?

Log in

No account? Create an account
Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина (СибНИА) (2011) - Gelio (Степанов Слава) [entries|archive|friends|userinfo]
Gelio (Степанов Слава)

[ website | Gelio Vostok ]
[ userinfo | Обо мне ]
[ archive | gelio@inbox.ru ]

Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина (СибНИА) (2011) [окт. 11, 2011|10:29 pm]
Gelio (Степанов Слава)
[Tags|, , , , , ]


Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина (СибНИА) - крупнейший научно-исследовательский центр авиационной науки на востоке России. В лабораториях института отработаны компоновки этапных самолётов Ан-2, А-57, Су-26 и Су-27; проведены прочностные и усталостные испытания более двухсот типов различных летательных аппаратов, включая сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144, ВКС «Буран», Ту-204 и семейство самолётов Су-27; испытаны взлётно-посадочные устройства более двухсот пятидесяти отечественных летательных аппаратов. В настоящий момент институт занят испытаниями самолётов SSJ-100, Т-50 и МС-21; создание летающих лабораторий специального применения; проектирование элементов конструкции самолёта Ил-476; испытания воссозданного легендарного штурмовика Ил-2.



В этом цехе ведутся работы в обеспечение создания и отработки ресурса регионального самолёта SSJ-100.


Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией "Гражданские самолёты Сухого" совместно с рядом зарубежных компаний.


Первый полёт прототипа состоялся 19 мая 2008 года, а начало эксплуатации 21 апреля 2011 года.


В настоящее время в разной степени готовности в производстве находятся 17 серийных самолётов, 5 из которых — в цехе окончательной сборки.


Компоновка — узкофюзеляжный низкоплан, в салоне пять кресел в ряду.


Размах крыла 27,80 м.


Хвостовой киль от ВКС "Буран"
В СибНИА была разработана технология с помощью, которой конструкцию нагревали и охлаждали до нужных температур.


Тепловая обшивка "Бурана" выдерживает температуру до 1200 градусов.


"Статзал" - здесь проводятся статические и ресурсные испытания натурных авиационных конструкций.
Высота цеха - 35 метров. Нагрузка на 1 квадратный метр несущей потолочной балки 100 тонн.


Сейчас испытания на прочность и ресурс в СибНИА проходят несколько современных самолётов, в том числе Су-34, Су-35, Ту-204 и другие.


Все самолеты находятся в "подвешенном" состоянии.


Испытание крыла.


Су-35 - многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель поколения "4++"






Турбовинтовой самолет М101Т


"Кухня" )


Благодарю руководство института за организацию фотосъемок!

По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту: gelio@inbox.ru



Карта съемок
Навигация по блогу
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: bonya_roofer
2011-10-11 03:34 pm
Шикарное место)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: lamber
2011-10-11 03:44 pm
О, стат-зал )))))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: berry_fish
2011-10-11 04:04 pm
Тебе это всё знакомо? Я вот ничё не поняла )
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: chistoprudov
2011-10-11 03:45 pm
Супер!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2011-10-11 05:59 pm
:)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alexemir
2011-10-11 03:51 pm
Здорово!
За неполных 20 лет кое-что даже изменилось... Киль от 154 выкинули, Ил 76 тоже не видать, и крыло от Ту 204 куда-то делось...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gaius_julius
2011-10-12 03:24 am
Похоже оно там всё просто так висит 99% времени )-:
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: crysis_sa
2011-10-11 04:05 pm
"куда дальше" понравилось!)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: de_wake
2011-10-11 04:17 pm
Ностальгия))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vjatkin
2011-10-11 04:19 pm
Слава, спасибо за экскурсию!
Учился на территории СибНИА, но в цехах не был да и смотреть в то время нечего было. Радует, что выпускают самолёты.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2011-10-11 06:00 pm
Пожалуйста!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: panfily
2011-10-11 04:25 pm
Очень, очень интересно.
Спасибо тебе большое.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2011-10-11 06:01 pm
)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jst_ru
2011-10-11 06:20 pm
шиик!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: aryssskahara
2011-10-11 09:10 pm
Здорово. Вот только Су-34 у нас двухместный с посадкой пилотов сбоку друг от друга и небольшими рулями перед крыльями, так что на 14-й фотографии наверное не Су-34, а скорее всего Су-35.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2011-10-12 02:42 am
Да, точно. Спасибо!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: martin
2011-10-11 10:20 pm
Можно на http://city-color.ru утащить? :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2011-10-12 02:42 am
Тащи конечно, ссыль только плиз )
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: gaius_julius
2011-10-12 03:20 am
Слава, у меня для тебя есть непрошеный совет:

когда собираешься снимать на предприятии, где будут люди и оно интересно не только фотками - давай в журнале небольшое описание что это за место, спрашивай что мы хотим узнать о нём, а после съёмки задавай эти вопросы местным жителям. Тогда подписи к фотографиям станут более чем в девять тысяч раз лучше и интереснее. Сейчас они, честно, безумно скучные и по стилю зачастую больше подходят к фоторепортажу с дцатого съезда политбюро.

Я тыщщу лет сибниа не видел, столько вопросов интересных: а давно там М101Т висит (кажется её привезли туда больше десяти лет назад), а сколько обычно календарного времени занимают статические испытания, а сколько народу надо чтобы самолёт испытать, а как именно испытывается шасси, а зачем самолёты подвешивают и что это за тряпки к ним приклеены, а зачем вокруг некоторых частей фюзеляжа поставлены заграждения, а как они регулируют нагрузку на отдельные точки обшивки, если в итоге самолёт за потолок цеплется в довольно небольшом количестве мест, а какой самолёт следующим полетит у Авиареставрации (они же в сибниа живут, насколько я понял)?

Я бы задавал такие вопросы даже если знал бы ответы.

====
пятиминутка занудства:

"В настоящий момент институт занят испытаниями самолётов SSJ-100, Т-50 и МС-21; создание летающих лабораторий специального применения; проектирование элементов конструкции самолёта Ил-476; испытания воссозданного легендарного штурмовика Ил-2."

как ворд любил говорить - предложение не согласовано. Правильно будет "созданием, проектированием, испытаниями". (-:



(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avro_live
2015-12-19 04:02 pm
Планирую посетить СибНИА. Могу спросить что-нибудь "эксклюзивно" :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gaius_julius
2011-10-12 03:30 am
А, да, и ещё (-:

У них же кроме статзала много чего интересного есть. Трубы их хвалёные аэродинамические, про которые тоже можно много спросить и рассказать, весы там, манометры всякие. Могила Чаплыгина в конце концов.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: 4044415
2011-10-12 04:19 am
Очень-очень крутые фоточки
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: martin
2011-10-12 04:34 pm
Опубликовал: http://city-color.ru/event/363
Ссылку на жж сделал :)
(Ответить) (Thread)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>