?

Log in

No account? Create an account
Новосибирский метромост. Самый длинный метромост в мире (2010) - Gelio (Степанов Слава) [entries|archive|friends|userinfo]
Gelio (Степанов Слава)

[ website | Gelio Vostok ]
[ userinfo | Обо мне ]
[ archive | gelio@inbox.ru ]

Новосибирский метромост. Самый длинный метромост в мире (2010) [сент. 1, 2010|12:27 am]
Gelio (Степанов Слава)
[Tags|, , ]


Новосибирский метромост — семипролётный метромост через реку Обь, соединяющий станции «Студенческая» и «Речной вокзал» Ленинской линии Новосибирского метрополитена. Общая длина составляет 2,145 км (из неё речная часть — 896 метров). Мост является самым длинным метромостом в мире. Движение поездов открыто вместе со станциями первого пускового участка 7 января 1986 года.



Мост общим весом 6200т представляет собой конструкцию в виде коробчатого нарезного закрытого двупутного 7-ми пролётного строения.


Мостовой переход — серый железобетонный короб.




Ранее открытые иллюминаторы на мосту были заделаны металлическими жалюзи с середины 1990-х лишь потому, что в дневное время от их мелькания у машинистов очень уставали глаза.


Элементы пролётного строения выполнены сварными из низколегированной стали с монтажным соединением на высокопрочных болтах диаметром 24 мм.


Опоры моста выполнены из железобетона, имеют V-образный вид.


Надвижка метромоста производилась поэтапно с одного берега на другой с помощью мощных гидродомкратов.
Аналогов в практике метростроения данный метод не имеет.


В условиях сибирского климата линейное расширение конструкции удлиняет металлическое строение до 700 мм.
При этом такое линейное удлинение компенсируется уравнительными приборами.


Для обслуживания метромоста предусмотрены две тележки с поворотной осью для прохода V-образных опор.


Передвигаются тележки по этим рельсам.




Зимой метромост сокращается, а летом растягивается на 50 см, для чего на опорах предусмотрены специальные ролики, по которым «катается» вся коробчатая конструкция. Это объясняется сибирским климатом и резким перепадом температур.


Середина


Левобережная эстакада метромоста.
Выглядит как остеклённый зелёный короб-галерея с оконными проёмами 2 м на 2 м и имеет длину более 1 км.
Эстакада состоит из 3 участков:


1) Спуск с уровня высокой русловой части (для пропуска судов) моста.


2) Прямой идущий параллельно дамбе Коммунального моста участок.
На нём планировалось расположить станцию метро «Спортивная».


3) Поворот, после которого поезда уходят в толщу берега Горского обрыва, а затем под проспект Карла Маркса.






Коммунальный мост


Опора Коммунального моста


Гостиница "River park"


Улица Большевистская с уже забытого ракурса

Полную версию этого фотоотчета смотрите на gelio.newsib.ru

Также, смотрите историю строительства Новосибирского метромоста



Навигация по Новосибирскому метрополитену:
Уборка снега в метродепо
Метродепо (3)
Метродепо (2) Заельцовская
Метродепо (1) Гагаринская
Пл. Гарина-Михайловского Красный проспект Сибирская Маршала Покрышкина Березовая роща Золотая Нива
Площадь Ленина Диспетчерская
Октябрьская
Речной вокзал
Метромост
Студенческая
Площадь Маркса


История Новосибирского метрополитена (1979-1992):
Разное Заельцовская | 1992
Электродепо "Ельцовское" | 1985 Гагаринская | 1992
Пл. Гарина-Михайловского | 1987 Красный проспект | 1985 Сибирская | 1987
Площадь Ленина | 1985
Октябрьская | 1985
Речной вокзал | 1985
Метромост | 1985
Студенческая | 1985
Площадь Маркса | 1991

Карта съемок
Поиск по сайту
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: gelio
2010-08-31 05:37 pm
Законсервирована.
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: buzzing_winnie
2010-08-31 05:41 pm
хорошо
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: aww_fuck
2010-08-31 05:48 pm
Столько ездил на нам и не знал, что он самый длинный. Крут!)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: el_star_72
2010-08-31 05:52 pm
Удивительно и познавательно.
Слава, а нельзя ли кнопочку сделать типа "запостить у себя"? :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-08-31 05:53 pm
ок! сделаем )
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: cal_len
2010-08-31 05:53 pm
Офигеть конструкция!! Представил себе комплекс расчетов на прочность, который потребовался для ее проектирования...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-09-01 04:46 am
И он кстати не сразу совпал. Были допущены ошибки
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: azzazin
2010-08-31 05:58 pm
че-то обь совсем обмелела уже
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: el_star_72
2010-08-31 05:58 pm
Да...
А меня вот когда-то, в школе, в 7-м классе гоняли на Студенческую мыть пол (всем классом, и не одним). А мы удрали и пешком прошли до Спортивной, которая так и не появилась. Путешествие было забавным, если учесть, что от поезда пришлось в нише прятаться :)

А еще помню открытие этого самого метро. Кажется, 7 января? Меня первый раз в жизни стиснули так, что стало страшно и поднялась паника жуткая. Вздохнуть было нельзя. Реально нельзя!!!
В сутки проехало 4 млн. человек. Почти в три раза больше населения города ))

Так начался метрополитен )
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: tsibirinka
2010-08-31 07:39 pm
Да, ездили просто так - прокатиться..!
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: khorvat
2010-08-31 05:59 pm
посмотреть бы на растягивание/сокращение моста
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-09-01 04:49 am
Это не мгновенно происходит же )
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: oo_o_oo
2010-08-31 06:20 pm
колесики зачетные
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: boxer_ii
2010-08-31 06:33 pm
потрясающе и монументально))))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: frambuesa
2010-08-31 06:38 pm
Слава, ты исполнил мою мечту. Очень хотела пройтись по нему и особенно по крыше! Кстати, всем туристам в нашем городе рассказываю, что наш метромост самый длинный и не имеет аналогов. Местные, услышавшие это, всегда удивляются.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-09-01 04:49 am
)))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dedmaxopka
2010-08-31 07:20 pm
разочарован я в мосте
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-09-01 04:49 am
Непонял что не так?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: dmitrievanatali
2010-08-31 11:44 pm

Хорошие фото

!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-09-01 04:49 am

Re: Хорошие фото

Спс
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: samopisec
2010-09-01 01:02 am
Спасибо, Слава!

Посмотрел с удовольствием

А нет ли желания делать попутно делать стереопары?
Может быть хорошее дополнение.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-09-01 04:50 am
Да некогда мне стереопарами там заниматься просто.
+ это же со штатива нужно
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: stas_bk
2010-09-01 01:14 am
самое интересное, когда едешь в метро, горский поворот почти не ощущается
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-09-01 04:51 am
Его замечаешь по сближению дамбы Коммунального.
А много ли сильных кривых замечают в метро вообще?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lawnbagsigns
2010-09-01 02:09 am
Интересно, было бы клево сделать еще и легко-машшунную эстокадочку на крыше метро.

А элюминаторы это зря заколпачели, надо было тонировку на поезд по бокам ставить.

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-09-01 04:52 am
Весьма странные предложения ))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jejenshina
2010-09-01 03:28 am
Слава, вы большой молодец. Берегите себя. Почему-то именно после просмотра фотографий моста явно чувствуется, каким опасным может быть ваше творчество. я не занудствую :)) просто хочется, чтобы всё у вас было отлично.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-09-01 04:52 am
Спасибо!
Всё будет хорошо!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: akadem_nsk
2010-09-01 03:44 am
Какая красота!
А кнопки "перепостить" действительно не хватает...
Я возьму пару фотографий с указанием автора и жж, можно?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gelio
2010-09-01 04:52 am
Офкоз!
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: a_samburov
2010-09-01 02:20 pm
Впечатляющая конструкция!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: liloca
2010-09-01 02:21 pm
а что ни говори, города наш развивается, меняется! приятно смотреть на оба берега, что бы там ни говорили!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: jorikova_ks
2010-09-01 02:36 pm
здорово! метро всё-таки самая интересная тема, наверное...мало кто видит его изнутри, ты хоть понемногу открываешь тайну:) спасибо, Слава!
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2010-09-01 03:12 pm
Хорошие фото. Приятно полюбоваться родным городом!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: belyaefff
2010-09-01 04:05 pm
Спасибо, познавательно.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: kukanozzz
2010-09-08 04:31 pm
Надвижка метромоста производилась поэтапно с одного берега на другой с помощью мощных гидродомкратов. Аналогов в практике метростроения данный метод не имеет...
наверное, это не очень правда - у нас, в омске, также методом надвижки строили метромост (не исключаю, что наш мостоотряд тоже участвовал в строительстве вашего метромоста). другое дело, что новосибирский метромост построили гораздо раньше, да и омский до сих пор работает только как автомобильный...
фото понравились, единственное - не хватает панорамы самого моста, сбоку, так сказать. )))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dvsib
2010-09-16 06:17 pm
А что там строят на месте сгоревшего речного вокзала?
(Ответить) (Thread)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>