еще не достроили, вроде как..
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bolshoi
2012-02-06 02:27 pm
Красивое метро у казанцев.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2012-02-06 03:33 pm
у них одна станция
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
ошибка - (Анонимно) Развернуть
[User Picture]From: feelek
2012-02-06 02:36 pm
Метро неплохое, но интервалы слишком большие
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: kviten
2012-02-06 02:57 pm
Да, со светом там жуть.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2012-02-06 03:33 pm
Особенно на Горках тяжело
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: parashoks
2012-02-06 03:00 pm
Шикарно, но стоило ли так заморачиваться ради такого пассажиропотока?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2012-02-06 03:34 pm
Ради 1000-летия стоило )
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: adv_touch
2012-02-06 03:06 pm
А нет ли фоток с интерьером вагонов "Казань"?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2012-02-06 03:34 pm
Неа. Нету
А там ничего особенного
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aston12
2012-02-06 03:24 pm
Козья слобода замечательно дублируется на английском языке - The place where the goats lives.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2012-02-06 03:35 pm
Next station is The place where the goats lives ))))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: berry_fish
2012-02-06 03:54 pm
Впечатлена. Наше нское метро по сравнению с этим - сама скромность.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2012-02-06 04:06 pm
У нас свои плюсы!
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: real_jack
2012-02-06 04:00 pm
а если через рентген-сканер каждый день проходить по два раза, волосы потом не выпадут?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2012-02-06 04:06 pm
досмотр используется в отдельных случаях, а не для всех подряд
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: belyaefff
2012-02-06 04:02 pm
Фотографии классные, метро тоже. Но после подобных репортажей становится грустно - Казань меньше моего родного Омска, но Москва деньги на метро даёт Татарстану, а не Омской области. А всё почему? Потому что там национальная республика (в которой, к слову, татар меньше 50%, но чуть менее чем все руководящие посты занимают татары) и если им не давать денег, льгот и прочих привилегий - они обижаются. Это на русские области Кремлю можно плевать, а на нацреспублики - нельзя. Придумали сказку про многонациональный российский народ, но как-то так получилось, что вся эта многонациональность выгодна только региональным элитам национальных республик - на этой почве можно хорошо из Кремля деньги выбивать.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ugeen_omsk
2012-02-06 04:05 pm
Нефть еще там у них завалялась. И, видно, поболее, чем у нас на Крапивинском...
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: daria_1
2012-02-06 04:08 pm
Спасибо за репортаж, посмотрела с удовольствием. Почитала комментарии. В Кске тоже с метро беда: строят построят, выстроить не могут. Да и не актуально уже наверное в том варианте метро для города. А мне и Нское метро нравится. Еще бы оно в Академ ходило, совсем бы было замечательно))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2012-02-06 04:10 pm
У нвс теперь виды на скоростной трамвай (((
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: tere_photo
2012-02-06 04:27 pm
на фотках все выглядит красивее чем в жизни
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2012-02-06 04:29 pm
я предупреждал
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: denisula
2012-02-06 04:37 pm
Обалденный пост! Спасибо за фотки. Мечтаю теперь еще сильнее побывать в Казани.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2012-02-06 04:38 pm
Спасибо!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: justdfour
2012-02-06 04:44 pm
Крутата. Фотографии прекрасны. Метро красивей чем у нас в Нижнем. Наверное, потому что новей.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2012-02-06 05:07 pm
хочу к вам в нижний этим летом
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: docent
2012-02-06 05:04 pm
Красиво, современно.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: my_sokol
2012-02-06 05:05 pm
очень каственные фотографии и ракурсы
браво!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: my_sokol
2012-02-06 05:06 pm
*качественные
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: ty_214
2012-02-06 05:05 pm
Спасибо, приятные карточки! =)
Про паспоток 105-100 тысяч вам в мупе сказали?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2012-02-06 05:08 pm
нет
интернет источники
а что, ошибка?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: petrushanov
2012-02-06 05:09 pm
Хорошие снимки!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: kazantipa
2012-02-06 05:21 pm
а в Питере все таксофоны в метро сняли в прошлом году после того, как компанию купил Мегафон :((((
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2012-02-06 05:25 pm
а нафига они нужны?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jewelk1lcher
2012-02-06 05:26 pm
Какое красивое в Казани метро. В блогах доводилось читать, что из-за низкого пассажиропотока на станциях включают минимум освещения, из-за чего очень темно. Правда это?
А в Уфе метро никогда не построят. Скоты. Ненавижу!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2012-02-06 05:34 pm
на станциях оооочень темно
Особенно на Кремлевской и на Горках

в Уфе даже не задумывалось метро?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: vladlug
2012-02-06 06:16 pm
фотки красивые, да

метро-то новое, но все станции протекают
и вонь, и т.п.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2012-02-07 02:22 am
течь заметил только на кремлевской, но зато откровенную
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: smthng_strange
2012-02-06 06:36 pm
А теперь сравните с проектами новых московских станций http://metroblog.ru/post/3972/ . И это я еще ТПК не беру, там вообще сплошное уныние. Вот ведь могут делать современные станции очень красивыми в Казани, почему в москве штампуют УГ - не понимаю.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2012-02-07 02:27 am
любой провинциальный город приоритетно хотел из московского метро перенять именно темпы его строительства
и пускай они все будут типовые как за границей
это ведь скоростной транспорт в первую очередь
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: korsart
2012-02-06 08:04 pm
Шикарные снимки!!!

любопытно узнать используемую в съёмке технику
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2012-02-07 02:23 am
никон
ничего особенного
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: beliy_snow
2012-02-06 08:22 pm
зато на машине в Казани можно оставить всю подвеску... вчера, блин, подлетел, аж испугался
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2012-02-07 02:24 am
я бы не сказал
ездили в сентябре]6 все похвально было
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: sp32537
2012-02-06 08:53 pm
Предусмотрена пересадка на скоростной трамвай ? а фотографий этого скоростного трамвая нету ?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2012-02-07 02:25 am
это только предусмотрение - самого трамвая еще нету
(Ответить) (Parent) (Thread)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>