?

Log in

Новосибирское метро сегодня (2011) - Gelio (Степанов Слава) [entries|archive|friends|userinfo]
Gelio (Степанов Слава)

[ website | Gelio Vostok ]
[ userinfo | Обо мне ]
[ archive | gelio@inbox.ru ]

Новосибирское метро сегодня (2011) [дек. 6, 2011|01:43 am]
Gelio (Степанов Слава)
[Tags|, ]


Новосибирский метрополитен - первый и единственный в Сибири, четвёртый и самый восточный метрополитен в России. По состоянию на 2011 год действуют 2 линии (Ленинская и Дзержинская) общей протяженностью 15,9 км., состоящие из 13 станций. При этом Новосибирский метрополитен является третьим по загруженности в России, перевозя в год более 73 млн. пассажиров, при среднесуточной перевозке в 202 тыс. пассажиров.



Начнем с Ленинской линии (10,5 км, 8 станций)
Самый большой пассажиропоток Новосибирского метро приходится на конечную станцию левобережья "Площадь Маркса": удельный вес этой станции от общей перевозки всех станций составляет 19,4%, а среднесуточная перевозка - 39,3 тыс. пассажиров.
В сравнении с загрузкой Московского метро это может покажется "не серьезным", но все же стоит учесть, что население города 1,5 млн. чел.



При текущих условиях ежесуточная максимально допустимая загрузка Новосибирского метро, составляет 360 тыс. пасс.
Это при условии, что на линиях будут все 22 состава и интервал движения будет сокращен до минимума - 2 минуты 40 секунд.
Такая загрузка случается довольно редко. Например, когда в следствии выпадения обильных осадков или др. причин наглухо "встают" оба автомобильных моста через реку Обь.



Меня удивило то, что если сейчас, в 2011 году метро перевозит в среднем 202 тыс. пасс. в сутки, то еще в 1993 году оно перевозило те самые "предельные" 322 тыс. пасс. в сутки. Тот год был рекордный: за год было перевезено 117,5 млн. человек! (напомню, сейчас - 73,8 млн.)
Объясняется это просто. После 1993 года стали активно появляться новые коммерческие маршруты наземного транспорта (пазики и маршрутки), которые буквально наземно дублировали маршруты метро.



Общий рост пассажиропотока и в частности загруз станции "Площадь Маркса" приводят к тому, что в перспективе к 2013-2014 г. Новосибирский метрополитен будет переведен на пятивагонные составы.



Уже сейчас, для этих целей в ООО "Рельсовый транспорт" (Санкт-Петербург) заказаны и оплачены новые 8 вагонов (2 головных и 6 промежуточных). Метрополитен ждет выполнения заказа.



Одноразовая поездка оплачивается с помощью металлического жетона, приобретаемого в кассе или автомате по продаже жетонов. И используется карточная система "Электронный проездной — Новосибирск". С 2011 года действуют следующие тарифы проезда: Стоимость жетона 15 рублей (по Единой транспортной карте — 14 рублей, по "Студенческой карте" и "Карте школьника" — 7 рублей 50 копеек).
Картами пользуются - 49,1%, жетонами 50,9 соответственно.



Станция "Студенческая"



До открытия в 1991-м году станции "Плошадь Маркса", "Студенческая" была конечной станцией Ленинской линии.



Перегон "Студенческая" — "Речной вокзал" является самым длинным в Новосибирском метро, его протяжённость — 2967 метров, 2145 из которых приходятся на метромост через реку Обь.
Не устану повторять, что это самый длинный метромост в мире!



Станция "Речной вокзал" одна из двух в России крытых наземно-подземных станций (вторая - "Мякинино" в Москве), и единственная станция Новосибирского метрополитена с боковыми платформами.



"Речной вокзал" занимает 4 место по пассажиропотоку и составляет 10,7% от общей перевозки.



Связано это с тем, что станция является частью транспортного узла общегородского значения.
В его состав входит одноименная остановочная платформа пригородных поездов, а также большой комплекс остановок наземного городского транспорта. Основное направление маршрутов в Советский (Академгородок, Шлюзы), Первомайский районы города.



На стенах станции имеются десять круглых витражных вставок со стилизованными изображениями сибирских городов: Новосибирска, Омска, Барнаула, Томска, Тобольска, Бийска, Новокузнецка, Сургута, Тюмени и Мангазеи.
В дневное время станция дополнительно освещается естественным светом через портал метромоста.



Станция "Октябрьская"
12 мая 1979 года на месте будущей станции была забита первая свая, что считается началом строительства Новосибирского метрополитена.



Со 2 мая 1992 года вестибюль станции № 1 был закрыт в связи с малым пассажиропотоком, но 29 августа 2007 года он был вновь открыт и в настоящее время работает с 7:00 до 21:00.



Во время строительства станции были найдены останки мамонта.



Станция расположенная в самом центре Новосибирска - "Площадь Ленина"
Ежедневный пересадочный пассажиропоток станции составляет 26,4 тыс. человек - это второе место по загруженности в Новосибирском метро.



Для удобства и сокращения времени посадки высадки пассажиров в вагоны поездов, и возможности ориентироваться пассажирам при ожидании электропоезда, у края платформы в местах открытия дверей вагонов нанесена разметка, выполненная по технологии напольной графики.
На этот эксперимент Новосибирское метро вдохновила Бангкокская подземка.









Въезжаем на станцию "Красный проспект"






"Красный проспект" - пересадочная станция.
Имеет переход на станцию "Сибирская" Дзержинской линии.
До 1992-м года "Красный проспект" была конечной станцией Ленинской линии.



За станционным комплексом в северном направлении расположены соединительные ветки тоннелей, ведущих в депо.



Спуск в пешеходный переход на станцию "Сибирская" к поездам Дзержинской линии.
Им почему то пользуются редко.



Пассажиры чаще используют альтернативный путь на "Сибирскую" через подъем по лестнице в объединенный вестибюль и далее спуск на эскалаторе.



Станция "Гагаринская" - наименее загруженная станция Ленинской линии.
11,7 тыс. пассажиров в сутки.



В связи с 50-летием полета Юрия Гагарина в апреле 2011 года Новосибирский метрополитен реализовал проект по оформлению станции «Гагаринская» в стиле космической тематики. На платформе и входах станции конструкции, стилизованные под иллюминаторы с портретами Гагарина, при спуске из кассовых залов на стенах лестничных маршей символика устремленных в небо самолетов, поручни выполнены как элементы космических кораблей, а на путевых стенах и колоннах платформы нанесено изображение звездного неба.



Перегон "Гагаринская" - "Заельцовская" является самым коротким в Новосибирском метрополитене, его длина составляет 927 метров.



С платформы можно разглядеть огни следующей станции "Заельцовская", поскольку тоннели, соединяющие две станции, имеют прямой профиль в вертикальном разрезе.



Правобережная конечная станция Ленинской линии "Заельцовская"
Станция расположена на одной из узловых транспортных развязок в северной части города – площади Калинина.



Третье место по пассажиропотоку принадлежит ей - это 12,7% от всех перевозок (26,2 тыс. пасс. в сутки)



Всего в Новосибирском метро 29 эскалаторов.
Самый длинный из них 150 ступеней, а самый короткий 75 ступеней.



За станцией расположены четыре пути оборота поездов.


А теперь Дзержинская линия:

Станция-рекордсменка: "Площадь Гарина-Михайловского"
Рекорд она держит в номинации "Самая малолюдная станция Новосибирского метрополитена" (8,5 тыс. пасс. в сутки). И это не смотря на то, что находится она под привокзальной площадью.



Станция является конечной Дзержинской линии.
Из-за невозможности строительства открытым способом на территории железнодорожной станции, за станцией нет тупиков для оборота поездов. Перед станцией уложен съезд, по которому осуществляется переход отправляющихся со станции поездов с первого на второй путь перегона.



Южный вестибюль имеет два выхода на площадь к железнодорожному вокзалу, причём один из них накрыт павильоном. Кроме того, в 2006 году подземный переход был соединён с пригородным вокзалом двумя эскалаторами.



Одновременно на линию выходят от двух до четырёх (в часы пик) составов.



Станция "Сибирская"
Пересадка на станцию "Красный проспект" Ленинской линии.






В часы пик включают дополнительные эскалаторы на станциях "Площадь Ленина" и "Сибирская".
Когда я снимал этот кадр, наверное был не "час пик"...


Кстати, Новосибирский метрополитен - является первым за Уралом обладателем лицензии на ремонт и эскалаторов. Ремонт осуществляется прям на территории электродепо "Ельцовское".

И в конце довольно свежие станции:

Станция "Маршала Покрышкина"
Открыта в 2000 году — через 8 лет после открытия предыдущей построенной станции. Первоначально станцию хотели назвать Фрунзенской, затем — по названию улицы — Ольги Жилиной, но в итоге остановились на имени первого трижды Героя Советского Союза — Покрышкина Александра Ивановича.



Станция "Березовая роща"
Открыта в 2005 году.



По проекту на станции заложено два вестибюля — западный и восточный. Однако в настоящее время функционирует только восточный, который имеет два выхода на четную и нечетную сторону улицы Кошурникова. В отличие от большинства других станций подземный переход объединен с кассовым залом. Вестибюль связан с платформой лестницей.



Пассажиропоток: 9,7 тыс пассажиров в сутки.






Станция "Золотая Нива" - самая свежая станция Новосибирского метро.
Открыта 7 октября 2010 года с одним перегонным тоннелем. Открытие второго тоннеля запланировано на ближайшие два года. Повторное открытие состоялось 9 февраля 2011 года. Станция стала пятой станцией Дзержинской линии и тринадцатой в системе Новосибирского метрополитена.



О названии станции: во время СССР в этой местности существовал одноимённый хлебобулочный магазин, а затем была открыта остановка общественного транспорта "Магазин Золотая Нива".
В дальнейшем, после распада СССР магазин прекратил своё существование, а имя остановки — осталось.
Мэр города допускает, что название станции в будущем может быть изменено.


После открытия станция стала самой восточной станцией российского метро.
Самой западной станцией российского метро является "Приморская" Петербургского метрополитена.






Сотрите так же:
1. История строительства Новосибирского метромоста
2. Фоторассказ про Новосибирский метромост
3. Покраска и ремонт Новосибирского метромоста

4. Новое оформление станции "Гагаринская"

5. За два дня до открытия станции метро "Золотая Нива"
6. Строительство станции "Золотая Нива" (2)
7. Строительство станции метро "Золотая Нива" (1)

8. Мытье тоннелей. Поливомоечный поезд Новосибирского метро
9. Дзержинская линия
10. Электродепо "Ельцовское"

11. Ночь в Новосибирском метро (2)
12. Ночь в Новосибирском метро (1)
13. Кабина машиниста. Ленинская ветка



Карта съемок в Новосибирске
Навигация по блогу
СсылкаОтветить

Comments:
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: gelio
2011-12-05 07:00 pm
"в один прекрасный день"
утром просыпаются люди, а там! она! ))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vekser
2011-12-06 09:59 am
Зато как две капли с минским. Тоже оформление, тоже есть станция с выходом на правый бок, те же две линии и одна пересадочная станция.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kviten
2011-12-05 07:07 pm
А как же Питерские крытые наземные: Парнас, Девяткино, Купчино и Рыбацкое?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2011-12-05 07:11 pm
речь о наземно-подземных
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kviten
2011-12-06 01:21 am
Мякинино - она целиком наземная. Более удачным примером тогда будет Буревестник в Нижнем Новгороде.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2011-12-06 05:40 am
Буревестник - наземная
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kviten
2011-12-06 09:10 pm
Про Буревестник: сама станция, часть перегона от станции «Бурнаковская» и оборотные тупики находятся в бетонном коробе-тоннеле, заглублённом в землю на несколько метров. Мякинино же на первом этаже располагается, если образно говорить.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: natashakc
2011-12-05 07:11 pm
Хочу в Новосибирск! :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2011-12-05 07:13 pm
что мешает?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: natashakc
2011-12-05 07:17 pm
месяца через 4 буду обязательно. Кстати, спасибо за прекрасные снимки с моей 27ми этажки на Фрунзе "ваша любимая крыша" :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2011-12-05 07:18 pm
ну правда это она давно была у меня любимой, ее в 2008
но все же, пожалуйста
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sergey_86
2011-12-05 07:33 pm
Сразу видно, как от трассировки зависит пасспоток. Ибо например у нас в Минске с 2 линиями и 25 станциями пасспоток составляет около 700 тысяч в день. И интервалы между 5 вагонными составами в пик 1,5 - 2 минуты. При этом население Минска всего на пару сот тысяч больше Новосибирска. А новые станции вообще планируются?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2011-12-05 07:37 pm
планируются конечно
но о воплощении еще даже речи нет
проблема известна )
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sergey_86
2011-12-05 07:38 pm
да, плохо, ибо это самый удобный и быстрый транспорт в больших городах, к тому же там постоянный климат))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2011-12-05 07:39 pm
да, у нас с климатом проблемс )
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vasvel
2011-12-05 07:46 pm
В нске крутые наклейки с местом остановки двери. В москве нет таких.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2011-12-05 08:53 pm
Потому что в Москве поезда разных моделей и с разным расположением и количеством дверей ездят.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2011-12-06 05:58 am
там по протопнонастям нехуже видно
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: artx
2011-12-05 08:44 pm
Все хорошо, но когда же избавятся от старых большевистских названий и переименуют в новые, человеческие? "Ленинская линия" - звучит зловеще.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2011-12-06 05:59 am
Может еще время нужно
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2011-12-05 08:51 pm
Это почему на ж/д станции нельзя построить открытым способом оборотные тупики за ПГМ? Чуть завернуть левее и не было бы проблем.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: yudyn
2011-12-05 11:23 pm
Столбы на гагаринской и на Ниве понравились)
(Ответить) (Thread)
From: ontz
2011-12-06 05:02 am
"во время СССР в этой местности существовал одноимённый хлебобулочный магазин"
я был в этом магазине там всегда вкусно пахло булочками и хлебом.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: genetik
2011-12-06 01:05 am
Зря не отметил офигенские панно на "Сибирской" - они же гораздо круче витражей на Речном! ;)
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2011-12-06 04:40 am
+100
мы гостей города специально водим посмотреть каменные панно
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2011-12-06 05:47 am
Всё я уже отмечал, и снимал каждое отдельно:
http://gelio-nsk.livejournal.com/31584.html
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: genetik
2011-12-06 06:03 am
Прошу прощения, видимо пропустил.
Спасибо, что снял - им бы место в музее.
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: gelio
2011-12-06 06:01 am
Люди по сей день мечтают о Станиславского
Но недавно ее убрали даже со схем в метро где было помечено "строящаяся"
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: blyurhaut
2011-12-06 07:21 am
Слава, вы — крутой мужик:)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: hileen
2011-12-06 07:43 am
странно будет, если Золотую ниву переименуют, уже и оформление станции соответствующее. Еще не ездила до нее, но на фото очень красиво, спасибо)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sd3
2011-12-06 07:10 pm
Как всегда - отличные снимки!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: stilet_designer
2011-12-06 07:41 pm
Привет.
Как всегда все на высшем уровне)
Очень впечатляет.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2011-12-07 05:39 am
спасибо.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: docent
2011-12-06 08:28 pm
Самые интересные это Гагаринская и Золотая нива, имхо. Остальные стандартные.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ksesun
2011-12-07 04:49 pm
Спасибо за статью :). Интересно, а главное, как и всегда у вас в журнале по-доброму :).
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: panzerschrekcn
2011-12-08 03:33 am
У нас так медленно метро строят, потому что в Москве зажрались, слышал недавно что за 8 лет там хотят построить 80 станций - вот туда все МетроДеньги и уходят. А во всех остальных городах России по одной станции в 5 лет строят.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: lexx_little
2011-12-31 03:22 pm
"Площадь Ленина" сильно напомнила мне родную "Уралмаш", а "Студенческая" - "Машиностроителей")
Занятный факт - метро в Новосибирске стали строить в том же 1979 году, но к этому времени в строю 13 станций, а у нас только 9.. Хотя всё понятно - у вас-то глина, а у нас горные породы)
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2012-11-08 07:27 pm

Раскрутка и продвижение сайтов

Осуществляем прогон Вашего сайта лицензионным програмным софтом Xrumer, Allsubmitter, Webbug по низким ценам!
( icq для связи 589245611) Перечень выполняемых работ:
регистрация в каталогах,прогоны по профилям,регистрация всевозможных аккаунтов на сайтах,в том числе и dle,создание баз сайтов,
оптимизация и подборы релевантности страниц вашего проекта,регистрация и постинг в блоги,создание сайтов, размещение комментариев, раскрутка групп вконтакте,
отправка писем на e-mail,рассылка по ПМ и многое другое.Что даст прогон? Подъем сайта, рост ТИц и PR+ подъем в поисковых позициях!!!
Предоставляем полный отчёт,скидки для постоянных клиентов!! Icq для связи 589245611. Почта: seo-nulled(dog)yandex.ru(Уважаемая Администрация сайта!
Если вы не желаете, что бы на вашем сайте размещались подобные комментарии, пожалуйста отпишите заявку по icq ( Ваш сайт будет удален из баз)!
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2013-05-24 04:09 pm

Автомобильные перевозки грузов

Грузоперевозки – процесс по доставке товара различных размеров и габаритов с использованием различных транспортных средств. Необходимость такой услуги может возникнуть как у обычного обывателя (например, при переезде), так и у различных компаний.

Виды грузоперевозки

[url=http://GruzoperevozkiPoMoscve.ru/zakazat-gazel/]газель пирамида заказать[/url]
[url=http://GruzoperevozkiPoMoscve.ru/]грузоперевозки по россии цены[/url]


К основным видам грузоперевозок можно отнести:

• Ж\д транспортом
• Речными видами транспорта
• Автомобильные перевозки
• Авиатранспорт

[url=http://GruzoperevozkiPoMoscve.ru/]грузоперевозки цены[/url]
[url=http://GruzoperevozkiPoMoscve.ru/perevozka-veshhej-po-moskve-nedorogo/]заказать газель с грузчиками недорого[/url]


Наиболее известным, естественно, является такой вид грузоперевозок, как автоперевозки. А все потому, что это недорого, быстро, возможность гибкого планирования маршрутов, а также грамотный контроль груза. Можно отметить, что по стоимости и долговечности грузоперевозок он находится на втором месте после доставки товара самолетом.
Второй вид перевозок – посредством поезда. Он очень экономичен, а также открывает большие возможности по доставке товаров, особенно, если дело касается крупногабаритных грузов. Чаще всего он применяется в том случае, если проблема касается горнодобывающего производства и тяжелой промышленности.
Реже используют грузоперевозки посредством кораблей (морской автотранспорт). А все потому, что он довольно сложный, требует точно спланированного маршрута и действий как со стороны исполнителя, так и со стороны заказчика. Для того, чтобы осуществить перевозку, необходимо вложить множество не только трудовых, но и денежных затрат. Правда, все сложности в данном вопросе быстро окупаются посредством того, что доставку объектов в таком случае можно осуществлять во все части света. Правда, времени такие перевозки «крадут» много.
Перевозки самолетом– самый быстрый и, одновременно, самый дорогой тип. Он нужен в тех случаях, когда объекты (груз) нужно доставить в самые максимально быстрые сроки.
Наша организация предлагает своим заказчикам автоперевозки, обеспечивая быструю и надежную доставку грузов в любую точку столицы и области. Быстроту, качество, сохранность вашего товара – все это предлагают вам наши профессионалы, которые смогут также ответить на все ваши вопросы, касающиеся цены, условий работы. Наши профессионалы рассчитают самый качественный маршрут, что позволит вам сберечь средства и время, а также мы предлагаем своим клиентам широкий автопарк, благодаря чему любой груз, независимо от веса, габаритов, будет доставлен в срок.
(Ответить) (Thread)