Вы читаете gelio

Gelio (Степанов Слава) - Кузбасс. Бачатский угольный разрез. "БелАЗ 75600" - самый большой грузовик в СНГ (2011) [entries|archive|friends|userinfo]
Gelio (Степанов Слава)

[ website | Gelio Press ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | gelio@inbox.ru ]

Кузбасс. Бачатский угольный разрез. "БелАЗ 75600" - самый большой грузовик в СНГ (2011) [янв. 12, 2012|11:04 pm]
Previous Entry В избранное Поделиться Next Entry
[Tags|, , , ]


Бачатский угольный разрез - является одним из крупнейших разрезов Кузбасса. Его годовая добыча составляет свыше 8 млн. 700 тыс. тонн. Осуществляет добычу топлива для энергетической и металлургической отрасли России и многих стран мира. На разрезе задействованы 29 экскаваторов, 63 автосамосвала, 9 локомотивов, 3 буровых станка и 24 бульдозера тяжелого типа. Самым большим среди автосамосвалов является "БелАЗ-75600", грузоподъемность которого составляет 320 - тонн, а полная масса - 560 тонн! "БелАЗ-75600" - самый большой грузовик в СНГ.



Разрез "Бачатский" расположен в городе Белово Беловский городской округ Кемеровской области.
Размеры карьера составляют 10 на 2 км и глубиной 300 м.



Введен в эксплуатацию в 1949 г. С 1967 по 1994 год – предприятие носило название Разрез имени 50-летия Октября.
Разрез первым в мировой и отечественной практике в 1966 году начал добычу коксующегося угля открытым способом.



На данный момент в эксплуатации находятся 29 экскаваторов с ковшом ёмкостью от 4 до 33 м³, из них 8 — на добычных работах, 63 автосамосвала грузоподъёмностью 42-320 тонн, 9 локомотивов, 3 буровых станка, а также 24 бульдозера тяжелого типа.



На автомобильной технологии применяются экскаваторы ЭКГ-10, ЭКГ-15, ЭШ- 13/50, ЭШ-10/70, РН-2800ХР (фирмы "Harniscfeger"), в комплексе с автомобилями "БелАЗ-75138у", "БелАЗ-75303", "БелАЗ-75306", "БелАЗ-75600", "САТ-785В" ("Caterpillar") грузоподъёмностью 110—320 тонн.






Самым большим самосвалом на разрезе является БелАЗ 75600.
Да и не только на разрезе - это самый большой грузовик, производимый на территории СНГ и один из самых больших карьерных самосвалов на планете. Первый 75600 поступил на разрез в 2006 году, а сейчас таких здесь уже 4.



Грузоподъемность БелАЗ-75600 составляет 320 - тонн, а полная масса - 560 тонн!
За одну поездку «БелАЗ-75600» способен вывезти до трех железнодорожных вагонов горной массы.



Длина - 14.5 метра
Ширина - 9.25 метра
Высота - 7.22 метра (3-этажный дом)



Оснащен 18-цилиндровым дизельным двигателем весом 11 тонн и мощностью 2610 кВт (3500 лошадиных сил)
Объем двигателя - 77,5 литров.



Созданный в 2005 году, БелАЗ-75600 является первым на заводе самосвалом с применением электромеханической трансмиссии переменного тока на основе использования модульных электронных блоков преобразования пускорегулирующей системы, электронной системой контроля и диагностики работы систем, телеметрической системой обзора заднего вида.



Видео процесса погрузки



Общий объем гидравлической системы – 600 литров масла, давление в рабочем контуре – 165 атмосфер. Рулевое управление у БелАЗа с аварийным контуром – в случае отказа основной системы или остановки двигателя, в работу вступают пневмо-гидравлические аккумуляторы, запаса энергии которых хватит для того, чтобы совершить пару маневров.



Эта махина может развивать скорость до 64 км/ч.



У машины 3 педали управления - газ, дисковый тормоз и электродинамический тормоз-ретардер. При его использовании мотор-колеса начинают работать в режиме генераторов, в качестве перегрузки подключаются сверхмощные резисторы. Для их остывания нужен 100-киловаттный электровентилятор. Обычные дисковые тормоза используются лишь для конечной остановки, на спуске же они быстро перегреются.



Заведует всей электроникой система управления "Сименс" – стоимость стоящих рядом с
кабиной электрошкафов составляет практически половину из 80 млн. рублей цены БелАЗ-75600.



Каждое из колес весит 8 тонн и стоит около миллиона рублей, а для монтажа нуждается в особом погрузчике-манипуляторе.
Шины — бескамерные, радиальной конструкции, с посадочным диаметром 63"



На сайте завода-изготовителя указано, что в дополнительные опции в самосвале входят кондиционер, система очистки воздуха в кабине, дополнительный отопитель в ней, электрообогреваемые зеркала, устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии электропередач, магнитола.



Погрузка породы с 33-кубового электрического экскаватора Р&Н −2800 ХР ("Harniscfeger)



Оператор экскаватора



Общая протяжённость сети автодорог составляет 110 км, из них 55 км — технологические автодороги.



Породы после погрузки в автосамосвалы транспортируются на внешние бульдозерные отвалы, а также на перегрузы с последующей отгрузкой на ж/д транспорт.



Машины, на каждую из которых приходится четыре водителя, здесь работают круглосуточно, с перерывами на сервис через каждые 250 ч.



За двенадцатичасовую смену 220-тонный БелАЗ проходит около 150 км, перевозит 5–7 тыс. тонн породы и расходует 2–2,5 тонны горючего.



Всего за год машина наматывает около 100 тыс. км, а ее ресурс до списания 600 тыс. км.









Как только солнце село, вдоль разреза прогремела серия взрывов длиною около 2 километров
Причем, процесс заряжания скважин на блоке механизирован на 99,4 %.



В 2011 году запущены в эксплуатацию 35 кубовый китайский экскаватор WK-35 и американский Р&Н-4100 ХРС с объёмом ковша 57 кубов.












75600 на погрузке


























Навигация по блогу
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
From: _delfinchik_
2012-01-12 04:35 pm none (UTC)

(Link)

люблю большие машины :)
отличный отчет!
[User Picture]From: goshkov
2012-01-12 05:01 pm none (UTC)

(Link)

класс! спасибо. а может быть у вас есть еще материал про Кузбасс? интересно как там сейчас-то..
[User Picture]From: gelio
2012-01-12 05:08 pm none (UTC)

(Link)

Спускался я как то в шахту на несколько сотен метров:
http://gelio-nsk.livejournal.com/119312.html

Ну и пролетал как то над Кемерово
http://gelio-nsk.livejournal.com/145814.html

Остальное по мелочам...
From: pmorgun
2012-01-12 05:01 pm none (UTC)

(Link)

Отличный пост, красивые фотки, интересная информация (как раз в меру, асилил:)

Последняя фотка - прямо как с другой планеты!
[User Picture]From: gelio
2012-01-12 05:07 pm none (UTC)

(Link)

Спасибо!
[User Picture]From: selenik
2012-01-12 05:01 pm none (UTC)

(Link)

уж впечатляет, так впечатляет...


а для чего взрывы?
[User Picture]From: gelio
2012-01-12 05:06 pm none (UTC)

(Link)

Ну как? Чтобы отделить горную породу (верхний слой) от массива угольного
[User Picture]From: key_foto
2012-01-12 05:09 pm none (UTC)

(Link)

красиво!
перепостил
[User Picture]From: gelio
2012-01-12 05:09 pm none (UTC)

(Link)

ок!
[User Picture]From: cpmaker
2012-01-12 05:18 pm none (UTC)

(Link)

колониальное варварство, конечно
[User Picture]From: gelio
2012-01-12 11:17 pm none (UTC)

(Link)

)))
[User Picture]From: cadmi
2012-01-12 05:23 pm none (UTC)

(Link)

ох :)
[User Picture]From: martovskykot
2012-01-12 05:26 pm none (UTC)

(Link)

Да, аппетит у него зверский 13-17 литров салярки на 1 км!
[User Picture]From: dextrum
2012-01-12 06:43 pm none (UTC)

(Link)

Не так уж и много :)
Есил сравнить с Ан-124-100, с максимальной взлетной массой всего 392т, то у него на 1км полета уходит 17-18кг керосина, а это около 23 литров :) Белаз за смену расходует всего-ничего не более 3 тонн, пшик! РУслану столько на руление до взлета надо :)
[User Picture]From: klimovs_travels
2012-01-12 05:27 pm none (UTC)

(Link)

безумно интересно! Шикарные автомобили!
[User Picture]From: il_e
2012-01-12 05:36 pm none (UTC)

(Link)

офигенно!!!
From: evgeniy_dikson
2012-01-12 05:49 pm none (UTC)

(Link)

Отлично! Можно узнать на какой аппарат фоткаете (и объективы)?
[User Picture]From: gelio
2012-01-12 11:19 pm none (UTC)

(Link)

Nikon D7000
18-105,70-300
sigma 8-16
[User Picture]From: vladzharin
2012-01-12 05:55 pm none (UTC)

(Link)

Жил в Якутии, у нас такие же были, еще были Катерпилеры, тоже очень огромные)
[User Picture]From: gelio
2012-01-12 11:20 pm none (UTC)

(Link)

Мне лишь однажды довелось поснимать Катерпилеры, это было в Казахстане на Васильковском золотодобывающем ГОКе, но там они не очень большие были
[User Picture]From: maks_spiker
2012-01-12 05:58 pm none (UTC)

(Link)

просто ВАУ! )) за видео отдельный респект! всегда мечтал побывать на карьере подобного размаха
[User Picture]From: sergey_sherbin
2012-01-12 05:59 pm none (UTC)

(Link)

Цвета супер, с каждым постом всё круче и круче.
Всю жизнь мечтал увидеть БелАЗ. Слава ты не сделал фотку рядом с колесом, так сказать классический лук с БелАЗом? :))
[User Picture]From: gelio
2012-01-12 11:21 pm none (UTC)

(Link)

Неа, не делал.
На съемку было минимальное количество времени и белазы всегда были задействованы, елси получалось их остановить, то буквально на две три минуты. Надеюсь повторю туда еще визит
[User Picture]From: ralphmirebs
2012-01-12 06:20 pm none (UTC)

(Link)

дорожный космос!
[User Picture]From: kvas777
2012-01-12 06:31 pm none (UTC)

(Link)

Это таинственная русская душа, разве можно ее понять?
Только у нас могут заплатить пуд золота за стакан дерьма.
[User Picture]From: gelio
2012-01-12 11:22 pm none (UTC)

(Link)

Это вы к чему?
[User Picture]From: a_samburov
2012-01-12 06:33 pm none (UTC)

(Link)

Мощные грузовики. Красивые снимки.
[User Picture]From: savintsev_egor
2012-01-12 06:36 pm none (UTC)

(Link)

офигеть
From: botya
2012-01-12 06:51 pm none (UTC)

(Link)

Супер!! Фантастические машины!
[User Picture]From: andrestrelnikov
2012-01-12 06:52 pm none (UTC)

(Link)

вот этокрейсер. сказать что впечталяет занчит почти промолчать))) спасибо за репорт)
[User Picture]From: fisher_y
2012-01-12 06:57 pm none (UTC)

(Link)

Приятно видеть в работе жодинских гигантов
Кстати, 75600 уже не самый большой, в том году выпустили 75601, грузоподъёмностью 360 тонн

[User Picture]From: maxxdroid
2012-01-12 07:45 pm none (UTC)

(Link)

В комментарии к таким фото достаточно было бы ссылки на эту картинку ;)
[User Picture]From: petrushanov
2012-01-12 07:08 pm none (UTC)

(Link)

Мегакруто!
[User Picture]From: slam_214
2012-01-12 07:23 pm none (UTC)

(Link)

отличные фото, спасибо, и почитать интересно было))
[User Picture]From: gelio
2012-01-12 11:23 pm none (UTC)

(Link)

Спасибо, рад этому!
[User Picture]From: ree4
2012-01-12 07:29 pm none (UTC)

(Link)

Интересно, а наша промэлектроника еще выпускает что либо для подобной техники, или уже все?
[User Picture]From: spiritschaser
2012-01-12 07:34 pm none (UTC)

(Link)

Выпускают. Но специалистов в переменном токе - единицы, и им уже давно за 50 лет.
[User Picture]From: spiritschaser
2012-01-12 07:33 pm none (UTC)

(Link)

Я знаю людей, которые могут разработать, настроить и поставить электрошкафы намного дешевле, чем Siemens.
From: sladkii_seks
2012-01-12 10:23 pm none (UTC)

(Link)

Почему тогда завод заказывает там, где дороже?
Вероятно, платят за качество Siemens?
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>