?

Log in

Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина (СибНИА) (2011) - Gelio (Степанов Слава) [entries|archive|friends|userinfo]
Gelio (Степанов Слава)

[ website | Gelio Vostok ]
[ userinfo | Обо мне ]
[ archive | gelio@inbox.ru ]

Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина (СибНИА) (2011) [окт. 11, 2011|10:29 pm]
Gelio (Степанов Слава)
[Tags|, , , , , ]


Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина (СибНИА) - крупнейший научно-исследовательский центр авиационной науки на востоке России. В лабораториях института отработаны компоновки этапных самолётов Ан-2, А-57, Су-26 и Су-27; проведены прочностные и усталостные испытания более двухсот типов различных летательных аппаратов, включая сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144, ВКС «Буран», Ту-204 и семейство самолётов Су-27; испытаны взлётно-посадочные устройства более двухсот пятидесяти отечественных летательных аппаратов. В настоящий момент институт занят испытаниями самолётов SSJ-100, Т-50 и МС-21; создание летающих лабораторий специального применения; проектирование элементов конструкции самолёта Ил-476; испытания воссозданного легендарного штурмовика Ил-2.



В этом цехе ведутся работы в обеспечение создания и отработки ресурса регионального самолёта SSJ-100.


Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией "Гражданские самолёты Сухого" совместно с рядом зарубежных компаний.


Первый полёт прототипа состоялся 19 мая 2008 года, а начало эксплуатации 21 апреля 2011 года.


В настоящее время в разной степени готовности в производстве находятся 17 серийных самолётов, 5 из которых — в цехе окончательной сборки.


Компоновка — узкофюзеляжный низкоплан, в салоне пять кресел в ряду.


Размах крыла 27,80 м.


Хвостовой киль от ВКС "Буран"
В СибНИА была разработана технология с помощью, которой конструкцию нагревали и охлаждали до нужных температур.


Тепловая обшивка "Бурана" выдерживает температуру до 1200 градусов.


"Статзал" - здесь проводятся статические и ресурсные испытания натурных авиационных конструкций.
Высота цеха - 35 метров. Нагрузка на 1 квадратный метр несущей потолочной балки 100 тонн.


Сейчас испытания на прочность и ресурс в СибНИА проходят несколько современных самолётов, в том числе Су-34, Су-35, Ту-204 и другие.


Все самолеты находятся в "подвешенном" состоянии.


Испытание крыла.


Су-35 - многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель поколения "4++"






Турбовинтовой самолет М101Т


"Кухня" )


Благодарю руководство института за организацию фотосъемок!



Карта съемок
Навигация по блогу
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: bonya_roofer
2011-10-11 03:34 pm
Шикарное место)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: lamber
2011-10-11 03:44 pm
О, стат-зал )))))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: berry_fish
2011-10-11 04:04 pm
Тебе это всё знакомо? Я вот ничё не поняла )
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lamber
2011-10-12 02:39 pm
Ага, знакомо. Я там работала, ходила на экскурсии в статзал. Там под статической нагрузкой испытывают самолеты. И хвост от Бурана я трогала ;))))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: chistoprudov
2011-10-11 03:45 pm
Супер!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2011-10-11 05:59 pm
:)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alexemir
2011-10-11 03:51 pm
Здорово!
За неполных 20 лет кое-что даже изменилось... Киль от 154 выкинули, Ил 76 тоже не видать, и крыло от Ту 204 куда-то делось...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gaius_julius
2011-10-12 03:24 am
Похоже оно там всё просто так висит 99% времени )-:
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: crysis_sa
2011-10-11 04:05 pm
"куда дальше" понравилось!)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: de_wake
2011-10-11 04:17 pm
Ностальгия))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vjatkin
2011-10-11 04:19 pm
Слава, спасибо за экскурсию!
Учился на территории СибНИА, но в цехах не был да и смотреть в то время нечего было. Радует, что выпускают самолёты.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2011-10-11 06:00 pm
Пожалуйста!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gaius_julius
2011-10-12 03:23 am
Так в том-то и дело, что не выпускают. Более чем за десять лет со времён моего последнего туда визита практически ничего не изменилось. Стоит статзал, висят те же самые железки. Они там похоже просто так уже давно висят.

Может они в других областях, конечно, работают, но в статзале шевелений явно не наблюдается.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: panfily
2011-10-11 04:25 pm
Очень, очень интересно.
Спасибо тебе большое.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2011-10-11 06:01 pm
)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jst_ru
2011-10-11 06:20 pm
шиик!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: aryssskahara
2011-10-11 09:10 pm
Здорово. Вот только Су-34 у нас двухместный с посадкой пилотов сбоку друг от друга и небольшими рулями перед крыльями, так что на 14-й фотографии наверное не Су-34, а скорее всего Су-35.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2011-10-12 02:42 am
Да, точно. Спасибо!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alex_in_lj
2011-10-12 08:26 pm
Это обычный Су-27УБ (двухместная кабина с тандемным расположением пилотов), причём, судя по всему, ранее летавший в одной из строевых частей ВВС.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: martin
2011-10-11 10:20 pm
Можно на http://city-color.ru утащить? :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2011-10-12 02:42 am
Тащи конечно, ссыль только плиз )
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: master_ko
2011-10-12 03:10 pm
Скажи пожалста. чем фотографируешь? Как раз нужно фототехнику поменять, а твои творения очень качественно получаются. Я, кстати, тоже из Новосиба.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gaius_julius
2011-10-12 03:20 am
Слава, у меня для тебя есть непрошеный совет:

когда собираешься снимать на предприятии, где будут люди и оно интересно не только фотками - давай в журнале небольшое описание что это за место, спрашивай что мы хотим узнать о нём, а после съёмки задавай эти вопросы местным жителям. Тогда подписи к фотографиям станут более чем в девять тысяч раз лучше и интереснее. Сейчас они, честно, безумно скучные и по стилю зачастую больше подходят к фоторепортажу с дцатого съезда политбюро.

Я тыщщу лет сибниа не видел, столько вопросов интересных: а давно там М101Т висит (кажется её привезли туда больше десяти лет назад), а сколько обычно календарного времени занимают статические испытания, а сколько народу надо чтобы самолёт испытать, а как именно испытывается шасси, а зачем самолёты подвешивают и что это за тряпки к ним приклеены, а зачем вокруг некоторых частей фюзеляжа поставлены заграждения, а как они регулируют нагрузку на отдельные точки обшивки, если в итоге самолёт за потолок цеплется в довольно небольшом количестве мест, а какой самолёт следующим полетит у Авиареставрации (они же в сибниа живут, насколько я понял)?

Я бы задавал такие вопросы даже если знал бы ответы.

====
пятиминутка занудства:

"В настоящий момент институт занят испытаниями самолётов SSJ-100, Т-50 и МС-21; создание летающих лабораторий специального применения; проектирование элементов конструкции самолёта Ил-476; испытания воссозданного легендарного штурмовика Ил-2."

как ворд любил говорить - предложение не согласовано. Правильно будет "созданием, проектированием, испытаниями". (-:



(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avro_live
2015-12-19 04:02 pm
Планирую посетить СибНИА. Могу спросить что-нибудь "эксклюзивно" :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gaius_julius
2011-10-12 03:30 am
А, да, и ещё (-:

У них же кроме статзала много чего интересного есть. Трубы их хвалёные аэродинамические, про которые тоже можно много спросить и рассказать, весы там, манометры всякие. Могила Чаплыгина в конце концов.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: 4044415
2011-10-12 04:19 am
Очень-очень крутые фоточки
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: martin
2011-10-12 04:34 pm
Опубликовал: http://city-color.ru/event/363
Ссылку на жж сделал :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ae_yurchenko
2011-10-12 06:13 pm
а случайно не знаете скока циклов уже на SSJ сделали?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dimlan
2011-11-13 08:23 pm
Спасибо, очень инетерсно.
А что, предприятие не фунциклирует?
Судя по фоткам, самолеты давно стоят.. Да и в пыли все...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: pedov
2014-01-07 05:28 am

:)

Чего и следовало ожидать, вебмастер убого накреативил!
(Ответить) (Thread)